Об определении причинной связи в случае дорожно-транспортных происшествий

• г. Пермь

Прочитал комментарий к статье 264: Между фактом нарушения правил и вредом личности или имуществу должна быть установлена причинная связь. При решении вопроса о наличии или отсутствии причинной связи следует обратить внимание на такую особенность дорожно-транспортных происшествий, как наличие более или менее длительного периода неуправляемости транспортным средством во время его движения, когда, например, водитель уже заметил опасность, но не мог успеть остановить машину. Этот период определяется временем реакции водителя на возникшую ситуацию плюс время действия механизмов (длина тормозного пути и т. п.). Поэтому если водитель даже и обнаружил опасность, но по объективным причинам, вопреки предпринятым усилиям, не мог в ограниченное время ее предотвратить, состав преступления в его действиях (бездействии) отсутствует. Поясните. В моем случае, в виду отсутствия видимости из-зи выхлопных газов впереди идущей фуры, в темное время суток при-35 я был дизориентирован: дорога при этом уходила вправо, а я с каждым метром смещался левее. Свет фар и мгновенный удар. Оказалось я выехал на полосу встречного движения, о чем даже не подозревал. Опасность обнаружил за секунду до столкновения.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Александр! Объективная сторона состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, заключается в причинении тяжкого вреда здоровью человека или смерти человека и причинной связи между нарушением ПДД и указанными последствиями. Имущественный ущерб в ныне действующей редакции статьи не образует состава преступления, видимо Вы воспользовались устаревшим комментарием к Уголовному кодексу. Теперь о причинной связи. Вы все поняли совершенно правильно. На практике, данную причинную связь устанавливает судебная авто-техническая экспертиза, которая исходя из объективных условий и обстоятельств ДТП (видимость, состояние дорожного покрытия, скорость и т.п.) приходит к выводу о том имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП. Указанные Выше объективные данные первоначально фиксируются в протоколе осмотра места ДТП, протоколе осмотра ТС. В последующем это показания участников и очевидцев ДТП, следственные эксперименты. Если все указанные Вами в вопросе обстоятельства закреплены в материалах дела, то думаю, что решение будет принято в Вашу пользу. Желаю удачи!

Спросить
Юрий
13.11.2015, 02:15

Требования к световому оборудованию при движении по дороге велосипедистов и других транспортных средств

В ПДД есть пункт 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии); на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни. Вопрос: велосипедист должен быть оборудован при движении по дороге фарами или фонарями? В скобках (при их наличии) относиться к гужевым повозкам или к велосипедистам и мех. транспортным средствам тоже?
Читать ответы (1)
Сергей
28.03.2014, 13:04

Водитель разбил машину о бордюр, но страховщик отказал в выплате из-за отсутствия причинно-следственной связи.

Пытаясь предотвратить столкновение разбил машину о бордюр. Согласно протоколу ГИБДД виновником ДТП признан водитель непострадавшей стороны, который «выезжая с прилегающей территории дома не предоставил преимущества в движении движущемуся по улице автомобилю (марка, гос. номер), в результате чего тот совершил столкновение с бордюром» Обе стороны застрахованы в одной компании ООО «Росгострах». Страховщик, ссылаясь на отсутствие факта непосредственного соприкосновения машин, отказал в страховой выплате с мотивировкой отсутствия «причинно-следственнной связи между действиями гражданина, выразившимися в нарушении правил маневрирования при наличии движения, и причиненным вредом. Следовательно, не представляется возможным достоверно установить степень вины водителя (ФИО виновника) в причинении вреда транспортному средству ». Поясните, пожалуйста, в чем конкретно заключается причинно-следственная связь и действительно ли в данной ситуации она отсутствует? Есть ли шанс выиграть дело через суд? Если да, подскажите где можно посмотреть судебные решения с подобной ситуацией? Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир
06.02.2014, 16:32

Наезд на пешехода в темное время суток - что грозит трезвому водителю?

Наехал на пешехода со смертельным исходом, пешход находился в нетрезвом состоянии вне пешеходного перехода в темное время суток видимость ограничена движение плотное, выбежал из-за машины, длина тормозного пути минимальная, пдд не нарушено, водитель трезвый, что может грозить водителю.
Читать ответы (1)
Дмитрий
21.04.2016, 07:34

Вопрос по ДТП - Столкновение на темной полосе дороги с фурой без сигнала поворота

У меня вопрос по ДТП. Трасса 4 полосы, по 2 в каждую сторону, разделенные отбойником. Темное время суток, на дороге много выбоин. Особенность этого участка дороги в том, что если ехать за впереди идущим ТС на расстоянии 500-600 м, то габаритов не видно, до 300-400 м от места разворота. Ну и сама ситуация. Я, двигаясь в левой полосе, столкнулся с фурой, стоящей в левой полосе без включенного сигнала «поворот на лево». Как это было. Где-то за 1,5 километра до столкновения фура перестроилась из правого ряда в левый и пошла на опережение колонны правого ряда (другая фура и 2-3 легковушки), в это время я отставал примерно на 1 км. Ну я и не стал что-либо делать, как ехал 90 так и ехал. Из-за плохого состояния полотна и особенностей дороги, я пропустил включение стоп сигналов впереди идущего ТС. У меня машина с правым рулем, т.е. если сместиться ближе к центру дороги, то прекрасно видно обе полосы, т.е. я видел, что впереди нет ни каких препятствий для фуры. Ну и мои действия: еду, вижу вдалеке фура на обгон пошла... ну и ладно, потихоньку приближается... ой, ямка... (пригорок, не вижу габаритов только двери прицепа) когда же он перестроится, уже на корпус обогнал... моргнуть, что ли, там же нет ни кого впереди, может же перестроится... ой, ямка... тормозит что ли? (отпустил газ)... да ну, там же ни кого нет... (жена: тормози!)... да торможу... ой….. Ну и моя логика в рамках правил пдд? 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Второе ТС не подало сигнал (есть свидетель) Я пропускаю включение стоповых сигналов у фуры (плохая дорога, есть видео состояния дороги). Т.к. фура не включила поворот, её можно классифицировать как тс движущиеся в попутном направлении в той же полосе. Тогда: 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки). 10.5. Водителю запрещается: • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью; • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия т.к. я не мог предугадать его маневр и видел, что впереди него помех нет (видео покажет, что дорога просматривается далеко). Т.о. если бы водитель фуры включил сигнал поворота или хотя бы следовал правилу 7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена: • при дорожно-транспортном происшествии; • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; • при ослеплении водителя светом фар; • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве). Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство. То столкновения можно было бы избежать. Ну и собственно вопрос; Возможно ли добиться обоюдной вины?
Читать ответы (1)
Иван
09.03.2016, 19:48

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств с небольшой или средней тяжестью

Статья 264 УК РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового. ЧТО ЭТО ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ? преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления?
Читать ответы (2)
Андрей
13.10.2011, 01:43

А вот в чём вопрос: Является ли такое происшествие во дворе именно дорожно-транспортным происшествием?

Помогите, пожалуйста, доразмыслить! Теранул мужичок чужую машинку во дворе дома и отъехал немного, а его теперь стращают, денег не дашь, много, по ч.2 ст. 12.27 пойдёшь, прав лишишься. Но, если буквально следовать терминам, изложенным в п. 1.2 ПДД, то: Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Следовательно, для ДТП необходимо как минимум и движущееся транспортное средство и дорога. Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге (т.е. сама по себе дорогой не является) и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. А вот в чём вопрос: Является ли такое происшествие во дворе именно дорожно-транспортным происшествием? И может ли наступить административная ответственность в соответствии с ч.2 ст.12.27 КРФоАП (Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся) в выше описанном случае?
Читать ответы (1)
Дарья Евгеньевна Быкова
24.04.2020, 11:35

«Истец требует возмещения ущерба в связи с ДТП, вызванным нарушением правил дорожного движения»

В результате совершенного ДТП истцом было подано заявление в суд о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Суть дела состояла в том, что, водитель Т. Мамаев, управляя автомобилем марки «Toyota Camry», принадлежащем ему на праве собственности, нарушил правила дорожного движения: нарушение выразилось в несоблюдении при движении безопасной дистанции, в результате чего произошло столкновение с впереди движущимся транспортным средством – автомобилем марки «Skoda», после чего автомобиль марки «Toyota Camry» продолжил движение и, выехав на полосу встречного движения, допустил столкновение с другим транспортным средством – автомобилем марки «Ford Tourneo Connect» под управлением водителя учреждения «Санаторий Радуга», транспортное средство на праве собственности принадлежит учреждению «Санаторий Радуга».
Читать ответы (5)