Скажите пожалуйста каким образом и в какой срок я могу вернуть товар?

• г. Санкт-Петербург

Помогите пожалуйста.

Я приобрела кровать-матрац 7 февраля, 9 февраля была доставка матраца на адрес, но товар мне не подошел по размеру и комфорту. Полиэтиленовую упаковку я конечно уже сняла и в эксплуатации матрац был один раз.

Скажите пожалуйста каким образом и в какой срок я могу вернуть товар?

Я прочла на одном из форумов след. Информацию-матрасы также НЕ входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,

габарита, фасона, расцветки или комплектации (пост. Правительства РФ №55 от 19 января 1998 г. ).

То есть - матрасы подлежат обмену или возврату?

Буду признательна за скорый ответ.

С Уважением Ирина.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Ирина, Вы очень загадочно написали «кровать-матрац», с позиции кровать – это мебель бытовая, а матрац ее комплектующая часть, то есть обмену и возврату в порядке 8 пункта упомянутого Вами перечня – не подлежит. Но если это отдельно кровать и отдельно матрац, то тогда да, здесь Вам нужно Составить заявление или претензию, форму подскажут в магазине, или можете сами, где напишите обстоятельства покупки, доставки, что не подошло, желательно так и писать не подошел по размеру и расцветки и в соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» Вы хотите обменять, а если нет такого же матраса в наличии вернуть уплаченную денежную сумму в течении 3 дней с момента возврата товара. Данные действия Вам необходимо провести в течении 14 дней, не считая дня покупки.

НО даже если вдруг, в магазине против Вашего матраца, Вы достаете следующую претензию, о том, что Вами в товаре обнаружен недостаток, а именно при покупке Вы поставили в известность продавца о конкретных целях использования данного матраца и точных его размеров при заключении договора. Но когда Вам его доставили, Вы обнаружили что он не подошел по размеру, был больше, меньше оговоренного Вами размера, то есть соответственно в товаре Вами обнаружен недостаток, и в порядке пункта 1 статьи 18 вы хотите либо обменять, либо вернуть деньги, на словах скажите 2 требования и в зависимости что Вам больше нужно, оставляете, но только одно требование может быть удовлетворено продавцом. Здесь Вы ПИШИТЕ что в соответствии со статьей 22 Закона «О защите прав потребителей» прошу Вас рассмотреть мое требование в течении 10 дней со дня его предъявления. В противном случае я буду вынужден обратиться в суд с взысканием с Вашей организацией убытков, пеней, судебных расходов, а также компенсации морального вреда.

Здесь Вам лучше обратиться в течении 15 дней. При этом рекомендую Вам сначала, обратиться устно, можно позвонить по телефону о возврате матраца, в случае негативной позиции узнать на чье имя писать претензию, фамилия имя отчество директора, в каком суде к ним рассматриваются иски потребителей, территориальный отдел Роспотребнадзора. Вполне возможно, что как метод убеждения данные слова сработают но не факт. Претензию пишите в 2 –х экзмеплярах, один у Вас один у них. При этом можно отдать только одну претензии либо возврат или обмен, либо возврат или обмен из-за недостатка, а какую лучше отдать примите решение сами, в зависимости от позиции магазина. Да и еще зачастую магазины, берут на себя дополнительные обязательства по возврату и обмену товара вопреки Перечню, на что они имеют полное право, но не обязанность. Поэтому можете уточнить этот момент по телефону, как покупатель, который не совершил еще покупку, а потом при возврате вспомнить. Ведь привлекая покупателя, продавец идет на разные ущемления себя, а когда возврат происходит, сразу о них забывает.

Так же будет не лишним исследовать матрац, может там какие-то иные есть недостатки.

Оплата доставки товара если просто обмен возврат то по договоренности с магазином, если обмен с недостатком то за счет продавца и его силами, или Вашими силами, но с компенсацией впоследствии затрат при возврате денег, что за ранее необходимо обговорить.

С уважением Дмитрий lawwork@yandex.ru

Спросить
Лада
11.01.2018, 19:04

Эпилятор включен в список товаров, невозможных вернуть или обменять на другой размер, форму, цвет или комплектацию

Эпилятор входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации?
Читать ответы (1)
Татьяна
21.03.2019, 06:50

Категория товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, включает ли кнопочные телефоны?

Входит ли телефон кнопочный в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Читать ответы (2)
Александр Владимирович
18.10.2014, 21:00

Включены ли автозапчасти по индивидуальному заказу в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества

Входят ли автозапчасти (крашеный капот по индивидуальному заказу в цвет) в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих вoзвpaту или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
Читать ответы (3)
Марина
04.02.2014, 10:05

Право клиента на обмен матраса или кровати надлежащего качества - разъяснение вопроса

Объясните пожалуйста, имеет ли право клиент обменять матрас или кровать НАДЛЕЖАЩЕГО качества, если товар не подошёл по форме, фасону, размеру? Ведь не смотря на 25 ст. ППРФ от 19 января 1998 г. N 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) п.8 Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). Как же на самом деле? Можно или нет?
Читать ответы (1)
Алексей
26.11.2012, 21:40

Подлежат ли возврату/обмену маникюрные кусачки, если нет, то на что опираться.

Подлежат ли возврату/обмену маникюрные кусачки, если нет, то на что опираться., под какой пункт подходят (ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ)
Читать ответы (1)
Елена
14.11.2012, 23:05

Включается ли драгоценная бижутерия в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества

Скажите, пжлст, входит ли бижутерия с покрытием из драгоценных металлов в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ? Спасибо.
Читать ответы (1)
Кристина
27.02.2014, 11:16

Применение Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 к продаже непродовольственных товаров дистанционным способом

Применим ли перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 к продажи товаров дистанционным способом?
Читать ответы (1)
Нина Александровна
12.06.2017, 01:56

Вопрос о включении автохимии в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену

Разъясните пожалуйста входят ли в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, авто химия (авто масла, антифриз, тосол, тормозная жидкость и т.д.). Спасибо.
Читать ответы (2)
Эльмира
31.08.2015, 14:39

Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации

Лампочки обмену и возврату не подлежат, это где написано, вот перечень товаров, не подлежащие обмену или возврату по закону Постановление Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81 Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
Читать ответы (1)
Надежда
12.09.2013, 09:14

Продавец отказывается вернуть деньги за неподходящую надувную лодку - что делать?

03/09/13 купил надувную лодку. Оказалась большой, тяжелой. Вернуть деньги или поменять продавец отказывается ссылаясь на п.10 ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Как быть?
Читать ответы (2)