Вопрос гарантии - Можно ли заменить сломанный редуктор по гарантии при наличии 2-летней гарантии на дом?

• г. Тула

Сломался редуктор давления на стояке горячей воды. Гарантия застройщика на дом еще 2 года. Мне могут заменить его по гарантии? В управляющей компании сказали, что это не гарантийный случай поскольку редуктор стоит после крана стояка, и что все что стоит после вводного крана в квартиру относиться к имуществу владельца, и что владелец мог сам его сломать. Дом сдавался вместе с редуктором. Если это гарантийный случай, то где можно про это почитать, чтобы при следующей встрече с УК можно было им документально доказать. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить
Пожаловаться

Сломался редуктор давления на стояке горячей воды. Гарантия застройщика на дом еще 2 года. Мне могут заменить его по гарантии? В управляющей компании сказали что это не гарантийный случай поскольку редуктор стоит после крана стояка. Дом сдавался вместе с редуктором.

Сломался редуктор давления на стояке горячей воды. Гарантия застройщика на дом еще 2 года. Мне могут заменить его по гарантии? В управляющей компании сказали что это не гарантийный случай поскольку редуктор стоит посл крана стояка. Дом сдавался вместе с редуктором.

Соседи квартиры снизу хотят заменить стояк горячей воды. Управляющая компания настаивает на замене стояка из моей квартиры (технического обоснования нет). Я против. В моей квартире все стояки были заменены при ремонте. Кто прав? Спасибо.

Законно ли установить запирающий кран на стояке горячей воды у себя в квартире? С левой стороны от стояка расположен полотенцесушитель с двумя разрешенными запирающими кранами, установленные для перекрытия горячей воды в случае замены полотенцесушителя без отключения воды в стояке. Запирающий кран на стояке горячей воды хочу установить для возможности пускать горячую воду непосредственно через полотенцесушитель, если он будет теплым, а не горячим. Диаметр крана равен диаметру трубы стояка, т.е. заужения нет, давление не будет меньше.

Напор холодной воды по всей квартире очень слабый, приходил сантехник из ТСЖ подошёл к стояку холодной и горячей воды в ванной и где стоят счётчики раскрутил и закрутил редуктор, вода чуть чуть стала больше течь и он сказал вроде бы нужно редуктор менять за мой счет. Кто должен заниматься заменой редуктора я или ТСН---стояки это общедомовое имущество, значит и редуктор они должны менять?

В квартире сорвало кран на стояке, дом сдан в ноябре 2017 г, в управляющей компании сказали что ответственность несёт застройщик, так ли это? И в течении какого времени после прорыва стояка я могу подать в суд на застройщика?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В моей квартире два санузла. В туалете есть два стояка горячей и холодной воды, но врезка есть только в холодную воду.

Имею ли я право сделать врезку в стояк горячей воды с целью установки небольшой раковины?

Обратился с этой просьбой в управляющую компанию. В начале мне отказали, т.к. стояки на гарантии у застройщика, после истечения гарантии отказали без объяснения причин.

Если я имею на это право, нужны ли мне какие-то разрешительные документы? И в каком учреждении их получать?

В доме отключена горячая вода. Сделана Заявка на отключение хол и гор воды (т к краны будут заменяться на обоих) Деньги взяли за оба стояка. Когда краны были установлены, пришли слесари, потихоньку включили хол стояк - протечки нет. И всё. Горячий кран не испытали. Через 30 минут после их ухода в горячем стояке пошла вода под напором. Кран потек, результат плачевный. Слесари не могут объяснить откуда вода. Как мне поступить?

Требуется срочная замена крана на кухне - начал течь и мокнет стена между кухней и лестничным пролетом. Для замены кухонного крана требуется отключить холодную воду от стояка. Но тут выяснилось, что отсекающий кран, чтобы отключить стояк, крутится, но воду не перекрывает - он в аварийном состоянии. Обязана ли УК заменить этот кран, который перекрывает ввод воды от стояка в квартиру (этот кран и сам стояк находятся в квартире). Ситуация с обоими кранами аварийная.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение