Гарантия застройщика на дом - могут ли заменить сломанный редуктор давления на стояке горячей воды?
Сломался редуктор давления на стояке горячей воды. Гарантия застройщика на дом еще 2 года. Мне могут заменить его по гарантии? В управляющей компании сказали что это не гарантийный случай поскольку редуктор стоит после крана стояка. Дом сдавался вместе с редуктором.
редуктор относится к общему имуществу дома , следовательно УК будет его ремонтировать...
СпроситьСломался редуктор давления на стояке горячей воды. Гарантия застройщика на дом еще 2 года. Мне могут заменить его по гарантии? В управляющей компании сказали что это не гарантийный случай поскольку редуктор стоит посл крана стояка. Дом сдавался вместе с редуктором.
Если гарантия распространяется на данный прибор, то обязаны поменять по гарантии, независимо от расположения прибора.
Успехов.
СпроситьСломался редуктор давления на стояке горячей воды. Гарантия застройщика на дом еще 2 года. Мне могут заменить его по гарантии? В управляющей компании сказали, что это не гарантийный случай поскольку редуктор стоит после крана стояка, и что все что стоит после вводного крана в квартиру относиться к имуществу владельца, и что владелец мог сам его сломать. Дом сдавался вместе с редуктором. Если это гарантийный случай, то где можно про это почитать, чтобы при следующей встрече с УК можно было им документально доказать. Спасибо.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьЗаконно ли установить запирающий кран на стояке горячей воды у себя в квартире? С левой стороны от стояка расположен полотенцесушитель с двумя разрешенными запирающими кранами, установленные для перекрытия горячей воды в случае замены полотенцесушителя без отключения воды в стояке. Запирающий кран на стояке горячей воды хочу установить для возможности пускать горячую воду непосредственно через полотенцесушитель, если он будет теплым, а не горячим. Диаметр крана равен диаметру трубы стояка, т.е. заужения нет, давление не будет меньше.
В моей квартире два санузла. В туалете есть два стояка горячей и холодной воды, но врезка есть только в холодную воду.
Имею ли я право сделать врезку в стояк горячей воды с целью установки небольшой раковины?
Обратился с этой просьбой в управляющую компанию. В начале мне отказали, т.к. стояки на гарантии у застройщика, после истечения гарантии отказали без объяснения причин.
Если я имею на это право, нужны ли мне какие-то разрешительные документы? И в каком учреждении их получать?
Кроме как у Ук спрашивать не у кого, если только по этому вопросу не собирать общее собрание (ЖК ст.44 п. 3 принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме)
Вы всё таки повторите запрос в УК с разъяснением оснований отказа.
Потому, что в случае самостоятельной врезки именно они будут вправе предъявлять Вам претензии.
Вероятнее всего не дают разрешение по причине отсутствия возможности определить будет ли являтся данная врезка нарушением СНИП и на сколько эта врезка повлияет на общее имущество учитывая конструктивные особенности дома. Вообще Вам следует посмотреть договор с УК вполне может, что из него и следует по какой причине они могут отказать или объяснить причину. (из раздела Обязанности надлежащим образом содержать общее имущество).
Формально по п.12 II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
12. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпунктах "д (1)" и "л" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Стояк является общим муществом МКД.
Согласно п.п.5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общегоимущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Пунктом 1.7.1. раздела 1 Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г. разъяснено, что включает в себя переоборудование жилых помещений: установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин и т.д.
В законодательстве больше не имеется другого определения термина "переоборудование" кроме указанного, как и не определен орган имеющий полномочия давать разрешение на такое переустройство, в части именно трубы горячей воды находящейся в Вашем же помещении. Получается что собственник определил управлять общим имуществом УК, но УК Вам отказывает без объяснения причин.
СпроситьВ доме отключена горячая вода. Сделана Заявка на отключение хол и гор воды (т к краны будут заменяться на обоих) Деньги взяли за оба стояка. Когда краны были установлены, пришли слесари, потихоньку включили хол стояк - протечки нет. И всё. Горячий кран не испытали. Через 30 минут после их ухода в горячем стояке пошла вода под напором. Кран потек, результат плачевный. Слесари не могут объяснить откуда вода. Как мне поступить?
Здравствуйте, фиксируйте факт и причину протечки. Пишите претензию в контору, откуда вызывали слесарей. Вам некачественно оказали услугу, так что требуйте возмещение с них.
СпроситьОтветственность за прорыв стояка в новой квартире - кто несет ответ, и как долго можно подать в суд?
В квартире сорвало кран на стояке, дом сдан в ноябре 2017 г, в управляющей компании сказали что ответственность несёт застройщик, так ли это? И в течении какого времени после прорыва стояка я могу подать в суд на застройщика?
03.01.14 г. прорвало стояк горячего водоснабжения, вызвали аварийную бригаду. Бригада готова была устранить протечнку, но соседка сверху не дала доступ к своему стояку (т.к. стояк лопнул между этажами). До сегоднешнего дня стояк отключён и полдома сидит бег горячей воды. Мы предложили УК на платной основе заменить стояки горячего и холодного водоснабжения на пластиковые, т.к. стояки не менялись и им уже 38 лет. УКотказывается, мативирую, что замена на пластик может быть в случае замены всеми 12 этажами. Правомерно ли это? И как ускорить замену стояка?
Напор холодной воды по всей квартире очень слабый, приходил сантехник из ТСЖ подошёл к стояку холодной и горячей воды в ванной и где стоят счётчики раскрутил и закрутил редуктор, вода чуть чуть стала больше течь и он сказал вроде бы нужно редуктор менять за мой счет. Кто должен заниматься заменой редуктора я или ТСН---стояки это общедомовое имущество, значит и редуктор они должны менять?
В соответствии с п.5. Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах (ПП РФ от 13.08.2006 г. № 491)
"5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях."
То есть, стояки ХВС и ГВС, ответвления от стояков, первые запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки - это ОБЩЕЕ имущество многоквартирного дома.
Соответственно, работы по содержанию и текущего ремонта этих кранов должны осуществляться за счёт тех средств собственников помещений в МКД, которые они ежемесячно уплачивают за "содержание и тек. ремонт общего имущества МКД" и БЕЗ взимания какой-либо дополнительной платы с собственника помещения.
СпроситьНе определить, но если он стоит до первого отключающего устройства от стояка - общедомовое имущество.
СпроситьСоседи квартиры снизу хотят заменить стояк горячей воды. Управляющая компания настаивает на замене стояка из моей квартиры (технического обоснования нет). Я против. В моей квартире все стояки были заменены при ремонте. Кто прав? Спасибо.
Здравствуйте! Попросите объяснений у УК. Если у Вас в квартире проводилась замена стояков, то в этом нет необходимости его заменять. Заменой стояков занимается управляющая компания. Если вы заменяли стояк самостоятельно, то и ответственность в случае аварии несете вы. В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»:В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
СпроситьПочему соседи снизу должны менять стояк горячей воды из моей квартиры, а не у себя, спаивая свой стояк с моим?
Спросить