В связи с этим вопрос: имею ли я право вернуть деньги за недоброкачественный товар или обменять на аналогичный.

• г. Москва

Г-да юристы. В начале января этого года купила шубу из нутрии в фирменном магазине российской фабрики. При оплате меня предупредили, что этот товар является уцененным, но не по качеству, а в связи с тем, что фабрика прекращает работу с данным видом меха, и на чеке проставили штамп "уцененный товар обмену и возврату не подлежит". Покупкой остались довольны, но спустя месяц обнаружился скрытый дефект, внизу на спинке образовалась дырка на шве размером около 10 см. В связи с этим вопрос: имею ли я право вернуть деньги за недоброкачественный товар или обменять на аналогичный. Буду признательна за ответ и рекомендации моих действий.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Татьяна! В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", Вы имеете право по своему выбору либо потребовать замены товара на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Другими словами, возможен и тот, и другой вариант, причем право выбора варианта принадлежит Вам. Естественно, не стоит забывать и о таких требованиях, как компенсация морального вреда в связи с продажей товара ненадлежащего качества. При этом особо обратите внимание на то, что штамп о том, что товар не подлежит обмену и возврату, в данном случае никакой силы не имеет, т.к. продавец при заключении договора описанные Вами недостатки качества товара не оговаривал.

Ваши ближайшие действия - подготовка и направление продавцу письменной претензии, а в случае поступления отрицательного ответа либо неполучения Вами никакого ответа в течение десяти дней с момента направления претензии Вы можете обратиться с иском в суд.

Успехов! С уважением, А.Д.Руслин.

Спросить