Скажите пожалуйста каким образом и в какой срок я могу вернуть товар?
Помогите пожалуйста.
Я приобрела кровать-матрац 7 февраля, 9 февраля была доставка матраца на адрес, но товар мне не подошел по размеру и комфорту. Полиэтиленовую упаковку я конечно уже сняла и в эксплуатации матрац был один раз.
Скажите пожалуйста каким образом и в какой срок я могу вернуть товар?
Я прочла на одном из форумов след. Информацию-матрасы также НЕ входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации (пост. Правительства РФ №55 от 19 января 1998 г. ).
То есть - матрасы подлежат обмену или возврату?
Буду признательна за скорый ответ.
С Уважением Ирина.
Здравствуйте, Ирина, Вы очень загадочно написали «кровать-матрац», с позиции кровать – это мебель бытовая, а матрац ее комплектующая часть, то есть обмену и возврату в порядке 8 пункта упомянутого Вами перечня – не подлежит. Но если это отдельно кровать и отдельно матрац, то тогда да, здесь Вам нужно Составить заявление или претензию, форму подскажут в магазине, или можете сами, где напишите обстоятельства покупки, доставки, что не подошло, желательно так и писать не подошел по размеру и расцветки и в соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» Вы хотите обменять, а если нет такого же матраса в наличии вернуть уплаченную денежную сумму в течении 3 дней с момента возврата товара. Данные действия Вам необходимо провести в течении 14 дней, не считая дня покупки.
НО даже если вдруг, в магазине против Вашего матраца, Вы достаете следующую претензию, о том, что Вами в товаре обнаружен недостаток, а именно при покупке Вы поставили в известность продавца о конкретных целях использования данного матраца и точных его размеров при заключении договора. Но когда Вам его доставили, Вы обнаружили что он не подошел по размеру, был больше, меньше оговоренного Вами размера, то есть соответственно в товаре Вами обнаружен недостаток, и в порядке пункта 1 статьи 18 вы хотите либо обменять, либо вернуть деньги, на словах скажите 2 требования и в зависимости что Вам больше нужно, оставляете, но только одно требование может быть удовлетворено продавцом. Здесь Вы ПИШИТЕ что в соответствии со статьей 22 Закона «О защите прав потребителей» прошу Вас рассмотреть мое требование в течении 10 дней со дня его предъявления. В противном случае я буду вынужден обратиться в суд с взысканием с Вашей организацией убытков, пеней, судебных расходов, а также компенсации морального вреда.
Здесь Вам лучше обратиться в течении 15 дней. При этом рекомендую Вам сначала, обратиться устно, можно позвонить по телефону о возврате матраца, в случае негативной позиции узнать на чье имя писать претензию, фамилия имя отчество директора, в каком суде к ним рассматриваются иски потребителей, территориальный отдел Роспотребнадзора. Вполне возможно, что как метод убеждения данные слова сработают но не факт. Претензию пишите в 2 –х экзмеплярах, один у Вас один у них. При этом можно отдать только одну претензии либо возврат или обмен, либо возврат или обмен из-за недостатка, а какую лучше отдать примите решение сами, в зависимости от позиции магазина. Да и еще зачастую магазины, берут на себя дополнительные обязательства по возврату и обмену товара вопреки Перечню, на что они имеют полное право, но не обязанность. Поэтому можете уточнить этот момент по телефону, как покупатель, который не совершил еще покупку, а потом при возврате вспомнить. Ведь привлекая покупателя, продавец идет на разные ущемления себя, а когда возврат происходит, сразу о них забывает.
Так же будет не лишним исследовать матрац, может там какие-то иные есть недостатки.
Оплата доставки товара если просто обмен возврат то по договоренности с магазином, если обмен с недостатком то за счет продавца и его силами, или Вашими силами, но с компенсацией впоследствии затрат при возврате денег, что за ранее необходимо обговорить.
С уважением Дмитрий lawwork@yandex.ru
Спросить