Какие санкции ожидают физических лиц при регулярных покупках товаров за рубежом и при реализации их в качестве ИП?
597₽ VIP

• г. Москва

Прошу уточнить о покупке товара за рубежом физ. лицом. Точнее говоря, какие санкции (шртафы, наказания, ограничения) ожидают это физическое лицо при регулярных покупках, а реализации им же, но в качестве Индивидуального предпринимателя.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

В данном случае могут вмешаться таможенные органы, которые предъявят требование об уплате всех необходимых платежей.

.

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ

(ред. от 13.07.2015)

"О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Статья 168. Дополнительные полномочия таможенных органов, обнаруживших товары, незаконно ввезенные в Российскую Федерацию, либо товары, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами

1. При обнаружении в рамках таможенного контроля таможенными органами товаров, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию, либо товаров, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, такие товары подлежат изъятию таможенными органами, если они не были изъяты и на них не был наложен арест в соответствии с "законодательством" Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным "законодательством" Российской Федерации. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.

2. Изъятие товаров в соответствии с "частью 1" настоящей статьи производится на основании мотивированного "постановления" начальника таможенного органа либо уполномоченного им должностного лица в присутствии лица, у которого обнаружены такие товары, либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых.

3. Об изъятии таких товаров составляется "акт" в присутствии двух понятых. В акте либо прилагаемых к нему описях изъятые товары подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим изъятие, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары, либо его представителем, а также понятыми. Копия акта вручается лицу, у которого изъяты товары, либо его представителю.

4. Товары, изъятые в соответствии с "частью 1" настоящей статьи, размещаются на складах временного хранения, складах временного хранения таможенных органов в соответствии со "статьей 202" настоящего Федерального закона или в других местах по правилам, установленным "частью 4 статьи 189" настоящего Федерального закона. Срок хранения изъятых товаров составляет один месяц.

5. Лица, указанные в "части 1" настоящей статьи, вправе уплатить таможенные пошлины, налоги в соответствии со "статьей 81" Таможенного кодекса Таможенного союза, "статьей 119" настоящего Федерального закона, представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений, и осуществить декларирование товаров в соответствии со "статьей 217" настоящего Федерального закона. Пени на указанные суммы таможенных платежей не начисляются. В случае, если такие лица уплачивают таможенные платежи не позднее пяти дней со дня обнаружения у них товаров, указанных в "части 1" настоящей статьи, такие товары не изымаются при условии, что требования по соблюдению ограничений в отношении таких товаров выполнены.

6. Товары, изъятые в соответствии с "частью 1" настоящей статьи, возвращаются лицу, выполнившему требования, установленные "частью 5" настоящей статьи, до истечения срока хранения изъятых товаров, установленных "частью 4" настоящей статьи. Возврат таких товаров осуществляется в течение трех рабочих дней. При этом составляется "акт" в трех экземплярах, который подписывается должностными лицами таможенного органа, осуществлявшего изъятие товаров, лицом, которому возвращаются изъятые товары, либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю.

7. При выполнении требований, установленных "частью 5" настоящей статьи, лицами, указанными в "части 1" настоящей статьи, товары рассматриваются для таможенных целей как утратившие статус находящихся под таможенным контролем, что не препятствует таможенным и иным государственным органам совершать необходимые действия по выявлению лиц, участвовавших в незаконном ввозе товаров в Российскую Федерацию.

8. В случае отказа лиц, приобретших товары, указанные в "части 1" настоящей статьи, от выполнения требований, установленных "частью 5" настоящей статьи, по истечении срока хранения распоряжение такими товарами осуществляется в соответствии со "статьей 190" настоящего Федерального закона.

9. Положения, установленные "частями 5" и "6" настоящей статьи, не распространяются на "товары", запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию, товары, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации, товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также на товары, в отношении которых установлены количественные ограничения при их ввозе в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза или законодательством Российской Федерации. Указанные товары подлежат уничтожению в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, за счет лиц, осуществивших незаконный ввоз таких товаров в Российскую Федерацию, если они установлены, лиц, у которых эти товары были изъяты, если указанные лица знали или должны были знать о незаконности ввоза изъятых товаров в Российскую Федерацию, либо за счет средств федерального бюджета в иных случаях.

Спросить

Придется декларировать товар и уплачивать таможенные пошлины.

В случае отнесения таможенным органом ввозимых товаров не для личного использования, а для коммерческих целей таможенное декларирование производится в общем порядке с подачей декларации на товары, уплатой таможенных пошлин, налогов и соблюдением установленных запретов и ограничений (ст. 355 ТК ТС).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Возможны не только штрафные санкции, но и уголовная ответственность.

В случае ввоза продукции из другого государства, с целью нелегальной продажи на территории Российской Федерации, следует помнить об ответственности перед действующим законодательством:

1. Осуществление предпринимательской деятельности без надлежащей регистрации, при этом нарушаются нормы ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (для физических лиц) ответственность: ст.171 УК РФ (штраф до 500000 руб., лишение свободы до 5 лет), ст.14.1 КоАП (штраф до 5000 руб.).

2. Ввоз товара на территорию РФ без надлежащего декларирования, с целью дальнейшей перепродажи при этом нарушаются положения главы 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (для физических и юридических лиц) ответственность:ст. 194 УК РФ (штраф до 500000 руб., лишение свободы до 5 лет), ст. 16.2 КоАП РФ (штраф до 20000 руб.).

3. Неуплата налогов, при этом нарушаются нормы Налогового кодекса об уплате налога на прибыль, налога на добавленную стоимость (для физических и юридических лиц) ответственность: п.1 ст.122 НК РФ (штраф до 40% от суммы), ст.198 УК РФ (штраф до 500000 руб., лишение свободы до 3 лет)

4. Не соблюдаются правила продажи отдельных видов товаров, при этом нарушаются нормы ФЗ "О защите прав потребителей" (для юридических лиц) ответственность: ст 14.4 и ст. 14.15 КоАП (штраф до 50000 руб.).

shop.hl-labs.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Документы, которые у Вас будут на ФЛ, не будут достаточными для оприходования товара на ИП. В этом и риск.

Не имея документов на товар, торговать им нельзя. Это противозаконная деятельность

Индивидуальные предприниматели ведут книгу учета расходов и доходов в этой связи без учета своих расходов вы не смолжете подсчитать свои доходы что может послужить основанием для вашего привлечение к налоговой ответственности по ст122 НК РФ .За неправильное исчисление налога в результате отсутствия документально подтверждденных расходов

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальными предпринимателями в целях Кодекса являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Пунктом 1 ст. 249 Кодекса к доходам от реализации отнесена выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Согласно п. 3 ст. 38 Кодекса товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Исходя из этого доходы от реализации товаров, используемого в предпринимательской деятельности, учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В случае когда в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, применяется упрощенная система налогообложения, такие доходы освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц на основании п. 3 ст. 346.11 Кодекса.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

2. Утратил силу. - Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,

(в ред. Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ)

влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Спросить

Юристы ОнЛайн: 168 из 47 429 Поиск Регистрация

Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 859 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
363
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 186 978 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
765
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Краснодар
Грачёв Г.В.
4.9 2 603 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
367
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 743 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
129
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 178 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
50
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 646 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
399
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 015 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
496
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Старый Оскол
Меснянкина В.Н.
4.9 388 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
116
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 946 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
351
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 341 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
59
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.7 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
23
PRO Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Москва
Ермаков С.А.
4.8 19 932 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
38
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 457 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
384
PRO Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Саратов
Логак Б.М.
4.9 27 771 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.2 11 759 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
163
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 102 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
84
Россия
Юрист, стаж 2 лет онлайн
г.Сочи
Захаров А.Ю.
4.8 589 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
146
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Москва
Чистяков А.Е.
4.9 19 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
67
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 993 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
176
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Омск
Берсенева О.В.
4.9 399 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
134
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
5 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
31
Россия
Юрист, стаж 8 лет онлайн
г.Таганрог
Костенко Е.Ю.
5 76 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
55
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Воронеж
Хоров А.Г.
4.8 5 646 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
303
Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Минск
Хмельницкий В.Н.
4.9 54 252 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
553
показать ещё