Ответ на претензию о возврате денег и расходов в связи с покупкой заводского брака газового счетчика
Проконсультируйте, пожалуйста, по такому вопросу. Продавец продал газовый счетчик. Покупатель его поставил, но оказался заводской брак. Покупатель принес претензию о возврате денег и расходов. Ему магазин хочет вернуть деньги, но покупатель не отдает счетчик и требует уже больше денег, сверх, изложенных в претензии и угрожает судом. Что написать в ответе на претензию? Заранее спасибо.
Частному лицу был продан газовый счетчик. Покупатель находится в другом городе и в письменной форме попросил отправить ему счетчик транспортной компанией СДЭК. Счетчик ему отправили. Счетчик в заводской упаковке. При получении покупателем счетчика было обнаружено, что упаковка повреждена, а счетчик разбит. Клиент написал претензию о поставке не качественного товара и составил акт в присутствии сотрудников СДЭКа. Теперь требует от магазина возврат денег и возврат счетчика. Вопрос правомочно ли требование возврата, если товар поврежден при транспортировке, а перевозчик выбран покупателем? Не должен ли покупатель предъявлять претензии перевозчику?
Законом установлено (ст.ст. 458, 459 ГК РФ):
Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
Таким образом, продавец исполнивший обязанность по передаче товара, не несет риска его случайной гибели.
СпроситьЗдравствуйте, Олег Иванович! У покупателя отношения с продавцом, у продавца - с транспортной компанией. И т.к. поставлен товар ненадлежащего качества, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у потребителя есть право на возврат денег. Это специальная норма, дающая право потребителю предъявить претензии к продавцу. А разбираться с транспортной компанией он предоставляет продавцу, т.к. именно он причинил ему имущественный ущерб (ст.15, 1064, 1068 ГК РФ). Так что это не проблема потребителя.
Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно статье 1064 ГК РФ:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Согласно ст.1068 ГК РФ:
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работникомСпросить1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, всё зависит от вашего договора по перевозке товара покупателям. И в данном случае, нужно знать в каком виде вы отправили этот товар. Покупатель просто не может это знать. А в суде, он может вас обеих призвать к ответу, как два ответчика. Поэтому отвечайте ему. Нечего сказать, выберите юриста, и мы вам составим ответ на его претензию. Ориентируйтесь на Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Олег Иванович
Если перевозчик выбран покупателем и с покупателем заключен договор о поставке, то претензии покупатель предъявляет к перевозчику так как обнаружение повреждения было именно при доставке
К продавцу так же должно быть предъявлено требование пока не доказано вина перевозчика в соответствии с законом о праве потребителя
Согласно ст. 506 ГК-По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю.
СпроситьОлег Иванович, доброго дня.
Вам необходимо будет вернуть деньги потребителю, однако денежные средства нужно будет взыскивать с транспортной компании самостоятельно.
Статья 18 Закона о защите прав потребителя говорит, что:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
После принятия груза и до его выдачи перевозчик отвечает за сохранность, если не докажет, что повреждения или недостача вызваны обстоятельствами, которые были вне его разумного контроля.
Грузоотправитель предъявляет требования к перевозчику о возмещении убытков, то он должен доказать сразу несколько условий: противоправность действий (бездействия) перевозчика, причинно-следственную связь между противоправными действиями (бездействием) и убытками, а также наличие и размер понесенных убытков.
Но у Вас должен быть договор между продавцом (Вами) и СДЭК.
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (п. 1 ст. 796 ГК РФ.
С уважением!
Спросить1. Изучите имеющийся у Вас договор с продавцом. Скорее всего, у Вас нет бумажной версии со всеми реквизитами, договор, скорее всего, заключен через Интернет. С 2021 года новые правила продажи, действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" - Подробнее ➤
Смотрите Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи
товара по договору розничной купли-продажи и отсылку к пункту 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
2. Вы верно поступили, оформив всё сразу и имеете возможность предъявить претензии и к продавцу, и к перевозчику-доставщику.
В случае судебной тяжбы от ответа виновное лицо не уйдёт от ответа, хотя потребитель не обязан разбираться с посредником, платил потребитель продавцу.
СпроситьЗдравствуйте!
Покупатель предъявляет претензию к Вам, потому что именно с Вами был заключен договор купли-продажи, покупатель не знает в каком виде был направлен счетчик, поэтому естественно он сразу обратиться к Вам. На основании
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Далее зависит от Вашего договора о перевозке с компанией СДЭК именно в нем указано, кто отвечает за доставку и хранение, а так же в каком виде перевозчик принимает на транспортировку.
Таким образом что можно предпринять:
1. Вам сейчас необходимо направить покупателю мотивированный ответ на претензию, и ссылаться на перевозчика, и предлагать покупателю решить спор в суде. (покупатель будет в суде призывать обоих)
2. Выплатить покупателю его убытки, и далее взыскивать эти деньги именно с СДЭК.
Всего Вам хорошего!
СпроситьВыплачивать должен поставщик, так как у него договорные отношения с транспортной компанией,не важно, что покупатель указал на эту компанию. Затем в порядке регреса имеете право взыскать стоимость утраченного/испорченного товара с перевозчика, так как по описанию, по его вина произошла порча товара.
ГК РФ Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1081 ГК РФ
1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
2. Причинитель вреда, возместивший совместно причиненный вред, вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере, соответствующем степени вины этого причинителя вреда. При невозможности определить степень вины доли признаются равными.
3. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного судьей при осуществлении им правосудия, имеют право регресса к этому лицу, если его вина установлена приговором суда, вступившим в законную силу.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.11.20
СпроситьДобрый вечер. Требования обоснованные. В соответствии с законом от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" покупатель имеет право возмещения за некачественный товар. Именно с продавца. Отношения, возникающие при купле-продаже, будут именно между Вами. Если товар поврежден при транспортировке покупателю, то продавец должен потом разбираться с поставщиком. Покупатель тут не при чем. Это проблемы продавца и транспортировщика.
СпроситьОтветьте, пожалуйста, на такой вопрос. Покупатель купил в магазине газовый счетчик. Ему его установила газовая организация. Счетчик оказался с заводским браком. Организация написала акт об обнаружении неисправности счетчика. Покупатель принес его в магазин. Ему предложили замену на другой или возврат денег за счетчик. Он отказался и просит возмещения расходов по установке или он обратиться в суд. Должен ли магазин возмещать ему еще все расходы по установке, кроме денег за счетчик?
Думаю, взыскать эти расходы он сможет в судебном порядке.
В любом случае, письмо о возможности возврата денег за счетчик лучше покупателю вручить.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана! можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, образованные в результате продажи Вам некачественного (бракованного) счётчика;
если на момент предъявления требования счётчик стоит дороже, чем его покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах.
СпроситьВ магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Александра, здравствуйте!
Не обращайте внимание на текст, а точнее дату в тексте. Скорее всего взяли шаблон и дату не откорректировали, либо обычная опечатка.
Отправили вы претензию 27.04.2021 года.
Ответ получили 06.05.2021 года.
На другие даты не ссылайтесь, это не принципиально.
СпроситьВ тексте ответа - опечатка, это понятно. В заголовке читайте так: "ответ по претензии. От 06.05.2021". То есть 06.05.21 - это дата ответа на вашу претензию.
СпроситьЯ являюсь представителем интернет-магазина. Частное лицо приобрел у нас товар, оплатив 100% предоплату. Товар отправлен, но истек заявленный срок доставки. В телефонном разговоре получателю представитель ТК сообщил, что груз, скорее всего, утерян и необходимо написать письменную претензию в ТК. При обращении меня (представителя интернет-магазина) в ТК с вопросом кто должен писать претензию - ТК ответила, что претензию должен написать владелец груза, в данном случае: покупатель, который оплатил нам данный товар. Наш покупатель возмущен данным фактом и, по его словам не хочет заниматься написанием претензии в ТК, требует чтобы ему возместил деньги за товар интернет-магазин. Что нам делать (как интернет-магазину)? ТК ждет претензию от покупателя. Какая гарантия, что мы вернем деньги за товар нашему покупателю, а покупатель, в свою очередь, все-таки не напишет претензию в ТК и получит повторно денежную компенсацию, но уже и от ТК? Должен ли интернет-магазин вернуть в данном случае покупателю деньги за товар?
Елена, мне непонятна позиция ТК. Почему они решили, что собственником товара является Покупатель? Сошлитесь на то, что по условиям договора между Вами, право собственности у Покупателя возникает с момента ему передачи вещи. Данное право закреплено в п. 1 ст. 223 ГК РФ, согласно которому Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Удачи Вам
СпроситьСпасибо за ответы. Прош уточнить-покупатель заявил по телефону требования о возврате денег, но не предпринял действий по возврату товара. Затем прислал претензию, что ему отказали в возврате. К возврату денег готовы, но на основании чего ему возразить, что у нас нет оснований для возврата, т.к. товар покупателем не возвращен? Мы что-должны вернуть деньги, не дожидаясь возврата товара? В претензии выставилтребования на возмещение морального вреда, услуги юриста...
Доброго вам времени суток. Вот в таком ключе и Напишите ему письменный отказ на его письменную претензию. Удачи вам всего наилучшего.
СпроситьВ претензии покупатель не может требовать компенсацию морального вреда и услуги юриста (это можно заявлять только в судебном порядке). причем услуги юриста - судебные издержки возмещает только проигравшая в суде сторона.
СпроситьА в какие сроки мы должны ему ответить и выплатить деньги? 10 дней на ответ? А на выплату какие сроки, если товар еще не возвращен? Спасибо.
СпроситьДобрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:
Требования должны быть выполнены в течении 10 суток, если требование о возврате денег, то ждите возвращения товара, после выплачивайте деньги
Спасибо за обращение на сайт.
СпроситьКак правильно ответить на претензию покупателя, купившего кварцевые часы, основание претензии, часы останавливаются, Покупатель требует возврат денег.
Разработка правовой позиции и составление ответов - платные услуги (см. пункт 3.1.1 Правил сайта).
Стоимость услуги - 2500 рублей.
СпроситьПокупатель требует возврат денег.
Ирина, правильно предложить покупателю отправить часы на экспертизу за ваш счёт (продавца) и предупредить покупателя что при получении ответа что поломка произошла по вине покупателя, вы взыщите с него стоимость экспертизы и услуг юриста в судебном порядке.
Спроситьа на что вы сами хотите сослаться? на вину потребителя? - проведите экспертизу. если на норму закона, так и пишите - ваш не подлежит обмену
СпроситьЮр.лицо (Покупатель) выставила претензию ЮрюЛицу (продавцу). Претензия от покупателя требует устранения дефектов товара в 2-х дневный срок, либо возврат денежных средств. В случае неисполнения данных требований покупатель требует возмещения затрат понесенных за простой оборудования, з/п рабочих, налоги с ФОТ и штрафные санкции заказчика за срыв сроков сдачи работ. Вопрос-правомерна ли претензия т.к. на поставленном оборудовании покупателю вышел из строя расходный узел установки, и правомерны ли сроки не на ответ на претензию, а на удовлетворение требований покупателя заявленных в претензии.
Данные сроки устанавливаются договором, поэтому некорректно ставить вопрос о правомерности, учитывая, что в силу свободы договора Продавец согласился с этими условиями, подписав договор.
Что касается существа претензии, то следует определить характер самих дефектов и наличия/отсутствия гарантийных обязательств. Если дефекты устранимы, и продавец своевременно заменил/исправил недостатки, то покупатель не вправе требовать расторжения договора и возврата денежных средств. Тем более, что требования о компенсации затрат, т.е. убытков, покупатель вправе заявлять лишь после расторжения договора.
СпроситьКупила газовый котел, обнаружен брак, но продавец отказывается менять, либо вернуть денежные средства, требует акт от газовой службы. Прав ли продавец?
Написала претензию, теперь угрожает своими связями.
продавец обязан провести экспертизу. Или проведите ее платно и судом возместите с продавца
СпроситьСломался газовый счётчик по гарантии вечером после установки. Отдал в магазин, где покупал его вместе с претензией о возврате денег, Претензию вместе с счетчиком приняли. Сказали, что пошлют счетчик на экспертизу на завод изготовитель. Прошел месяц со дня подачи претензии. Нет ответа и денег не вернули за некачественный товар. Какие тут могут быть 'подводные' камни? Заранее благодарен за ответ.
Здравствуйте Саша
Пока не будет результатов экспертизы деньги никто не вернет.
Продавец должен убедиться, что это брак, а не вы сами счетчик сломали
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьУ меня в магазине покупатель приобрел газовый счетчик, через 6 месяцев после его установки он принес мне данный счетчик обратно с актом от газовой службы о поломке. Я вернула покупателю деньги за счетчик, однако покупатель требует еще и выплатить ему компенсацию за установку данного оборудования, обязана ли я ее платить?