Проблема с туристами-украинцами - необоснованное убытки из-за неверной информации о визовых требованиях во Вьетнаме. Кто несет ответственность и как защититься?
У меня-менеджера по туризму проблема: туристы-украинцы уехали во Вьетнам без визового разрешения - их оштрафовали на границе на крупную сумму. Теперь они требуют возмещение - и все, кто был причастен к отправке туристов, хотят переложить ответственность. Ну и я, менеджер, естественно тоже не хотела бы попадать на штраф. Завязалось все, по вине туристов - они уверили, что точно знают, что Вьетнам для них безвизовый (но письменно это нигде не зафиксировали), я, конечно, сама себя подвела, что не проверила (хотя, не уверена, что я обязана отвечать за правила въезда иностранных граждан, так как в двух туроператорах мне ответили, что они обязаны отвечать только за граждан РФ, а остальные должны сами узнавать информацию в своих посольствах). Поскольку у нас сложная система оформления туристов, то выяснить про необходимость визы можно было любому из задействованных в бронировании сотрудников и компаний: Так я, как менеджер проконсультировала туриста, турист ушел к менеджеру-бронировщику, который отправил заявку в Центр Бронирования, который отправил ошибочную информацию о туристах в оператор, что они россияне, а не украинцы. Хотя по паспортам же все и в операторе могли увидеть, что они украинцы. Получается, что из всей цепочки ни бронировщик, ни визовый менеджер, ни центр бронирования, ни туроператор - никто не обратил внимание на необходимость визы! Но изначально я хотела бы знать, есть ли какой-либо закон (и какой его номер, может быть ссылку), должен ли кто-то и кто конкретно нести ответственность за правила въезда иностранцев в разные страны или это их собственная задача. Как я понимаю, нереально менеджеру знать про правила въезда во все страны граждан всех в мире стран. Информация на сайтах и которую дают по телефону часто противоречит друг другу и не всегда верная. Подскажите закон, которым можно оперировать в данной ситуации. Заранее спасибо.
Добрый день, Елена!
В Вашем случае персональную ответственность несет гражданин, пересекающий границу! Ответственность может быть на туроператоре, если в договоре на него возложена обязанность получения визы.
Удачи!
СпроситьПраво на компенсацию - что говорит закон в случае опоздания на рейс из-за ошибки менеджера туристического агентства
