Вопрос о возможности возврата стоимости электрической плиты без ремонта при неисправности комфорок
У меня такая проблема, я брала эл.плиту и она еще на гарантии, но в ней перестали работать должным образом комфорки. Магазин ничего конкретного по поводу ремонта не говорит, да я уже и не хочу, могу ли я вернуть стоимость плиты в полном объеме, без ремонта? Спасибо.
Здравствуйте, Оксана Владимировна.
В течение 15 дней с момента покупки плиты (технически сложный товар по Закону "О защите прав потребителей") Вы можете потребовать возврат денег за плохо работающую плиту.
По истечении указанного срока, процедура усложняется. Возврат будет возможен если:
- обнаружен существенный недостаток товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
- плита ремонтируется более 45 дней;
- если плиту постоянно ремонтируют и общий срок ремонта превышает 30 дней.
Чтобы разрешить Ваш вопрос, нужно написать продавцу мотивированную претензию со ссылками на закон!
Если нужна помощь юриста, звоните мне по телефону: 89235316676.
СпроситьУ меня такая проблема. Я в марте этого года купила эл.плиту, месяц назад перестаёт работать одна конфорка, а теперь и еще одна, позвонила в магазин где приобретала, но там сказали, что завод изготовитель данной модели плиты расторг договор по ремонту плит и замене элементов. Теперь мне придется менять за свой счет, хотя плита еще на гарантии. Скажите пожалуйста, а могу ли я обменять данную плиту на другую с доплатой?
Они обязаны взять ее в ремонт либо поменять без доплаты, необходимо предъявить им письменную мотивированную претензию.
СпроситьПриобрела в комиссионном магазине б/у электрическую плиту за 13000 руб. + доставка до квартиры 500 руб. В магазине включала, все конфорки работали и духовой шкаф тоже. После доставки плиты, Подключением занимался электрик не из данного магазина. Так как в квартире никто не проживал, плита стояла и не использовалась примерно пару недель. Буквально вчера впервые опробовали ее на приготовление пищи. А с утра варили кашу, и вдруг плита издала хлопок. Запахло горелым и перестали работать все конфорки. В магазине мне говорят никакой гарантии, так как они ее и не ремонтировали, она работала при продажи. Защищены ли мои права. Что я могу потребовать? Ведь данный товар входит в Сложную группу товаров. Заранее спасибо.
Добрый день, Светлана Константиновна! Пишите претензию на возврат денег. Обязаны ответить в течение 10 дней плюс время почтового пробега. Внимание! Претензию надо писать на юр.адрес продавца (можно выяснить на сайте ФНС). Если откажутся или не прореагируют, делайте экспертизу и и обращайтесь с исковым заявлением в суд. Удачи!
СпроситьКупила плиту в интернет-магазине 19.02.16 г., уже 2 ремонта через сервисный центр в течении года, хочу вернуть деньги за плиту, но магазин отказывается, сказали, что провели диагностику через их выбранный сервисный центр и плита якобы исправна, а у меня было 2 аварийных повреждения при использовании плиты, происходили повреждения электросети и 2 электрика сказали, что все это из-за плиты и мастер "Рембыттехники" тоже дважды сказал, что проблемы с плитой. Посоветуйте мои дальнейшие действия.
На два проведенных ремонта должны быть документы, они есть? Для возврата или обмена необходима письменная претензия на основе норм ГК, сейчас плита исправна?
СпроситьОчень важно вовремя подать требование о возврате денежных средств, не о ремонте, а о возврате, если основания конечно имеются. У Вас скорее всего существенный недостаток, который появляется вновь после его устранения, или неустранимый недостаток, обратитесь письменно, если не согласен продавец, пусть проводит экспертизу, не диагностику-а экспертизу.
СпроситьЯ хочу купить газовую плиту. В магазине сказали, что если я не закажу у них установку газовой плиты, то гарантии на саму плиту уже не будет. Но ведь гарантия на саму плиту и гарантия на её установку - это разные вещи. Могу я отказаться оплачивать установку газовой плиты магазином? Сохранится ли тогда гарантия на саму плиту?
Здравствуйте!
Да, конечно, можете отказаться и магазин Вам не сможет отказать в гарантии. Только установку должен производить любой другой квалифицированный специалист, если будет подключена непосредственно Вами, в гарантии могут отказать.
СпроситьДело в том, что при самостоятельной установке газовой плиты гарантию действительно Вы потеряете. Это следует из технического паспорта производителя товара. Устанавливать газовую плиту может организация или ИП с лицензией на установку, полно о них сведений в Интернете. Газовые службы также устанавливают плиты.
Если устанавливать будет магазин - поставят Вам штамп об установке в паспорте. Другие не будут, но выдадут Вам платёжный документ с названием услуги и данными лицензии.
СпроситьМожете. Если магазин не дает свою гарантию на плиту, действует гарантия изготовителя. Если нет ни той, ни другой гарантии то нарантия составляет 2 года. Удачи.
СпроситьКупила плиту, оказалась не работает духовка. Товар повезла в магазин, плиту взяли, сказали повезут на ремонт за счет магазина. Но мне не нужна плита после ремонта, могу я вернуть свои денежные средства?
10 месяцев назад я купила газовую плиту в одном из крупных магазинов нашего города. В прошлом месяце у нее сломался электрический таймер, а на прошлой неделе вообще вся электрика перестала работать, работают только газовые конфорки. Могу ли я вернуть ее в магазин (до окончания гарантии осталось 2 месяца) или обменять на другую модель? Когда я с этим вопросом обратилась в магазин, с меня потребовали талон о том, что плиту устанавливал их мастер, а без этого талона плита считается без гарантии и возврату не подлежит (талона у меня нет). Правомерно ли это? И что мне делать в данной ситуации?
не можете вернуть или обменять-только ремонт-обменять могли если недостатки товара были обнаружены в течении 15 дней после покупки ст.18 закона о защите прав потребителей
СпроситьИмеет ли право инвалид второй группы, заменить газовую плиту, если она вышла из строя, в Москве бесплатно. Газовая плита вышла из строя, которая проработала более 10 лет, и менялась в своё время бесплатно, в плите не работают 3 комфорки, на что мастера Мосгаза говорят, что запасных чатей на эти плиты НЕТ и их не выпускают.
При покупке кухонной плиты в магазине заявляют, что гарантия на плитуне распространяется если её не устанавливает Горгаз, правомерно ли это т.е. имеет ли право магазин отказать в оформлении гарантии если плиту устанавливаем сами. Если действия магазина не правомерны, мои действия?
Олег, требования магазина правомерны.
Пунктом 10.1.2. отраслевых стандартов ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки» (утв. приказом Минэнерго РФ от 27 июня 2003 г. N 259) предусмотрено, что пуск газа (в том числе и при установке газовых плит и духовок) производится персоналом эксплуатационной организации по заявкам и с участием собственников (арендаторов, нанимателей) зданий (помещений общественного назначения) или их уполномоченных представителей. Согласно пунктам 10.1.11. - 10.1.12. указанного ОСТ при наличии в паспортах изготовителей указаний по вводу газовой плиты в эксплуатацию первый розжиг газовых горелок (в том числе и в газовых плитах) и пусконаладочные работы должны проводиться в соответствии с этими указаниями, окончание работ по пуску газа отмечается в акте-наряде, который должен быть приложен к исполнительно-технической документации данного объекта и храниться вместе с ней. В соответствии с п. 10.1.2. отраслевых стандартов ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки» (утв. приказом Минэнерго РФ от 27 июня 2003 г. N 259) факт наличия недостатков в газовом оборудовании фиксируется персоналом эксплуатационной организация по заявкам и с участием собственников (арендаторов, нанимателей) зданий (помещений общественного назначения) или их уполномоченных представителей. Согласно пунктам 10.1.11. - 10.1.12. указанного ОСТ при наличии в паспортах изготовителей указаний по вводу ГП в эксплуатацию факт наличия недостатков в товаре отмечается в акте-наряде, который должен быть приложен к исполнительно- технической документации данного объекта и храниться вместе с ней. В случае наличия недостатка в товаре, обязательно должны быть указаны ссылки на нормы ГОСТ, описаны, какие именно отклонения от указанных нормативов имеются в газовом оборудовании, и по каким причинам. Указанный документ должен составляться по официальной заявке потребителя оформленным надлежащим образом и подписанным уполномоченными лицами, дефектный акт обязан утвердить главный инженер организации, с указаниями на наличие, характер дефекта, описанием оборудования, с помощью которого производилась проверка и указанием на отклонения от нормативов ГОСТ.
Таким образом действия покупателя по официальному вызову представителей эксплуатирующей организации являются обязательными - это предусмотрено как инструкцией по эксплуатации газовой плиты, так и ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки» (утв. приказом Минэнерго РФ от 27 июня 2003 г. N 259).
Самостоятельная установка газового оборудования и неисполнение данных требований влечет за собой снятия товара с гарантии.
СпроситьЗа время гарантии газовой плиты Hansa было уже три ремонта, осталось два месяца до окончания гарантии, хочу вернуть плиту и купить другую. Как это сделать?
пишите требование о расторжении договора и возврате средств, в случае отказа придется обращаться в суд
Спроситьвам надо писать претензию в магазин. вы упустили тот момент, что вы ее отремонтировали 3 раза, надо было на 2-й раз требовать.
СпроситьУ меня возникла проблема с соседом по коммунальной квартире. Всего в квартире 4 комнаты и 4 собственника. 2 газовые плиты. С одним из соседей у меня общая плита на 4 комфорки. Т.к. я редко пользуюсь плитой (работа и т.п.), сосед видимо подумал что плита вся его и плита сильно загрязняется и моется им когда надо ему. Мне не приятно готовить на плите когда она вся в грязи и я его просил убирать за собой. Он отговаривается что ему некогда и т.п. Тогда я забрал ручки от своей половины плиты (2 левые комфорки) чтобы он не пользовался моей половиной. Он стал требовать вернуть их назад, мотивируя что всё коммунальное имущество общее и я вернул ручки на место когда он помыл за собой плиту. Можно ли официально разделить комфорки на газовой плите если по мировому не договориться т.к. ему удобно что я редко пользуюсь. Я не хочу чтобы моя часть плиты была в грязи и мылась когда удобно ему и вообще уже не хочу доставлять соседу удобство за свой счёт. Моя комната 26 метров (26/100 долей) и его комната 16 метров (16/100 долей). Наверно разделить можно только через суд или просто вызвать техника.
закон не может регулировать каждый вас вздох... иногда нужно идти на компромиссы ....если не найдете общий язык с соседом, то конечно обращайтесь в суд с иском о порядке пользования газовой плитой....
Спросить