Проблемы с гарантийным обслуживанием сотового телефона - опыт покупателя.
₽ VIP

• г. Осинники

17 октября прошлого года купила сотовый тел. Через несколько дней обнаружила что динамик трещит. Пошла в магазин где покупала, а там сказали что принять телефон могут только в их офисе по другому адресу и принимают там только 2 раза в неделю с 10 до 12 утра. В итоге я смогла сдать тел. только через 20 дней. Его приняли на гарантийное обслуживание. При мне директор магазина сам слышал треск, а сервисный центр дал заключение что деффекта нет и просто обновили программу. Звук после этого ьыл хороший, а через 5 дней погас экран. Директор говорил что для обмена нужны веские причины, в частности чтобы один деффект проявлялся три раза просле ремонта! Мои доводы он не слушал, сказал что он сам юрист. Пришлось опять сдать на гарантийное обслуж. В телефоне заменили 2 детали. После этого прошло 2,5 месяца и телефон до сих пор время от времени гаснет. Сейчас пишу вам а он совсем завис уже как 20 минут! Недавно написала претензию в магазин, попросила обмена. В лицо мне сказали что на меня не будут тратить деньги и время чтобы потом взыскивать их по суду! В письме предложили гарантийный ремонт или самой провести экспертизу за свой счёт, а обменять не могут т.к. прошло более 15 дней с момента покупки. Я бы сделала экспертизу, да вот боюсь что даже при этом явном деффекте в акте напишут что телефон в хорошем состоянии. Ведь экран гаснет не регулярно (в последний раз это было 2 недели назад). Хотела написать жалобу в отдел по потребительскому рынку. Что же делать с таким магазином? И ещё, ведь на экспертизе проверяют только то на что есть жалоба, а есть проверка качества-она даст общую картину состояния телефона?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Уважаемая Екатерина! Обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя. Подобные иски рассматриваются мировым судом. Можете подать по своему месту жительства. Госпошлиной не облагаются. К иску приложите следующие документы: в копиях - паспорта, договора купли-продажи, чека, гарантийного талона, акты о сдачи в сервис, претензию.

С уважением Мордвинкина Л.В.

Спросить

Екатерина!

Вам необходимо, поскольку имеется спор с продавцом, провести независимую, не связанную с сервисным центром продаца, экспертизу качества телефона.

Акт экспертизы , подверждающий недостаток товара,предъявите продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата денег.

В случае отказа обращайтесь в суд со взысканием неустойки и компенсации морального вреда.

С уважением В.Манин

Спросить

Екатерина!

Попросите чтобы телефон проверили на стенде, то есть в течении суток или более.

С уважением В.Манин

Спросить

Добрый вечер! Вашии права нарушены изночально, так как Ваше право на обращение к продавцу в месте покупки было проигноировано - напрвили Вас в другой магазин, таким образом Вы дейсвтительно пропустили 15-ти дневный срок для замены или возврата телефона не зависимо от характера недостатка (п.1 ст. 18 закона ОЗПП), но доказать указанный факт в данный момент практически невозможно. Утверждение директора магазина о необходимости выявления недостатка более трех раз противоречит закону ОЗПП, в котором дано понятие существенного недостатка, при выявлении которого осуществляется замена тех сложного товара (в данном случае телефон), т.е. достаточно двухкратного выявления недостатка (одного и тогоже, что в принципе не подходит к Вашей ситуации, т.к. недостатки разные).

Что касается отказа продавца в проведении зкспертизы, то данный отказ также не правомерен (если товар находится на гарантии), поскольку бремя доказывания причины возникновения недостатка товара в течении гарантийного срока возлагается на продавца - п.6 ст. 18 закона ОЗПП (проведение проверки качества, а в случае Вашего несогласия и зкспертизы за счт продавца п.5 ст. 18 закона ОЗПП).

В Вашем случае недостаток "плавующий", т.е. проявляющийся не всегда, и проведение зкспертизы будет целесообразным только в момент его проявления, другими словами исходя из практики даже если бы продавец согласился сделать экспертизу за свой счет, то скорее всего недостаток не был бы выявлен.

Также Вы заблуждаетесь по поводу самих понятий "проверка качества" и "экспертиза", т.к. проверка качества подразумевает осуществление проверки работоспособности товара любым лицом (например продавцом - консультантом, неимеющим специальных познаний в области техники) и является более широким понятием чем экспертиза, когда как экспертиза проводиться тольбко лицом обладающим специальными познаиями в орпеделенной области (в данном случае техника, подтверждеными документом об образовании) и внесенный в реестр экспертов (также должно быть документальное подтверждение, или факт внесения в реестре можно узнать по интернету), кроме того мера ответственности эксперта больше, чем любого другого лица - например мастера в сервисном центре.

Полнота заключения эксперта зависит от поставленных перед ним вопросов, если Вы решите сделать ее самостоятельно, т.е. можно поставить вопрос ни только о наличии конкретного недостатка но и качества товара в целом (например соответствие его обязательным стандартам), в свою очередь в случае если экспертным путем будет установленно наличие существенного недостатка, то согласно ст. 13 закона ОЗПП расходы на провелние экспертизы подлежат возмещению.

Кроме того в силу той же ст. 18 закона ОЗПП существует еще одно основание для предъявления требования о замене товара без существенного недостатка, а именно если товар находился на гарантийном ремонте в течении года гарантии более 30 дней в совокупности.

Спросить

Вся проблема в том что уже был случай что деффект динамика в сервисном центре при простом осмотре не подтвердили. А сейчас опять деффект не носит постоянного характера - экран виснет кога ему самому угодно. Вот я и боюсь что этих экспертиз может понадобиться не одна пока деффект при проверке покажет себя. Просто замкнутый круг какой-то!

Спросить
Анастасия
31.03.2014, 10:21

Проблемы с телефоном - что делать после отсутствия дефекта при проверке в сервисном центре?

10.02.2014 г. приобрела телефон в магазине (заказывала его через интернет, но получала и оплачивала в магазине), почти сразу после приобретения обнаружился дефект, при звонках как входящих так и исходящих собеседник не слышал, помогала только перезагрузка телефона, данный дефект носит периодический характер. Вначале мы поменяли симкарту, т.к. нам сказали что может из-за нее. 20.02.2014 г. обратились в магазин, письменную претензию не писали, т.к. сотрудники взяли его на проверку в сервисный центр, по результатам проверки дефект не обнаружили и заменили ПО, спустя 1,5 недели мы опять вернули телефон в магазин, нам сказали что для того чтобы вернуть деньги нужно заключение сервисного центра и опять взяли его на проверку, сервисный центр опять ничего не обнаружил, какие наши действия дальше?
Читать ответы (2)
Наталия
22.01.2014, 22:09

Что делать, если купленный телефон вышел из строя и магазин отказывается вернуть деньги?

Купили телефон, а через 3 месяца у телефона перестал работать динамик. Мы обратились в магазин нам дали адреса сервисных центров. Мы обратились в сервисный центр нам сказали, что проведут диагностику и перезвонят, через три дня телефон был готов по гарантии. Телефону обновили ПО и телефон заработал. Приехали домой телефон перестал работать опять... мы обратились опять в сервисный центр и нам предложили замену динамика. Но я не хочу замену т.к. телефон уже не будет новым. Мы обратились в магазин для того чтоб нам вернули деньги или поменяли на новый, но в магазине нам отказали. Можно ли через суд вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Наташа
24.07.2015, 12:17

Проблемы с ремонтом - где мой новый телефон и что делать?

Купила телефон в магазине, через неделю сдала в ремонт (плохо работает динамик, продавцы сказали придти через 21 день. Из сервисного центра пришла смс. что телефон готов. Забирайте в магазине. Пришла в магазин. Телефона нет, сказали. Что ещё не было курьера, прошёл месяц. Позвонила в сервисный центр. Мне сказали. Что телефон уже как 2 недели назад отправили обратно. В магазине говорят. Что его до сих пор нет. Что делать? Могу ли я потребовать новый телефон?
Читать ответы (1)
Анжелика
27.01.2015, 14:41

Купила мобильный телефон с браком - советы по разрешению проблемы

Купила мобильный телефон с браком. Через 7 дней обратилась в магазин для обмены. Менять отказались, забрали телефон на экспертизу. Держали его там 20 дней, после сказали, что брак и его отремонтировали. Хотя на самом деле как был, так и отдали. Чтобы поменять мне надо было написать письмо юристу, как я и сделала. От юриста мне пришел отказ-так как на телефоне были поменяны настройки. Продавец мне предложила сдать телефон опять в сервесный центр на ремонт, 6 января я опять сдала его на ремонт. На сегодняшний день не телефона, ни ответа с центра нет. Жду! Продавец сказала, что я должна три раза сдать телефон на ремонт и после этого они мне его поменяю или вернут деньги. Помогите пожалуйста дайте совет.
Читать ответы (1)
Настя
22.04.2019, 06:37

Проблемы с экраном телефона - дефект фирмы производителя или нет?

Купила телефон 05.02.2019. 05.03.2019 у телефона гаснет экран, носам телефон звонит. Унесла в сервисный центр, через неделю позвонили сказали, что тел в рабочем состоянии, дефект не подтвержден. Так уже ношу его 4 раза и каждый раз пишут, что дефект не подтвержден. Как быть? Акт о том, что это дефект фирмы производителя в сервисном центре не дают, и ремонт не делают, т.к. говорят, что телефон в рабочем состоянии.
Читать ответы (1)
Алина
05.10.2013, 15:04

Неустранимый дефект - требование расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств

Покупала в Связном телефон и дополнительную гарантию На него. Через полтора года телефон сломался, принесла в магазин, отправили в сервисный центр На ремонт по доп. гарантии. Максимум ремонт Может длиться 45 дней, как мне сказали. На сайте написано что гарантийный дефект подтвержден, но прошло уже 47 дней, а ремонт так и не закончен. Вчера продавец из магазина звонил в сервисный центр, где ему сказали, что деталей для ремонта телефона Нет. А так как срок ремонта, указанный в документе, который мне дали при сдаче телефона. На ремонт, уже истек, а телефон так и не сделан, могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств? Просто звонила им в сервисный центр, мне сказали, что максимум я могу забрать свой поломанный телефон и 600 рублей за гарантию.
Читать ответы (1)
Руслан
20.11.2007, 03:48

Как же все-таки вернуть бракованный телефон и возможно ли это для меня?

Купил в интернет магазине телефон, дали гарантию на 1 год. Пользовался телефоном около полугода, но теперь обнаружилось что в телефоне не работает WAP/GPRS и Bluetooth - до этого этими функциями не пользовался и даже не знал что они не работают. Сходил в сервисный центр - там мне сказали, что телефон действительно бракованный и нужно менять материнскую плату... на это потребуется 2 месяца ожиданий... После этого я позвонил в инернет магазин - спросил можно ли вернуть бракованный телефон. Мне ответили что можно, но для этого нужно чтобы сервисный центр провел экспертизу и дал письменное заключение о заводском браке. Опять пошел в сервисный центр - там мне сказали что в соответствии со ст. 18 сотовый телефон является техничеки сложным товаром и его возврат или обмен возможен в срок только 15 дней со дня покупки, и что возврат телефона произвести невозможно. Я повторил просьбу, что мне от сервисного центра по указаниям продавца (интернет магазина) нужно только письменное заключение, на что мне ответили что никаких письменных заключений они не дают. Правомерны ли действия продавца и сервисного центра? Как же все-таки вернуть бракованный телефон и возможно ли это для меня?
Читать ответы (1)
Дарья
31.08.2016, 05:04

Проблемы с новым мобильным телефоном - могу ли я требовать замену на время ремонта?

3 августа 2016 года мною был приобретен мобильный телефон, дополнительную гарантию, предложенную магазином, я покупать отказалась. У телефона очень быстро садится батарея, 2 раза не работал сенсорный экран, а один раз вообще пошли полосы по всему экрану. 30.08.16 обратилась в магазин по вопросу ремонта, обмена и т.п. На что мне ответили, что 2 недели уже прошло, и нужно обращаться в сервисный центр. В сервисном центре сказали, что телефон возьмут, срок выявления брака и ремонта 10 дней, но телефон на замену во время ремонта они не предоставляют. Скажите, могу ли я требовать от сервисного центра или продавца предоставление телефона на замену на время ремонта?
Читать ответы (2)
Любовь
10.02.2009, 06:37

Суд присудил вернуть деньги, но магазин обвиняет в неправильном телефоне - как правильно поступить?

В магазине был приобретен сотовый телефон Nokia 6131. Во время гарантийного срока телефон 2 раза ломался не по моей вине. Первый раз он находился в ремонте более 30 дней, второй около двух недель. После второй поломки я обратилась в магазин с письменной претензией с просьбой о замене телефона. Магазин отказалзя заменить телефон. Я подала в суд. Суд присудил магазину вернуть деньги за телефон. Через судебных приставов деньги поступили на мой расчетный счет. Спустя некоторое время из магазина поступил звонок с просьбой вернуть телефон в сервисный центр. Телефон я отнесла по указанному адресу и получила расписку от сотрудника сервисного центра с печатью центра, что телефон принят в полной комплектации. Через некоторой время мне опять позвонила сотрудница магазина и сказала, что я вернула им не тот телефон, что индификационный номер на коробке не совпадает с номером на телефоне и что на меня будут подавать в суд. В ремонт телефон я отдавала без коробки, номер никогда не сверяла и не проверяла. Как мне сейчас поступить? Есть вероятность, что магазин выйграет дело? В расписке сотрудника сервисного центра указано, что принят телефон Nokia 6131 и указан номер того телефона, который я изначально купила в магазине.
Читать ответы (1)
Мария
09.10.2016, 18:34

Неисправный телефон куплен в магазине - можно ли его поменять в течение 14 дней?

Купила я телефон 2 октября этого года, спустя неделю погас экран, все работает, кроме экрана. Пришла в магазин, спрашиваю, могу ли я поменять на такой же телефон, т.к. 14 дней не прошло. Продавец сказала, что технически сложные товары обмену не подлежат. Предложили съездить в сервисный центр за подтверждением неисправности. Телефон брали в кредит. Так ли это?
Читать ответы (7)