Имеет ли право "Правозащитная общественная организация" на запрос информации у Первичной профсоюзной организации?
Имеет ли право "Правозащитная общественная организация" на запрос информации у Первичной профсоюзной организации? Насколько обоснованный может быть данный запрос (в виду того, что закона о правозащитных организациях у нас до настоящего времени нет)
Спасибо.
Может, закон о каких-либо организациях здесь непричем. Просто следует иметь в виду, что и профсоюзная организация может просто не отреагировать.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
"Статья 10. Распространение информации или предоставление информации
1. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.
3. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.
4. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.
5. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.
6. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность".
СпроситьКак выйти из профсоюзной организации. Имеетли право профсоюзная организация принуждать вступление в профсоюзную организацию?
Общественная организация.
Сотрудники общественной организации предоставляют платные услуги.
Является ли данный вид услуг незаконной предпринимательской деятельностью?
На суде сотрудники данной организации признали свою вину в неисполнении услуг и взятии денег у потерпевших.
Как закрыть и наказать данную организацию?
Если есть долг, то любое юридическое лицо моно подвергнуть процедуре банкротства (если имеются признаки банкротства)
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Наказание все равно будет, так как вину Вы признали. Можно Вас проконсультироваться, что можно ожидать от суда после ознакомлении с документами. Удачи.
Спросить, если в уставе общественной организации это не записано.
Заранее благодарны.
Уважаемая Ирина!
На основании ч.2.ст.121 ГК РФ независимо от текста Устава Вашей общественной организации, она имеет право добровольно объединиться в ассоциацию (союз) с другими общ. организациями или вступить в уже действующую ассоциацию (союз).
Ассоциация некоммерческих организаций также является некоммерческой организацией.
Условия,порядок вступления и участия, а также права членов ассоциаций регламентированы в ст. 121-123 ГК РФ.
СпроситьМогут ли участники общественной организации принять в состав участников новое лицо и выйти из состава участников, оставив организацию новому владельцу, при условии того, что общественная организация может быть создана минимум 3 участниками. Если возможно, то прошу пояснить, как правильно описать переход прав к новому владельцу в протоколе, если участники не имеют долей, а организация не имеет уставного капитала.
Читайте положения устава.
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях"
"Статья 14. Учредительные документы некоммерческой организации
3. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов,
условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство),
источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами".
СпроситьПрошу помочь мне разобраться в ситуации...
Представитель первичной профсоюзной организации обратился с иском в суд об обязании нашего предприятия предоставить ему информационные стенды во всех структурных подразделениях предприятия для размещения профсоюзом информации. Обязан ли работодатель предоставлять указанные стенды (для этого их нужно ещё изготовить), причем данный профсоюз объединяет менее половины работников предприятия.
И может ли существовать первичная профсоюзная организация без членов, может ли представитель первичной профсоюзной организации предъявлять свои требования к организации в которой нет ни одного работника, который бы входил в данную профсоюзную организацию.
Прошу дать ответ со ссылками на статьи и нормативные акты, т.к. готовлю кассационную жалобу в суд.
Спасибо огромное!
Есть ст. 28 Закона "О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ, ИХ ПРАВАХ И ГАРАНТИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" - Работодатель предоставляет профсоюзам, действующим в организации, в бесплатное пользование необходимые для их деятельности оборудование, помещения, транспортные средства и средства связи в соответствии с коллективным договором, соглашением.
а также ст. 32 ТК РФ - Работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями.
И главное ст. 377 ТК РФ - Работодатель обязан безвозмездно предоставить выборным органам первичных профсоюзных организаций, объединяющих его работников, помещение для проведения заседаний, хранения документации, а также предоставить возможность размещения информации в доступном для всех работников месте (местах).
Следовательно, думаю суд правильно оценил, что работодатель не предоставив стенды не предоставил "возможность размещения информации в доступном для всех месте" (ст. 377).
Не понятно, что значит первичная профсоюзная организация "без членов". Если раньше было больше, потом все вышли, остался только председатель, то все равно профсоюз считается действующим и легитимным, также как и вопрос о количестве членов профсоюза.
Ст. 10 Закона "О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ, ИХ ПРАВАХ И ГАРАНТИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" говорит, что реорганизация и ликвидация профсоюзной организации происходит согласно Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Данным законом не предусмотрена автоматическая ликвидация организации в связи с выходом всех ее членов из состава.
СпроситьЯвляюсь сейчас подсудимым по уголовному делу. В материалах дела имеется информация полученная по запросу следователя из одной организации, данная информация редактировалась. Для установления подлинника соответствуют ли сведения с этой организации информации что имеется в томах в эту организацию был отправлен запрос судебный, ответ получен, но ответ получен в таком виде что мол да на такой-то запрос следователя мы ответ отправили, ответ на запрос следователя был отправлен и это подтверждается корреспонденцией этой организации и ВСЕ. Но саму копию информации по этому ответу предоставлено не было, то есть той информации что предоставлялась следователю. Новый запрос сделать на истребование информации суд не сможет так как срок хранению данной информации закончился. Теперь вопрос, копию данной информации на запрос следователя обязана ли хранить организация какой-то промежуток времени? Именно ту информацию которую предоставила следователю, не просто корреспонденцию что мол да мы отправляли и получали такой запрос, а именно копию этого ответа на запрос? И если обязаны то сколько по времени?
Сроки хранения документов разных категорий разнятся - по ссылке полезная информация -
Документ Вашей категории может и не иметь точного срока хранения, но всяко 3 года и после экспертная комиссия решает про уничтожение.
Рекомендую ходатайствовать об исключении доказательства - раз там исправления и т.д.
УПК РФ Статья 235. Ходатайство об исключении доказательства
Пусть суд сам истребует информацию - не могут дать - в пользу подсудимого!
СпроситьЗдравствуйте Денис!
Согласно Приказа Росархива от 20.12.2019 N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" срок хранения «Постоянно» означает, что дело следует хранить не менее 10 лет, если организация не является источником комплектования государственного (муниципального) архива. Через 10 лет дело можно уничтожить. Организации-источники обязаны хранить документы со сроком «Постоянно» столько, сколько будет существовать организация. Затем решение о приеме их на государственное хранение принимает архив. Срок хранения «До минования надобности» не может быть менее одного года
Поэтому, если запрос следователя и ответ ему отнесен в текущую переписку, или на чиновничьем языке, в наряд, то он хранится не более 1 года.
СпроситьВ соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" организации обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частями 1 и 1.1 статьи 23 данного Федерального закона.
В вашем случае речь идет об исходящей корреспонденции организации.
Исходящие документы — это все письма и документы, которые организация отправляет по почте или с курьером, передает внешним лицам и организациям. Исходящая документация, как и входящая, хранится в организации в общем случае 5 лет.Ответ на запрос следователя - это исходящая корреспонденция организации и срок ее хранения 5 лет.
Если не предоставят копию ответа то ходатайствуйте на основании статьи 235 УПК РФ об исключении из числа доказательств-этой информации.
СпроситьЗдравствуйте, Денис! По вашему вопросу:
1. Юрист, который пишет про Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236 и про якобы про обязательный срок хранения всех документов во всех организациях-не менее 10 лет, вводит в заблуждение.
2. На самом деле, этот Приказ устанавливает разные сроки хранения для различных категорий документов. Это может быть срок хранения и 10 лет, и 5 лет, и 1 год, а также есть такие документы срок хранения которые предусмотрен "до минования надобности",т.е. сама организация решает-нужен ей этот документ или нет.
3. Если следователю дан ответ, что срок хранения информации закончился,значит так оно и есть. И закон уже не устанавливает обязанности организации хранить эту информацию после того как дан ответ следователю.
4. Здесь следователь уже сам виноват-ему нужно было произвести выемку документов из организации, тогда вся информация у него имелась, а он ограничился направлением бумажных запросов.
5. Поэтому в случае сомнения в подлинности информации, она не может быть использована в качество доказательства виновности лица, поскольку в соответствии со ст.14 УПК РФ-
Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.Спросить
Здравствуйте!
Правовое основание - ст.17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
Хранить должны вне зависимости от запроса следователя 5 лет.
Срок хранения запроса следователя в организации и ответа на запрос в организации составляет 5 лет.
Можете ходатайствовать из вашего вопроса в соответствии со ст. 235 УПК РФ.
СпроситьМожет ли общественная организация Защита прав потребителей осуществлять рейды в частные организации?
Хотел бы у Вас уточнить, такая организация как Защита прав потребителей (общественная организация). имеет ли право так скажем со своими рейдами приходить в частные организации? Насколько я слышал только в государственные могут.
НЕТ, конечно, безусловно не имеют они никаких прав, никаких "рейдов" они устраивать не могут. Это не правомерно и можно писать на них жалобу в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте. Они имеют право прийти как обычные покупатели, и права у них такие же, как у обычных покупателей. Но написать жалобу в Роспотребнадзор или вызвать его представителя, обнаружив в торговом зале просроченный товар или же антисанитаное состояние, они имеют право, как и любой гражданин.
Удачи ВАМ.
СпроситьИмеет ли право Региональная общественная организация защиты прав потребителей Закон и порядок, проверять парикмахерские без каких либо жалоб на эту организацию. Их сайт Законипорядок 78. РФ и как проверить этих сотрудников работают ли они вообщев этой организации?
Елена, такая организация внесена в реестр юридических лиц.
При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом (ч. 2 ст. 45 ФЗ "О защите прав потребителей").
СпроситьВ коммерческой организации более 200 работников. Решили создать первичную профсоюзную организацию. Обзательна ли государственная регистрация данной первичной профсоюзной организации?
Да.
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
(с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 30 июня, 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 9 мая 2005 г.)
"Статья 8. Государственная регистрация профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций в качестве юридических лиц
1. Правоспособность профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица возникает с момента их государственной регистрации, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций.
Государственная регистрация профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица осуществляется в уведомительном порядке.
Для государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальный орган в субъекте Российской Федерации по месту нахождения соответствующего профсоюзного органа представляются подлинники либо нотариально удостоверенные копии уставов или положений о первичных профсоюзных организациях, заверенные копии решений съездов (конференций, собраний) о создании профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, об утверждении уставов или положений о первичных профсоюзных организациях, перечней участников соответствующих профсоюзов, их объединений (ассоциаций).
Профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации представляют указанные документы в течение месяца со дня их образования.
При получении указанных документов федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган направляет в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти (далее - полномоченный регистрирующий орган) сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании представленных федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом документов. При этом порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций определяется Правительством Российской Федерации.
При получении от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о профсоюзе, либо об объединении (ассоциации) профсоюзов, либо о первичной профсоюзной организации федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи о профсоюзе, либо об объединении (ассоциации) профсоюзов, либо о первичной профсоюзной организации в единый государственный реестр юридических лиц.
Федеральный орган государственной регистрации, его территориальные органы в субъектах Российской Федерации, уполномоченный регистрирующий орган не вправе контролировать деятельность профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, а также отказывать им в регистрации.
Профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации вправе не регистрироваться. В этом случае они не приобретают прав юридического лица.
Государственная регистрация первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица может осуществляться также представителем профсоюзного органа соответствующего профсоюза по доверенности.
2. Отказ в государственной регистрации или уклонение от нее могут быть обжалованы профсоюзами, их объединениями (ассоциациями), первичными профсоюзными организациями в суд".
Приложение 1
к приказу Минюста РФ
от 25 марта 2003 г. N 68
Правила
рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий
"6. Особенности рассмотрения заявлений и принятие решения о регистрации профсоюзов
6.1. В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" и с учетом установленного Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.148; 2002, N 12, ст.1093) специального порядка регистрации профсоюзов Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы рассматривают представленные учредительные документы и принимают решение о государственной регистрации профсоюзов в качестве юридических лиц.
6.2. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет рассмотрение заявлений и принимает решение о государственной регистрации:
- общероссийских профсоюзов (добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей деятельности, связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами, действующее на всей территории Российской Федерации или на территории более половины субъектов Российской Федерации либо объединяющее не менее половины общего числа работников одной или нескольких отраслей деятельности);
- общероссийских объединений (ассоциаций) профсоюзов -добровольное объединение общероссийских профессиональных союзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на всей территории Российской Федерации или на территориях более половины субъектов Российской Федерации.
6.3. Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации рассматривают заявления и принимают решения о государственной регистрации:
- межрегиональных профсоюзов (добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей деятельности, действующее на территориях менее половины субъектов Российской Федерации);
- межрегиональных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов (добровольное объединение межрегиональных профсоюзов и (или) территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующих на территориях менее половины субъектов Российской Федерации);
- территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов (добровольное объединение организаций профсоюзов, как правило, на территории одного субъекта Российской Федерации, либо на территории города или района);
- территориальных организаций профсоюза (добровольное объединение членов первичных профсоюзных организаций одного профсоюза, действующее на территории одного субъекта Российской Федерации либо на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, либо на территории города или района);
- первичных профсоюзных организаций (добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза).
6.4. Государственная регистрация профсоюзов осуществляется в уведомительном порядке.
6.5. Для государственной регистрации профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации в течение месяца со дня их образования представляют в Министерство юстиции Российской Федерации или в его территориальный орган в субъекте Российской Федерации по месту нахождения соответствующего профсоюзного органа:
- заявление в 2-х экземплярах. Подписи заявителей на одном экземпляре заявления должны быть нотариально удостоверены в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц";
- в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" подлинники либо нотариально удостоверенные копии уставов или положений о первичных профсоюзных организациях в 2-х экземплярах;
- копии решений съездов (конференций, собраний) о создании профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, об утверждении уставов или положений о первичных профсоюзных организациях в 2-х экземплярах;
- перечень участников - соответствующих профсоюзов, их объединений (ассоциаций).
Копии документов, кроме копий уставов или положений о первичных профсоюзных организациях, подписываются руководителем профсоюзного органа и заверяются печатью этого органа или организации, где действует профсоюз.
Профсоюзы освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию.
При получении указанных документов Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган направляют в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации или ликвидации профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов первичной профсоюзной организации.
6.6. При получении от регистрирующего органа информации о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о профсоюзе, объединении (ассоциации), о первичной профсоюзной организации Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган выдают заявителю свидетельство о регистрации, подтверждающее факт внесения указанной записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.7. Необходимые действия по государственной регистрации первичных профсоюзных организаций в качестве юридического лица может осуществлять также представитель профсоюзного органа соответствующего профсоюза по доверенности".
Спросить