Некачественный продукт в кафе - что делать, если администратор отказывается возместить ущерб?
Что делать в сложившейся ситуации. В кафе общественного питания заказали некачественный продукт. Обратились к администратору, получили ответ, что продукт нормальный. Требуют оплаты за него.
Здесь только экспертиза может установить некачественный продукт вы заказали или нет
СпроситьСогласно ГОСТ Р 50762-2007 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ к предприятиям общественного питания относятся: Предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия. (п.3.1).
Однако далее в том-же ГОСТ, в разделе 4 Классификация предприятий общественного питания перечислены только предприятия, изготавливающие или продающие (тем или иным способом) продукты питания.
Проясните пожалуйста, является ли заведением общественного питания так называемые антикафе или таймкафе, в деятельности которых организация питяния не является основной, езалкогольные напитки и легкие закуски (печенье, сладости) предоставляются бесплатно, а плата с посетилей взимается за проведенное в заведении время, независимо от того, потребляли посетители еду или нет.
Заранее благодарю.
На Ваш вопрос не возможно ответить в он-лайн режиме. Необходимо задавать дополнительные вопросы. Обращайтесь на очную консультацию
СпроситьМогу ли я вернуть товар (продукты питания - рыбные консервы в жестяной банке) на кассе после его оплаты?
Администратор сказала, что нет.
Если я в заведении общественного питания заказала креветки, съела пол тарелки и обнаружила там 2-х гусениц, обратилась к администратору, она принесла мне пирожное в качестве моральной компенсации, я его не приняла. И она сказала, что гусеницы при термической обработки моему здоровью вред не принесут. Сказали позвонят на следующий день извиняться, но так и не позвонили. Как мне быть в этой ситуации?
Это как в анекдоте.
-Официант, у меня в супе муха.
-Спасибо, что напомнили, я включу её в ваш счёт.
А если серьезно, то есть повод для обращения в роспотребнадзор, а также в суд для возмещения морального вреда, только в суде еще надо доказать, что гусеницы в тарелке были.
СпроситьКак юридически правильно классифицировать статью (и) преступления и как и куда направлять заявления, также контролировать процесс рассмотрения заявления и обжалования по следующей ситуации.
В кафе для проведения банкета администратору в кафе при свидетелях был передан аванс (чек не был выдан), за день до банкета администратор позвонил и назначил встречу перед кафе на улице и взял дополнительный аванс. На банкете владелица кафе потребовала оплатить весь счет с учетом аванса, обосновывая это тем что уволила администратора за несколько дней и часть аванса он ей не передавал. После оплаты-владелица выдала чек, в котором указан уволенный ею администратор. Администратор в полиции дал письменные показания что передал аванс владелице, та в свою очередь, что денег не получала. В итоге полицейский говорит что здесь нет никакого преступления и вам откажут в возбуждении дела.
Кафе общественного питания рядом находиться садик. Могу ли я в кафе осуществлять продажу разливного пива и медовухи?-Как правило если не соблюдено расстояние в 50 м,то нельзя.
СпроситьУ меня специализированный магазин по продаже пива и алкогольной продукции, могу ли я переригистрировать его как кафе или пунк общественного питания в принципе у меня продаются продукты быстрого приготовления, фастфуды., чай кофе на розлив.
Уважаемая Галина!!!
Согласно памятки для руководителей предприятий общественного питания
Проверки, проведенные отделом торговли и потребительского рынка Министерства экономического развития и торговли, выявили многочисленные нарушения в деятельности предприятий общественного питания.
В целях дальнейшего недопущения подобных нарушений и оказания помощи руководителям предприятий предлагается данная Памятка – краткое изложение основных требований при оказании услуг общественного питания в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами.
1. Прилегающая к предприятию общественного питания территория должна постоянно поддерживаться в чистоте. Перед входом должна быть урна, которая ежедневно вычищается от мусора и грязи. В летний период прилегающая территория должна быть оформлена цветочными клумбами или вазонами с цветами.
2. Предприятие должно иметь удобные пешеходные и подъездные пути, рестораны, бары и кафе – условия для парковки автомобилей с установкой соответствующих дорожных знаков или предоставить информацию о ближайшей парковке.
3. На здании должна быть рекламная вывеска с подсветкой установленная по согласованию с соответствующими службами.
4. Перед входом должна быть вывеска на русском и чувашском языках с указанием: фирменного наименования (наименования) организации, места нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя – информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, и режима работы (время начала работы, окончания, обеденный перерыв, санитарный день и т.п.).
5. Заявленный в документах и на вывеске тип предприятия (ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная) должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
6. Во всех предприятиях общественного питания должны быть (кроме служебных) - бесплатные туалеты для посетителей. Туалеты постоянно должны поддерживаться в чистоте. В туалетах необходимо наличие кускового, жидкого мыла, сушуаров для рук и бумажных полотенец, туалетной бумаги, вешалок для сумок, зеркал и других удобств для посетителей, например, в барах и ресторанах - освежители воздуха, дезодоранты, гигиенические салфетки и т. д.
7. В удобном для ознакомления потребителей месте должен находиться «Уголок потребителя». Рекомендации по его оформлению прилагаются.
8. Каждое предприятие обязано иметь «Книгу отзывов и предложений», руководитель – регулярно рассматривать содержащиеся в ней отзывы и предложения и производить в ней соответствующие записи.
9. На предприятии должно быть предусмотрено место для курения с указателем. В зале, туалетах, фойе и других не предусмотренных местах курить запрещается.
10. Весь обслуживающий персонал (официанты, бармены, гардеробщик, метрдотель, администратор и др.) должны иметь спецодежду в соответствии с санитарными требованиями и бэйджи с указанием должности, фамилии и имени.
11. Меню должно быть оформлено в соответствии с установленными требованиями, и составляться на каждый день. Выход продукции необходимо указывать в граммах, цену - в рублях. В меню должны быть соответствующие подписи – руководителя, зав. производством, калькулятора-бухгалтера. Рекомендуется на отдельной странице выделить фирменные блюда, блюда национальной кухни. В барах и ресторанах рекомендуется отдельно иметь «Карту вин». Напитки (алкогольные и безалкогольные напитки, пиво) чувашского производства необходимо также расположить на отдельной странице. Во всех ресторанах, барах, кафе необходимо постоянно иметь широкий ассортимент продукции выпускаемой местными товаропроизводителями.
12. Формирование цен на продукцию должно осуществляться в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (утв. Роскомторгом и Минфином РФ 20 апреля 1995 г. NN 1-550/32-2). Не допускается взимание отдельной или дополнительной платы за использование разовой посуды, бумажных салфеток, декоративных свечей, зубочисток, музыки и т.д.).
14. Работники предприятия должны иметь соответствующую профессиональную подготовку в соответствии с ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требование к производственному персоналу». У всех работников должна быть должностная инструкция, с которой работник должен ознакомиться под роспись и иметь ее на рабочем месте.
15. На все приготовляемые блюда и напитки должны иметься технологические и калькуляционные карточки.
16. В зале ресторана столы должны быть сервированы в соответствии с требованиями, посуда соответствовать типу и классу ресторана. В кафе, столовых, закусочных на столах должны быть салфетки, набор специй (соль, перец, горчица, уксус и т.д.).
17. На предприятиях общественного питания необходимо иметь в наличии пищевые контейнеры для готовой продукции и наборы разовой посуды для отпуска этой продукции по желанию посетителя с собой (на вынос).
18. Обслуживание должно осуществляться только с применением контрольно-кассовых машин. При обслуживании официантами выписывается счет на установленных бланках с нумерацией и печатью предприятия. В ресторанах рекомендуется счет приносить клиенту в специальной небольшой папке (обложке), в нее же клиент кладет деньги. Клиенту обязательно необходимо сдать сдачу, чаевые – клиент может оставить по личному желанию. Обычно их принято давать при безупречном обслуживании.
так что урн при входе должно быть 1 шт., но лучше поставить две
СпроситьДобрый день, Подскажите. Запрещена ли продажа табачной продукции в местах общественного питания (кафе бары, рестораны)
, не являющихся покупателями (потребителями) кафе?
согласно п. 6 Правил оказания услуг общественного питания
исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
В соответствии с п. 3.14 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья СП 2.3.6.1079-01
все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук, предназначенными для посетителей. При этом должен быть отдельный туалет для персонала.
Установив плату за пользование туалетом и раковиной для мытья рук, предприятие общепита нарушает требование п. 6 Правил оказания услуг общественного питания о безопасности услуг. При плановой проверке такой факт Роспотребнадзор, конечно, вряд ли выявит (проверяют наличие туалета и раковины), однако поводом для внеочередной проверки может стать и жалоба посетителя на то, что нарушены его права как потребителя (пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ
ВЕЗДЕ УКАЗЫВАЕТСЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ, А НЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ
СпроситьПРедприятие оказывает услуги общественного питания. Питаются иностранцы, прибывшие в страну по путевкам, проданным за границей. Питание оплачивается иностранными турфирмами безалом в валюте на валютный счет в российском банке. Банк требует лицензию на прием экспортной выручки. Что делать?
Уважаемый Макс! Вам следует получить письменный ответ из банка о том, почему они относят к экспортной выручке услуги, предоставляемые Вами за валюту иностранным турфирмам. Дело в том, Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13.10.95 N 157-ФЗ (принят Государственной думой 7 июля 1995 г.) определяет ЭКСПОРТ как "вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности. К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу, в частности при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу". Я считаю, что нельзя отнести деятельность Вашей фирмы к экспорту товаров.