Как обжаловать действия инспектора по исполнению административного законодательства, конфисковавшего лекарства без лицензии и составившего протокол на магазин
Пару дней назад к нам в магазин зашёл человек, оказавшийся инспектором по исполнению административного законодательства, и приобрёл у нас антигельментик для кошки, после чего достал удостоверение и потребовал лицензи на торговл лекарствами. Лицензии у нас, естественно, не было. На что он составил акт осмотра, конфисковал всю ветеринарию и составил протокол, в котором указал что мы продали препарат не имея лицензии. Кому именно мы продали - он не указал в протоколе, сказал, что это не важно. На мой вопрос - почему он незапланированной выездной проверке меня не предупредили за 24 часа. Как того требует закон 294 ФЗ он ответил, что это не проверка, просто у них есть приказ, который он мне не покажет, на проработку всех ИПшников, без указания наименований, в этом районе на предмет пресечения правонарушений, а раз он лично увидел, что мы продаём ветеринарию и в уголке потребителя у нас нет лицензии - вот он и пресёк правонарушение и никого они не должны были предупреждать. Подскажите, как обжаловать действия инспектора? Там штраф небольшой, 5 тысяч всего, но ехать надо в суд и просить, чтобы вернули препараты, а их там много, тысяч на 50.
Имеет ли право сотрудник полиции проводить контрольную закупку по личному желанию?
Пару дней назад в мой зоомагазин магазин зашёл человек и попросил продать ему антигельментик для кошки. Я ему продал, после чего он достал удостоверение и попросил дать ему лицензию на торговлю лекарствами для животных. Лицензии у меня, конечно же, не было.
Я спросил на каком основании произведена внеплановая проверка и почему меня не предупредили за 24 часа, как того требует закон, он ответил - у меня есть приказ на проработку всех ИПшников в этом районе, но я вам его не покажу. Хоть на вас и не поступало никаких заявлений, но это чисто профилактически. И совсем это не внеплановая проверка, а мы просто пришли и увидели правонарушение, что у вас на стенде нет лицензии, а лекарствами торгуете. Составил акт изъятия всех лекарств с двумя гражданами, не предъявившими свои удостоверения. В протоколе указал, что он лично стал свидетелем продажи мною лекарства, не указав, что он сам спровоцировал данное действие. В протоколе я написал, что отказываюсь давать какие либо объяснения, нужна консультация юриста.
Мои вопросы:
Имел ли право инспектор по личной инициативе, анонимно и без понятых произвести контрольную закупку, ссылаясь на какой то внутренний приказ о пресечении?
Трудовая инспекция провела проверку ООО и составили Акт указав на нарушения. Ссылаясь на данный акт проверяющие и факты правонарушений составили 2 протокола на ответственного за ведение дел в ООО и 2 протокола на директора ООО. Вопрос: могут ли проверяющие ссылаясь на 1 акт проверки не взирая, сколько в нем правонарушений составить по каждому правонарушению в 1 акте протоколы?
Адэль,
При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) административного кодекса РФ или иного закона административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Все это предусмотрено ст. 44 КоАП РФ
Поэтому, если при проверке было установлено, что в ООО допущено несколько правонарушений, которые предусматривают ответственность по нескольким статьям КоАП или иного закона составляется протокол на каждое правонарушение и ссылка на 1 акт, который был составлен при проверке законна. Поскольку акт проверки один, а протоколов на основании его можно составить несколько
При этом, если ответственность на правонарушение предусмотрена как должностным лицом, так и юридическим, то протоколы могут быть составлены на каждое лицо отдельно
СпроситьУважаемые юристы ответьте пожалуйста на вопрос:
Меня 11.12.07 пригласил инспектор по розыску в ГАИ района. Вручил извещение в суд на 21.12.07 и составил протокол об административном правонарушении (12.27 ч.2-оставил место ДТП). В протоколе в графе место и время рассмотрения административного правонарушения стоит (дата явки к инспектору) 11.12.07 Хотя выдали извещение в суд для рассмотрения административного правонарушения на 21.11.07 Сегодня звонил в суд, сказали, что материалы еще не пришли.
Инспектор ошибся датой? Или в этой графе указывается дата составления протокола? Может инспектор увидел ошибку и решил не отправлять дело в суд? Смогу ли я в суде (вслучае если материалы всетаки прийдут) ссылаться на то что правонарушение уже рассмотренно 11.12.07 что подтверждается записью в протоколе?
Спасибо.
Да сможете, но в суде будет установлено, что после рассмотрения Вашего дела в ГИБДД должностное лицо (начальник или его зам) вынесло определение о передаче материалов дела в суд, т.к. считает, что за данное правонарушения Вас необходимо лишить права управления ТС.
СпроситьУполномоченное лицо выявило правонарушение, однако не смогло составить протокол об административном правонарушении. Вручило повестку, обязующую прибыть привлекаемого для составления протокола об административном правонарушении через 9 дней. Законны ли действия лица, выявшего правонарушение? Сам факт административного правонарушения не зафиксирован.
Здравствуйте, Кирилл! Законен, если есть основания полагать, что лицо совершило административное правонарушение и есть тому достаточные данные. Факт может быть и не зафиксирован, но могут быть свидетели. Для составления протокола согласно ст.28.2 КоАП РФ вызывают лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а в случае его неявки при надлежащем уведомлении копия протокола направляется ему по почте. А нарушение только в сроках составления протокола. Согласно ст.28.5 КоАП РФ:
Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
В силу ст.28.2 КоАП РФ:
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно ст.25.15 КоАП РФ:
Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушенииСпросить1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
4. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.
Здравствуйте Кирилл
Сроки составления протокола об административном нарушении установлены в ст.28.5 КоАП: немедленно, 2 суток и по окончанию расследования в случае привлечения по статьям указанным в п.3 ст.28.7 КоАП
Вы не указали по какой стать были привлечены
КоАП РФ Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП
Срок составления протокола при административном расследовании не превышает 1 месяц согласно п.5 ст.28.7 КоАП
СпроситьВы не уточнили какое было правонарушения, которое не было зафиксировано. Кодекс РФ об административных правонарушениях Глава 28 Статья 28.5 1. - Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. . В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Но иногда протокол об административном правонарушении не всегда нужен для назначения наказания. Если за нарушение грозит штраф или предупреждение, должностное лицо вправе на месте составить постановление, а копию выдать гражданину.
СпроситьВопрос в том, что лицо хотело составить протокол в отношении гражданина га месте, однако не смогло ввиду отсутствия опыта. На месте выписали ему повестку прибыть через 9 суток для составления протокола. Паспортные данные гражданин предъявил. Есть ли какие-то нарушения?
СпроситьПовестка - это надлежащее уведомление (ст.25.15 КоАП РФ), а следовательно имели полное право составить протокол. Если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явится, то составят в силу ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ без него.
СпроситьГЖИ провели внеплановую проверку придомовой территории, в процессе которой были выявлены некоторые нарушения и составлен акт проверки без указания сроков исправления. Проверка проводилась без предупреждения от ГЖИ 13, через 5 дней был очередной заезд и очередной акт, после второй проверке прислали письмо из ГЖИ с приглашением на составления протокола об административном правонарушении 13 числа. Если считать по календарю: проверка 13, письмо - приглашение 17, а пригласили в ГЖИ 19. Следовательно все сроки прошли, выписать штраф на физическое лицо отказались, только на УК. Есть ли смысл оспаривать данный протокол в досудебном порядке, или в суде после получения постановления?
как правило протокол не обжалуется, а вот признать действия незаконными вы сможете
СпроситьВопрос: В магазине в конце апреля закончилась лицензия на продажу алкоголя, поданы документы на получение лицензии. В начале мая был вызван в прокуратуру, в которой запросили старую лицензию и все документы по которым производилась продажа, объясняя это тем что просто идет проверка, сегодня приехал пом. прокурора для того чтобы сфотографировать магазин и прилавки на котором стоит спиртное (но не продается), чтобы это значило?
Это значит что под вас копают и хотят найти к чему придратся,чтобы наложить штраф.
СпроситьПо поводу торговли алкоголем бесплатно не консультируем.
В данный момент Вы вообще не имели право даже хранить спиртное в магазине, а не то, что держать его на прилавке.
Лицензию вы рискуете не получить.
СпроситьЕсли протокол об административном правонарушении в отношении юр. лица составлен одновременно с актом плановой проверки, подписанного другим должностным лицом и в протоколе в качестве доказательства правонарушения ссылаются именно на этот акт, будет ли это являться существенным процессуальным нарушением административного законодательства? Заранее спасибо!
Я ИП, и имею два магазина (условно назовем их Гостинка и Рынок). Оба магазина торгуют только табачной продукцией. В магазине Гостинка примерно три месяца назад была внеплановая проверка Роспотребнадзора по жалобе гражданина Илюхина Н.В,, и мне наложили административный штраф за полностью открытые витрине с табачной продукцией и отсутствие прайс-листа. Дали месяц на устранение недочетов.
Пару дней назад опять была проверка в магазине Рынок, опять по жалобе гражданина Илюхина Н.В. При проверке был только один человек, она сразу зашла и стала фотографировать витрины. Позвонила мне, я подьехал. В результате составила акт, что две витрины из семи были открыты. Ушла за понятыми и не вернулась. Завтра меня вызывают подписать протокол. Кроме того в распоряжение, которое мне было предоставлено - было указано две точки - Рынок и (третий магазин условно Оптовка). И якобы на Оптовке все витрины были открыты, без доказательств. Оптовка это третья моя точка, но она оформлена совсем на другое ИП. Я не стал разбираться и подписал акт осмотра.
Вопросы:
1) Понятые должны быть приведены, до или после осмотра?
2) Как часто в данном случае Роспотребнадзор может проводить внеплановые проверки по жалобе на мое ИП?
3) Могу ли я оспорить протокол, ведь в нем указан магазин (оптовка) официально не принадлежащий мне? Хотя он есть в распоряжении, и в акте осмотра, как будто он принадлежит моему ИП.
4) 2 витрины из 7 были открыты, является ли это нарушением закона, если по закону о табачной продукции их можно открывать для демонстрации по просьбе клиента. Доказательств, что в зале нет клиентов - у Роспотребнадзора нет. И они фотографировали только витрины.
5) Должны ли меня уведомлять о внеплановой проверке?
Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя (п. п. 2, 3 ст. 9 Закона N 294-ФЗ) на основании утвержденного руководителем территориального органа Роспотребнадзора ежегодного плана проведения проверок.
В плане перечисляются субъекты, подлежащие проверке, а также цель, основание, дата и сроки проведения плановой проверки.
Ежегодный план утверждается руководителем органа Роспотребнадзора, размещается на сайте rospotrebnadzor.ru или распространяется другим образом.
А еще раньше этот план должен быть одобрен прокуратурой, для чего каждый год до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана направляется в прокуратуру (п. 6 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).
Рассмотрев план на предмет законности, прокуратура в срок до 1 октября выносит предложения руководителям органов Роспотребнадзора о проведении совместных плановых проверок с иными органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля (п. 6.1 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).
Далее в срок до 1 ноября Роспотребнадзор направляет в прокуратуру окончательный вариант плана проверок, подписанный руководителями органов Роспотребнадзора либо их заместителями (п. 6.2 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).
Генеральная прокуратура формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок субъектов предпринимательства и размещает его на сайте genproc.gov.ru до 31 декабря текущего года (п. 7 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).
Проводить по жалобам ее могут сколько угодно раз. Вас должны уведомить. Протокол Вы оспорить не можете. Оспаривается постановление которое будет вынесено.
СпроситьВы не отвечаете за положение вещей на "Оптовке" и можете обжаловать Постановление. Обжалуйте в соответствии со ст.207 Арбитражного процессуального кодекса РФ. О внеплановой проверке никто не уведомляет и проводятся они по каждой жалобе. Понятые должны зафиксировать само нарушение. Если витрины были открыты только в процессе извлечения табачных изделий по заказу клиента, то нарушений нет, но данное обстоятельство следует доказывать, например, с использованием видеозаписи, сделанной в торговом зале
СпроситьВ соответствие с правилами продажи табачной продукции в розницу. Так, запрещается розничная торговля табачной продукцией с её выкладкой и демонстрацией в торговом объекте (т.е. выкладка на витрины и прилавки). Подобная демонстрация покупателю в торговом объекте возможна по его требованию, после ознакомления покупателя с перечнем продаваемой табачной продукции. Для этого, в торговом зале должен быть размещен перечень продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.Подробнее ➤
Спросить1) Понятые должны быть приведены, до или после осмотра?
Понятые подписывают протокол, если вы отказались подписать протокол, соответственно они могут быть приведены после осмотра, но им должны все показать, и объяснить за что составили протокол, т.е. в момент подписания они должны видеть что есть адм. правонарушение.
2) Как часто в данном случае Роспотребнадзор может проводить внеплановые проверки по жалобе на мое ИП?
В вашем случае как вы указали, по жалобе Илюхина, значит они должны реагировать на все жалобы, тут со стороны роспотребнадзора нет нарушений.
3) Могу ли я оспорить протокол, ведь в нем указан магазин (оптовка) официально не принадлежащий мне? Хотя он есть в распоряжении, и в акте осмотра, как будто он принадлежит моему ИП.
Тут на лицо составление протакола с нарушениями, привлечение к ответственности не виновного лица, так как магазин вам не принадлежит. При вынесении постановления о наложении штрафа заявите о данных нарушениях, если все равно наложат штраф обжалуйте его в суде, согласно ст. 254 ГПК и вы выиграете дело, постановление отменят.
4) 2 витрины из 7 были открыты, является ли это нарушением закона, если по закону о табачной продукции их можно открывать для демонстрации по просьбе клиента. Доказательств, что в зале нет клиентов - у Роспотребнадзора нет. И они фотографировали только витрины.
Нет это нарушением не является, если есть возможность его закрыть сразу, как вы сказали заявите что вы открыли показать и достать сигареты покупателю.
5) Должны ли меня уведомлять о внеплановой проверке?
Да должны, уведомить о том что поступила жалоба.
Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 28] [Статья 28.1]
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
Статья 25.7. Понятой
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 25] [Статья 25.7]
1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
2. В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.
6. В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 28] [Статья 28.2]
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 30] [Статья 30.1]
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.
СпроситьПолучил копию постановления о правонарушении, где не указан точный адрес совершения административного правонарушения, а только город. Потом выяснил, что инспекторы указали в своем оригинале адрес, который не соответствует действительности. Меня там не было."правонарушение" было в другом месте, далеко от того места, в котором я нарушил. Не пропустил пешехода. Есть ли смысл обжаловать?
28.04.2006 на АЗС была проведена прокурорская проверка, в результате которой выявлен факт эксплуатации АЗС без лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, составлен акт проверки. Постановление прокурора района о привлечении к админ ответственности вынесено 29.06.2006. Заявление в суд составлено 30.06.2006. Заседание еще не назначено. Является ли это правонарушение длящимся? И какой день является днем обнаружения правонарушения: 28.04.06, когда был составлен акт проверки, или 29.06.06, когда вынесено постановление прокурора района?
Да, это длящееся правонарушение. Если вы не получили лицензию, то может быть новое постановление. День обнаружения - день проведения проверки - 28.
Спросить