Проблемы с ноутбуком - как вернуть деньги или обменять товар в соответствии с Законом о защите прав потребителей
В конце декабря был приобретен ноутбук, но после недельного использования были обнаружены в товаре недостатки. Мой отец, как наивный человек, отнес ноутбук продавцу, и тот отдал товар на проверку качества. Проверка показала поломку динамиков, и её якобы исправили, но после гарантийного ремонта звук так и не появился, и в придачу была удалена вся информация, программное обеспечение, находящиеся в нем. Позже просмотрев самостоятельно Закон О защите прав потребителей ст.18, я уже не могу обменять ноутбук, т.к. технически сложный товар подлежит обмену в течение 15 дней. Исходя из этого могу ли я обменять товар или же вернуть деньги по гарантии?
Да, можете.Вначале пишется претензия, потом исковое заявление, если будет отказ.Основание: ст.18,19 закона о защите прав потребителей
СпроситьПравомерность ответа магазина в случае обращения о товаре ненадлежащего качества через производителя
Обмен товара ненадлежащего качества.
Добрый день. Купил телевизор, и через 12 дней обратился тех. поддержку производителя (все общение было по телефону выезд специалиста был примерно через 1 месяц), спустя более месяца разбирательств с ними получил акт тех проверки в котором говорится - товар надлежащего качества (на словах что это особенность такая у этих телевизоров). Я с таким заключением не согласен, и решил обратится уже к непосредственно продавцу. Составил претензию на обмен товара. Ответ получил - в товаре обнаружен недостаток, при этом с момента покупки прошло более 15 дней предлагают проверку качества для подтверждения недостатка и последующий ремонт.
Согласно:
В соответствии со статьей 19 ФЗ О защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Мое обращение о товаре ненадлежащего качество было в течении 15 дней (да не к продавцу, а к производителю) В связи с этим у меня вопрос, правомерен ли ответ магазина?
Покупал технически сложный товар у него выявились недостатки и поломки. После чего товар на следующий день был сдан продавцу на проверку качества. С момента сдачи прошло 19 дней. Требования к продавцу возврат средств. Ответ от проверки качества не пришел до сих пор. Вопрос сколько выдается на проверку качества если требование возврат средств, и с какого дня считается начало проверки качества? Со сдачи или со следующего дня?
Добрый день. В случае если вами было заявлено требование о возврате денежных средств, должна быть проведена в течение 10 дней не считая дня обращения. 45 дней дается на проведение ремонта по гарантии.
СпроситьВ магазине мне говорят что нужно сделать проверку качества и только после будет ответ,
они должны были мне в течении 10 дней вернуть деньги?
СпроситьЗдравствуйте!
Посоветовала бы Вам обратиться к ним с письменной претензией, иначе так и дальше будут грубо нарушаться Ваши права как потребителя.
Подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи.
Удачи Вам и всего самого доброго! С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина.
СпроситьКупил видеорегистратор. Через несколько дней он перестал записывать звук. Обратился к продавцу о возврате денег и предоставлением на это время подменного регистратора, на что продавец, ссылаясь на закон о защите прав потребителей, сообщил: регистратор технически сложный товар и он готов принять его, но только для проведения проверки качества, и только по результатам проверки если подтвердится заводской брак, он сможет мне вернуть деньги или обменять и на время проведения проверки качества никакой подмены он мне предоставлять не обязан.. Вопросы юристам: 1. Насколько правомерны действия данного продавца? 2. Разве видеорегистратор технически сложный товар? 3. Сколько длиться эта проверка качества? 4. Должен ли продавец на время проверки предоставить мне видеорегистратор на подмену?
видеорегистратор действительно является технически сложным товаром. Но если с момента покупки не прошло 15 дней, то Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. Если же с момента покупки прошло более 15 дней, то Вы вправе требовать только ремонт.
проверка качества в Вашем случае должна проводиться не более 10 дней.
Подмену в соответствии с законом предоставить обязаны.
СпроситьНаправьте в адрес продавца претензию, если через неделю продавец не ответит, делайте экспертизу и обращайтесь в суд. Так же с продавца можно взыскать моральный вред и проценты.
СпроситьДень добрый! Подскажите пожалуйста как понять данный пункт - Клиент согласен с тем, что в случае, если передаваемый товар относится к «Перечню технически сложных товаров», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № 924 от 10.11.2011 г. и недостатки в товаре обнаружены по истечении 15 дней со дня передачи товара клиенту, при выявлении в нем существенного недостатка. Компания произведет по требованию клиента замену товара на товар этой же (модели, артикула) или на такой же товар (другой модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены либо произведет возврат денежных средств. В случае отсутствия в товаре существенного недостатка. Компанией будет произведено гарантийное обслуживание (безвозмездное устранение недостатка или замена товара в соответствии с гарантией производителя) в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в течении 45 дней (за исключением случаев, установленных п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Телефон отдан на проверку качества, 20 дней по заявлению. Заранее благодарен!
если с момента покупки прошло более 15 дней, то продавец имеет право не менять товар, А произвести его ремонт за свой счет.
СпроситьВ Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.
Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар.
В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?
В течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!
Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.
Я купил MP3 плеер и на второй день использования обнаружил в нем недостатки, пришел в магазин, где его приобрёл и написал претензию.
В претензии описал недостатки товара, потребовал расторгнуть договор купли продажи и проверку качества товара провести в моём присутствии. Мне предложили оставить товар у них, я отказался, аргументируя это тем, что проверка будет проводиться при мне, соответственно товар я привезу сам.
Через десять рабочих дней мне пришёл ответ. Часть ответа на претензию: «Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).
Таким образом, для установления факта наличия в Товаре дефекта, а также причин его появления необходимо провести проверку качества товара.
Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизированные производителем.
На основании изложенного просим Вас обратиться в салон сотовой связи Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявление (направление) на проверку качества товара и предоставить товар. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до Вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества.
По результатам проведенного исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.»
Обязан ли я передавать товар продавцу? Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно? Хочу доставить товар на проверку самостоятельно, по причине не доверия продавцу. Даже если акт приёма-передачи будет составлен правильно, продавец может сделать с товаром все что угодно, о подобных случаях я наслышан и меня убедили поступить именно так, что бы избежать лишних проблем!
Заранее Спасибо!
Здравствуйте, да можете, но проводить экспертизу или проверку качества тогда вы будете сами, а они соотвественно Вам ее компенсируют,но это стоит оговорить заранее, далее можете договриться с продавцом о том что Вы подвезете товар в нужный час, нужное время! Почему они берут у вас товар?, потому что это их обязанность проводить проверку за свой счет, а не за счет потребителя!
С уважением Дмитрий lawwork@yandex.ru
СпроситьПланшет на гарантии. 2 раза был на гарантийном ремонте (в общей сложности более 30 дней). Сломался в третий раз. Отдала на проверку качества с целью вернуть деньги. В заявлениях везде указана проверка качества и возврат денег. Про ремонт речи нет и не было. Сегодня пришло смс о том, что поломка незначительная, будет ремонт. Подскажите, законно ли это? во-первых, незначительная поломка не ремонтируется, так как планшет сломался уже в третий раз (поломки аналогичные). несущественную поломку можно можно было бы с первого раза отремонтировать.
Необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег, документы о предыдущих ремонтах есть?
СпроситьПриобретен технически сложный товар (4g роутер).
На 2 день использования обнаружен недостаток в работе роутера.
Магазин принял товар и проверил, в результате: все хорошо, все работает, а товар ПОЦАРАПАН.
Товар приобретен с ветрины, тоесть целосность упаковки нарушена, защитных пленок на экране при приобретении не было. Доказать кто именно поцарапал экран нет возможности.
В акте приема указано, что товар не имеет следов эксплуатации.
А в заключении по проверке товара уже есть царапины на экране.
В связи с этим магазин отказывается возвращать денежные средства.
Как следует поступить?
Есть ли смысл писать требование или притензию? Или лучше получить товар и, в тех же условиях использования, повторить недостаток товара и вернуть еще раз на проверку качества с указанием повторного проявления существенного недостатка программного обеспечения?
Здравствуйте, Александр!
То что товар поцарапали не вы при таких условиях не доказать.
Надо действовать более реально.
Т.е. фиксировать неоднократность появления недостатков. Как Вы и пишите.
Что в дальнейшем позволит вернуть деньги (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
что касается царапины, то при наличии недостатков, она не помешает вернуть товар продавцу.
СпроситьЗдравствуйте, Александр! Роутер как оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющий сенсорный экран и обладающий двумя и более функциями является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. Но Вы обратились на 2-ой день, так что это не важно, т.к. не прошло 15 дней.
Если в товаре был не достаток, то важно то, какое требование предъявили изначально. Если не было предъявлено требования возврата денежных средств, на что имели право согласно ст.18 Закона, а сейчас недостаток уже устранен, то нет оснований для возврата денежных средств. Однако тот факт, что при приемке товара на проверку качества царапина не была зафиксирована, можно использовать в суде в случае если возникнет спор относительно причины появления этой царапины. И эти убытки Вы вправе потребовать возместить. Претензию стоит подать, а если не компенсируют убытки, то подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Если же недостаток повторно проявится, то наличие царапины, не основание для того, чтобы не удовлетворять требование потребителя, если не доказана причинно-следственная связь между царапиной и недостатком товара.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно закону о защите прав потребителей вернуть технически сложный товар возможно.
В случае обнаружения в товаре недостатков, в соответствии со ст. 18 Закона РФ, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней.
По общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце.
СпроситьЗдравствуйте Александр
Лучше получите товар и в тех же условиях укажите о недостатках для возврата на проверку согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Далее уже предъявите претензию
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
СпроситьАлександр, добрый день!
Вы не сможете доказать, по чьей вине появились царапины на экране, поэтому лично я не вижу смысла "биться" сейчас, закидывая претензиями продавца.
Необходимо действовать иначе:
Вы приобрели технически сложный товар, а согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы абсолютно верно размышляете в своем вопросе, закон то вы знаете, вернув товар снова при повторном возникновении недостатка, ВЫ ВПРАВЕ требовать уже замены или возврата средств.
Самое главное, все документы собирайте, сколько и когда раз вы обращались с требованием заменить товар с существенным недостатком.
Время конечно вы потеряете, но шанс вернуть товар как имеющий существенные недостатки у вас есть, причем хороший.
Всех благ Вам!
СпроситьОбязан ли продавец расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за некачественный товар, если он входит в перечень технически сложных (смартфон) при условии, что недостаток был выявлен мною в течении 15 дней и обращение в магазин зафиксировано моей письменной претензией, которая подана мной на 7 день со дня приобретения товара. Продавец отказывает в возврате денег, ссылаясь на перечень ТСТ и отправляет на проверку качества на 45 дней либо в сервисный центр на проведение гарантийного ремонта. В желании присутствовать при проверке качества мне также отказано. От проверки качества отказалась в связи с тем, что есть основания не доверять продавцу - товар был продан без предоставления надлежащей информации о товаре (в смартфоне присутствует прошивка от МТС, о которой магазин умолчал, и именно с ней связан недостаток).