Назад купили стиральную машину, оплатив доставку и подключение.

• г. Екатеринбург

5 мес. назад купили стиральную машину, оплатив доставку и подключение. Начала скрипеть. Вызванный нами мастер и сказал, что перекосился барабан. От перегруза это не бывает (мы думали, что, возможно, это по нашей вине). Пообещал прийти позже и сказать, сможет ли он починить.

Каковы должны быть наши действия? Можем ли мы поменять машину на новую?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Почитайте ст. 18 Закона о защите прав потребителейСтатья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,

если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору

потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения

расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с

соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и

за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом потребитель вправе потребовать также полного

возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара

ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные

настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований

потребителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров

требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом

настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения

существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных

товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи,

предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей

функции продавца на основании договора с ним.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в

абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю

или организации, выполняющей функции изготовителя на основании

договора с ним.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе

возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать

возврата уплаченной за него суммы.

4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого

не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по

своему выбору потребовать замены такого товара на товар

надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены

либо расторгнуть договор.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо

иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не

является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны

принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае

необходимости провести проверку качества товара. Потребитель

вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков

товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны

провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе

оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его

недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не

отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить

продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на

проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы

на хранение и транспортировку товара.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за

недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если

потребитель докажет, что они возникли до передачи товара

потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,

продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за

недостатки товара, если не докажет, что они возникли после

передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем

правил использования, хранения или транспортировки товара,

действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти

килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю

осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или

организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на

основании договора с ним. В случае неисполнения данной

обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или

организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на

основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка

и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При

этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции

продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны

возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом

указанных товаров.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
София
26.12.2017, 16:31

Вопрос о доставке стиральной машины с заводским браком - кому оплачивать доставку в магазин?

Купила стиральную машину. Сразу после подключения обнаружили заводской брак. Продавцы готовы заменить стиральную на новую. Должна ли я оплачивать доставку машины в магазин? Или это должно быть за их счет?
Читать ответы (3)
Анна
22.12.2018, 14:22

Неполадки с новой стиральной машиной Bosch - возможность обмена и вопрос времени

Курили вчера машинку стиральную бош сегодня доставили нам её,сделали первую стирку она начала шуметь и крутит барабан в одну сторону, позвонили в магазин сказали они вызовут мастера он посмотрит ее и если поломка не по нашей вине то нам обменяют, почему мы не можем сразу её сдать в магазин а ждать неделю пока приедем мастер.
Читать ответы (2)
Ирина
29.10.2015, 10:31

Что делать, если при доставке новой стиральной машины обнаружен поврежденный корпус?

Купили в магазине новую стиральную машину. Ее доставили, за доставку расписались, но саму машинку не проверили. Оказалось, корпус перекошен. Вызвали мастера. Он сказал, что при доставке скорее всего произошло и магазин нам не будет ее обменивать. Нужно было смотреть при доставке и не расписываться. Посоветуйте, что сделать.
Читать ответы (1)
Нина
08.08.2018, 23:10

Как вернуть деньги или получить новую машину в случае заводского брака и серьезных поломок?

Пол года назад купили машинку, гарантия 2 года позвонили, мастер приехал сказал что это заводской брак, нашей вины нет, завтра ее хотят забрать на ремонт в машинке порвался ремень, отпал барабан, выпали все платы, мне такая машина уже не нужна могу ли я вернуть деньги или приобрести новую машину по такой же стоимости?
Читать ответы (1)
Николай
07.11.2013, 00:58

Сломалась новая стиральная машина - кто должен заменить и оплатить доставку?

Купили в интернет магазине стиральную машину, оплатив дополнительно доставку и подъем, а она проработав два дня сломалась. Продавец по телефону сказал что вызывайте мастера из гарантийной мастерской, и в случае поломки он выдаст справку о замене. С ней приезжайте в наш магазин и привозите машинку. Должны ли мне в магазине оплатить доставку, или они сами должны привезти новую и заменить?
Читать ответы (1)
Татьяна
22.12.2015, 17:34

Принудительно оплачивать ремонт стиральной машины, несмотря на отсутствие доказательств неправильной эксплуатации

Сдали стиральную маш. на ремонт-нам сказали. Что ремонт за наш счет, т.к неправильно эксплуатировалась-якобы возможно попал инородный предмет (порвалась внутренняя резина, обрамляющая барабан+машина вся вибрирует) У нас ничего не попадало. Да и мастер ничего не нашел-т.е все бездоказательно-но платить обязывают. Машине полгода-агарантия 2 года.
Читать ответы (1)
Мария
06.12.2005, 16:08

Покупатель требует замены стиральной машины на новую, либо возврат денег за товар.

В нашем магазине была куплена стиральная машина в сентябре 2005 г. Покупатель обратился в сервисный центр за установкой стир. Машины в конце ноября 2005 г., до этого времени машина не эксплуатировалась. При установке мастером сервисного центра было обнаружено, что барабан расколот, и эти технические повреждения не подпадают под гарантию. Покупатель требует замены стиральной машины на новую, либо возврат денег за товар. Каковы должны быть наши действия в соответствии с законом? Еще один нюанс: из магазина покупатель забирал машинку сам, т.е. такие повреждения могли возникнуть при транспортировке по вине покупателя. В случае если покупатель обратиться в суд, возможно ли проведение экспертизы, которая сможет точно определить, когда возник дефект, до передачи товара потребители или после? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ксения
10.08.2018, 08:50

Проблемы с качеством ткани на новом диване - Гарантийный случай или что делать?

Купили диван 2 мес. назад в новую квартиру, толком не использовали ещё, но на сидении начала морщиниться ткань и оставлять следы после сидения. Диван дорогой, ткань, как говорили, качественная. Является ли это гарантийный случаем? И какие наши действия должны быть?
Читать ответы (2)
Дарья
12.05.2019, 23:49

Претензия на возврат денег или замену стиральной машины после 45-дневной задержки в ремонте.

Купила стиральную машину в декабре 2018 года, 26 марта вызвала мастера, тк она сломалась, мастер пришел, сказал, что надо заказывать деталь, прошло 45 дней, машинку не починили, как правильно составить претензию на возврат денег или новую машинку?
Читать ответы (3)