
Проблемы с гарантийным обслуживанием сотового телефона - опыт покупателя.
₽ VIP
17 октября прошлого года купила сотовый тел. Через несколько дней обнаружила что динамик трещит. Пошла в магазин где покупала, а там сказали что принять телефон могут только в их офисе по другому адресу и принимают там только 2 раза в неделю с 10 до 12 утра. В итоге я смогла сдать тел. только через 20 дней. Его приняли на гарантийное обслуживание. При мне директор магазина сам слышал треск, а сервисный центр дал заключение что деффекта нет и просто обновили программу. Звук после этого ьыл хороший, а через 5 дней погас экран. Директор говорил что для обмена нужны веские причины, в частности чтобы один деффект проявлялся три раза просле ремонта! Мои доводы он не слушал, сказал что он сам юрист. Пришлось опять сдать на гарантийное обслуж. В телефоне заменили 2 детали. После этого прошло 2,5 месяца и телефон до сих пор время от времени гаснет. Сейчас пишу вам а он совсем завис уже как 20 минут! Недавно написала претензию в магазин, попросила обмена. В лицо мне сказали что на меня не будут тратить деньги и время чтобы потом взыскивать их по суду! В письме предложили гарантийный ремонт или самой провести экспертизу за свой счёт, а обменять не могут т.к. прошло более 15 дней с момента покупки. Я бы сделала экспертизу, да вот боюсь что даже при этом явном деффекте в акте напишут что телефон в хорошем состоянии. Ведь экран гаснет не регулярно (в последний раз это было 2 недели назад). Хотела написать жалобу в отдел по потребительскому рынку. Что же делать с таким магазином? И ещё, ведь на экспертизе проверяют только то на что есть жалоба, а есть проверка качества-она даст общую картину состояния телефона?
Уважаемая Екатерина! Обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя. Подобные иски рассматриваются мировым судом. Можете подать по своему месту жительства. Госпошлиной не облагаются. К иску приложите следующие документы: в копиях - паспорта, договора купли-продажи, чека, гарантийного талона, акты о сдачи в сервис, претензию.
С уважением Мордвинкина Л.В.
СпроситьЕкатерина!
Вам необходимо, поскольку имеется спор с продавцом, провести независимую, не связанную с сервисным центром продаца, экспертизу качества телефона.
Акт экспертизы , подверждающий недостаток товара,предъявите продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата денег.
В случае отказа обращайтесь в суд со взысканием неустойки и компенсации морального вреда.
С уважением В.Манин
СпроситьЕкатерина!
Попросите чтобы телефон проверили на стенде, то есть в течении суток или более.
С уважением В.Манин
СпроситьДобрый вечер! Вашии права нарушены изночально, так как Ваше право на обращение к продавцу в месте покупки было проигноировано - напрвили Вас в другой магазин, таким образом Вы дейсвтительно пропустили 15-ти дневный срок для замены или возврата телефона не зависимо от характера недостатка (п.1 ст. 18 закона ОЗПП), но доказать указанный факт в данный момент практически невозможно. Утверждение директора магазина о необходимости выявления недостатка более трех раз противоречит закону ОЗПП, в котором дано понятие существенного недостатка, при выявлении которого осуществляется замена тех сложного товара (в данном случае телефон), т.е. достаточно двухкратного выявления недостатка (одного и тогоже, что в принципе не подходит к Вашей ситуации, т.к. недостатки разные).
Что касается отказа продавца в проведении зкспертизы, то данный отказ также не правомерен (если товар находится на гарантии), поскольку бремя доказывания причины возникновения недостатка товара в течении гарантийного срока возлагается на продавца - п.6 ст. 18 закона ОЗПП (проведение проверки качества, а в случае Вашего несогласия и зкспертизы за счт продавца п.5 ст. 18 закона ОЗПП).
В Вашем случае недостаток "плавующий", т.е. проявляющийся не всегда, и проведение зкспертизы будет целесообразным только в момент его проявления, другими словами исходя из практики даже если бы продавец согласился сделать экспертизу за свой счет, то скорее всего недостаток не был бы выявлен.
Также Вы заблуждаетесь по поводу самих понятий "проверка качества" и "экспертиза", т.к. проверка качества подразумевает осуществление проверки работоспособности товара любым лицом (например продавцом - консультантом, неимеющим специальных познаний в области техники) и является более широким понятием чем экспертиза, когда как экспертиза проводиться тольбко лицом обладающим специальными познаиями в орпеделенной области (в данном случае техника, подтверждеными документом об образовании) и внесенный в реестр экспертов (также должно быть документальное подтверждение, или факт внесения в реестре можно узнать по интернету), кроме того мера ответственности эксперта больше, чем любого другого лица - например мастера в сервисном центре.
Полнота заключения эксперта зависит от поставленных перед ним вопросов, если Вы решите сделать ее самостоятельно, т.е. можно поставить вопрос ни только о наличии конкретного недостатка но и качества товара в целом (например соответствие его обязательным стандартам), в свою очередь в случае если экспертным путем будет установленно наличие существенного недостатка, то согласно ст. 13 закона ОЗПП расходы на провелние экспертизы подлежат возмещению.
Кроме того в силу той же ст. 18 закона ОЗПП существует еще одно основание для предъявления требования о замене товара без существенного недостатка, а именно если товар находился на гарантийном ремонте в течении года гарантии более 30 дней в совокупности.
СпроситьВся проблема в том что уже был случай что деффект динамика в сервисном центре при простом осмотре не подтвердили. А сейчас опять деффект не носит постоянного характера - экран виснет кога ему самому угодно. Вот я и боюсь что этих экспертиз может понадобиться не одна пока деффект при проверке покажет себя. Просто замкнутый круг какой-то!
Спросить