Отсутствие правового обоснования требований инспектора по техбезопасности к санитаркам психоневрологического интерната
Работаю сестрой-хозяйкой в психоневрологическом интернате (ПНИ). Инспектор по техбезопасности закупила спецобувь для санитарок (очень не удобную) и обязует вех носить, при отказе грозит наказанием и увольнением. Хотя у многих личная обувь соответствует общим требования (резиновая подошва, закрытый носок, фиксированная пятка). А еще она требует сертификат на личную (рабочую) обувь и справку от врача если жалуешься на больные ноги. Правомочны все эти действия инспектора? Я сама не смогла найти ни одного документа. С уважением Галина.
Согласно п. 15.15 СанПиН 2.1.3.2630-10 медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками, сменной обувью в соответствии с табелем оснащения, но не менее трех комплектов спецодежды на одного работающего.
В Приказе Минздрава СССР N 65 установлены нормы бесплатной выдачи санитарно-гигиенической одежды, санитарной обуви и санитарных принадлежностей работникам учреждений, предприятий и организаций здравоохранения.
Для среднего медицинского персонала хирургического профиля предусмотрены тапочки - обувь профилактическая.
Согласно указанному приказу, врачам, ассистентам, среднему и младшему медицинскому персоналу, инструкторам по лечебной физкультуре, инструкторам по трудовой терапии, сестрам-хозяйкам, кастеляншам, техникам, рентгенолаборантам, уборщицам ЛПУ (в том числе клиник и клинических частей научно-исследовательских институтов, медицинских учебных заведений, медицинских кафедр и кабинетов учебных заведений) выдается такая спецодежда:
Наименование санитарной одежды Количество по норме Нормативный срок эксплуатации
Халат хлопчатобумажный 4 шт. 24 мес.
Колпак или косынка 4 шт. 24 мес.
Полотенце 4 шт. 24 мес.
Таким образом, возможно, каким-то локальным актом Вашего учреждения предусмотрено положение о том, что Вы должны быть обеспечены обувью. Если такой имеется, то нужно с ним ознакомиться.
Спросить