Министерство юстиции требует дополнительных условий для регистрации АНО
Мин. Юст. отказывает в регистрации, требует ввести ещё одного соучредителя или президент должен быть не из числа учредителей. Может ли один из двух учредителей АНО быть по совместительству президентом, при наличие одного ревизора?
Добрый день,
Минюст прав в данном случае.
Ограничения установлены Законом"О некоммерческих организациях":
для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.
Учредители АНО составляют его коллегиальный орган. Если их 2 учредителя, а один из них является президентом (т.е. работником АНО), то это противоречит закону. Учредителей должно быть не менее 3-х. И ревизор тут не будет играть никакой роли.
СпроситьЕсли прописать в Уставе АНО (организация Дополнительного образования) следующую формулировку:
3.2.8. Учредители Организации осуществляют надзор за финансово-хозяйственной деятельностью Организации посредством заслушивания отчетов органов управления и контроля Организации.
Возможно ли не вводить обязанность по избранию ревизора (ревизионной комиссии) или же наличие ревизора является сугубо обязательным?
Иными словами, можно ли обойтись без ревизора, ссылаясь на то, что всё проверяют учредители?
Если в АНО всё-таки вводится ревизор, то может ли быть ревизором человек, не работающий в Организации? Каковы в таком случае требования к ревизору?
В законе про ревизора нет
Обратите внимание на -
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О некоммерческих организациях"
Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией
там про аудитора указано.
Обозначенный Вами пункт - может быть, но особой нагрузки не несёт в свете указанной статьи и полномочий общего собрания. И про аудитора там написано! Это стороння организация (или отдельный аудитор)
СпроситьИрина, здравствуйте!
Давайте по порядку:
В соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях» ревизионный орган не является обязательным органом в АНО, но в своем Уставе учредители могут учредить такой орган. В некоторых территориальных Минюстах наличие в АНО ревизионного органа является обязательным. Поэтому Вы должны сами определиться с данным вопросом. В полномочия ревизора входит: ревизию финансовой и хозяйственной деятельности организации проводит единоличный контрольно-ревизионный орган — ревизор, формируемый правлением (советом) организации. Ревизор организации не может занимать какие-либо должности в органах управления организации. Срок полномочий ревизора — пять лет. Ревизор готовит заключение к годовому отчету и балансу и представляет его правлению организации. Заключение ревизора утверждает правление организации. Все должностные лица организации обязаны по запросу ревизора представлять необходимую информацию и документы. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации производятся не реже одного раза в год. Ревизор несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
www.hrrcenter.ru/answers/detail.php?ID=586
Могут проверять учредители, если имеют соответствующие образование и навыки к работе ревизора, соответствующие образование.
Можно нанять стороннего ревизор по договору ГПХ либо заказать аудиторскую проверку. Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьМожете прописать не вводить ревизионную комиссию, если данное обязательство будет возложено на учредителя, что подтверждается п.3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О некоммерческих организациях
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:
определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
изменение устава некоммерческой организации;
определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;
образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;
принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;
принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.
Федеральными законами и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесено решение иных вопросов.
Можете обойтись без ревизора.
Ревизор может быть и сторонней организацией
Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.
СпроситьНас было 4 учередителя, один из которых стал президентом организации (АНО - автономная некомерческая организация). В последующем президент стал халатно относиться к своим обязаннастям, перестал уважать активистов организации и заболел "звездной" болезнью. Я имею возможность связаться только с одним учередителем (согласно уставу организации собрание учередителей считается состоявшимся, если на нем присутствовали более 50% учередителей. Однако президент не имеет право голоса (только совещательный)). Скажите собрание двух учередителей будет иметь законную силу?
Уважаемая Ирина! Если один учредитель стал президентом АНО, не перестав быть при этом учредителем, то, в соответствии с уставом Вашей организации, собрание будет считаться правомочным, если на нем будут присутствовать как минимум три учредителя. По-видимому (не имея возможности ознакомиться с учредительными документами, точнее сказать трудно), право совещательного голоса предусмотрено для президента, который не является учредителем организации и занимает эту должность в соответствии с каким-либо договором или на другом основании. Удачи!
СпроситьЗдравствуйте.
Выбирайте юриста из своего региона и обращайтесь к нему в личные сообщения.
Подготовить документы может любой юрист, а вот подать Вам нужно будет либо самостоятельно, либо договориться с кем то в Вашем городе.
СпроситьГоспошлина за удостоверение доверенности от имени физического лица — от 100 до 500 рублей, в зависимости от вида полномочий. Еще стоимость доверенности будет увеличиваться, если число представителей более двух, — на 100 рублей за каждого представителя, но не более 1500 рублей.
И еще нотариус возьмет деньги за техническую работу - обычно не более 1000 рублей, но каждый нотариус устанавливает свои тарифы.
Спросить3 физических лица являются учредителями при создании общественной организации. На общем собрании возник вопрос: может ли быть ревизором один из числа учредителей. Руководящими органами являются президент и президиум. Возможно ли в состав президиума выбрать двух учредителей, а третьего назначить ревизором или число членов президиума должно быть не менее 3 человек?
Анастасия!
Количество членов президиума определяется Уставом организации. Законом предельное количество не установлено.
Ревизор не может быть членом коллегиального исполнительного органа (Президиума).
СпроситьУ меня ООО на два соучредителя, хочу добавить ещё одно направление и ввести в него одного соучредителя, будет ли он иметь права на другое направление? То есть два направления и в каждом соучредитель, Возможно ли такое?
Я являюсь единственным учредителем "частного учреждения дополнительного профессионального образования" ,
1. могу ли я ввести ещё одного учредителя?
2. Могу ли я выйти из учредителей и поставить другого? Может быть по договору купли-продажи или дарения или какие нибудь ещё варианты?
Здравствуйте!
1. В соответствии со ст. 123.21 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
Соответственно ввести дополнительно учредителя Вы не сможете.
2. По второму вопросу два возможных варианта:
- Продаете/дарите имущество, закрепленное за учреждением, вносите соответствующие изменения в устав (НО при таком способе в ЕГРЮЛ останутся сведения о Вас как об учредителе, а в Уставе - сведения о новом учредителе)
- Проводите преобразование учреждения - в АНО (ч. 3 ст. 123.23 ГК РФ) и затем вводите нового учредителя и выходите сами (в этом случае в ЕГРЮЛ отражается новый учредитель).
СпроситьЯ так понимаю, что в Уставе в новой редакции будет новый учредитель-собственник имущества? Причем он будет только в Уставе?
А я буду числиться только в ЕГРЮЛ? В Уставе меня не будет?
Еще вопросы:
1. Если со мной что-то случиться (умру). Учреждение сможет функционировать?
2. Если собственник имущества умрет? Что будет с Учреждением? Кто будет учредителем?
Сколько и как заплатить за Вашу консультацию?
СпроситьКакая зона ответственности у ревизора фонда? Перед кем отвечает ревизор, перед государством или перед учредителями фонда? Необходимо ли ревизору юридическое или бухгалтерское обрадование?
Отвечает в первую очередь перед учредителями. Юридическое и бухгалтерское образование требуется, если это предусмотрено положением о ревизоре
См. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" ст. 32
СпроситьОтвет отключен модератором
Полномочия (зона ответственности) ревизора фонда должны быть установлены Уставом фонда в соответствии со ст. 14 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" . Для ревизора не установлено обязательного требования к образованию.
СпроситьЗакон не предъявляет к ревизору обязательного наличия юридического или бухгалтерского образования. Поскольку ревизор Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Зона ответственности ревизора определяется учредительными документами и внутренними локальными актами Фонда, в частности, Положением о ревизоре (ревизионной комиссии)
Ревизор осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.
Ответственность несет ревизор перед Фондом и его учредителями.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 7,14,32.
СпроситьРевизор несет ответственность перед учредителями и перед государством. Ревизору необходимо бухгалтерское образование. Организация должна представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности
Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 32. Контроль за деятельностью некоммерческой организации
1. Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту.
Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Некоммерческие организации, получившие денежные средства и иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках иных поступлений.
(абзац введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 121-ФЗ)
2. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.
КонсультантПлюс: примечание.
3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.
СпроситьСмотря какой фонд. Как правило должно быть положение о этой службе, утвержденное председателем фонда и в этом положении все ваши вопросы должны быть прописаны со.7, 14 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" . Если вы имеете ввиду такие организации. Если ФСС или ПФР или НПФ там тоже так.
СпроситьТо о чем вы спрашиваете законодательством ни как не урегулировано Зона ответственности ревизора фонда определяется исключительно внутренними документами фонда
Перед государством ревизор фонда точно не отвечает, по причине отсутствия на этот счет законодательного акта обязывающего ревизора фонда нести ответственность перед государством Исходя из ст 7 ФЗ О некоммерческой организации ревизор может нести ответственность перед учредителями фонда и его попечительским советом, потому что Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.
Статья же 32. Контроль за деятельностью некоммерческой организации данного закона в отношении ревизора фонда неприменима, потому что в ней речь идет о Контроле за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций,
Что касается какое образование должно быть у ревизора фонда, то этот вопрос также не урегулирован законодательством, поэтому требования к образованию устанавливают непосредственно руководители фонда при рассмотрении кандидатуры на должность ревизора На практике желательно, чтобы у ревизора фонда было финансово-экономическое образование.
Родственная должность аудитор
Аудитор:
проверка финансово-хозяйственной деятельности организации; ревизия бухгалтерских документов, книг, отчетности... У аудитора должно быть высшее экономическое образование, специальность “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 7. Фонды
КонсультантПлюс: примечание.
П. 1 ст. 7 не распространяется на учредителей Московского фонда реновации жилой застройки в части привлечения к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
1. Для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
2. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
3. Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.
Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.
4. Особенности создания и деятельности фондов отдельных видов и управления ими могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах.
(п. 4 введен Федеральным законом от 13.05.2008 N 68-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьНотариус при оформлении сделки дарения доли одного из двух соучредителей (50 х 50) в ООО третьему лицу не потребовала предоставления оферты, т.е. подтверждения о направлении соучредителем, собиравшемся подарить свою долю третьему лицу, письма второму соучредителю). Кстати, в уставе ООО есть пункт, обязывающий соучредителя при отчуждении своей доли в первую очередь предложить письменно выкупить эту долю второму соучредителю либо получить письменный отказ, либо предоставить документ (в случае неполучения такого ответа), подтверждающий направление своего обращения второму соучредителю. Сделку нотариус оформил, направил документы в налоговую инспекцию. Второй соучредитель не был извещен никем о сделке. Может ли второй соучредитель направить в областную нотариальную палату запрос о правомерности действий нотариуса? Или можно еще каким-либо образом повлиять на эту ситуацию? Спасибо.