Украдена карта и сняты деньги, но возврат произошел после примирения - есть ли возможность отказаться от дела?
На днях у меня украли карту и узнали пин, сняли деньги, я была с товарищем в кафе, перебрала и даже не помню как вернулась домой, утром по смс увидела все списания, заблокировала карту, позвонила в полицию, написала заявление, сегодня товарищ деньги вернул, сказал что бес попутал, сам пьяный был. Уверена что дело еще заведено не было, так в заявление вообще указано только минимальная информация, в полиции мне сказали для заведения дела им нужны распечатки транзакций. Могу ли я написать отказ в связи примирения сторон, но и друга не выдавать,
Если сотрудникам будет не лень, то "примирение" здесь не поможет. Вам надо просто забрать заявление, укажите, что все нашли, перепутали и т.д.
Спросить24.05.2016 у меня украли деньги с банковской карты через онлайн сбербанк. Карту заблокировали, и подала обращение в сбербанк. Так же подала заявление в полицию, но в полиции мне сказали что мне нужно взять распечатку куда были переведены деньги, иначе они возможно закроют дело даже не возбудив. В банке мне говорят что они не могут предоставить мне данную информацию, только само списание. Имеет ли банк право отказать в предоставлении такой информации, и если нет то как мне добиться чтоб мне такую справку выдали?
Банк должен предоставить эту информацию полиции. Полиция может запросить.. Если вы не предоставите, то ничего не закроют. Если полиция не будет работать - жалуйтесь в прокуратуру (ст.124 УПК РФ)
СпроситьТакую справку банк вам не выдаст. Вам следует обратиться в суд с иском о восстановлении баланса по карте. При определенных обстоятельствах, шансы добиться позитивного решения суда имеются.
СпроситьАлина, пишите в банк претензию, образец прилагаю, но ситуацию свою прописывайте. Если после претензии банк деньги вам не вернет, то в суд, за основу текст претензии брать можно:
Я явлюсь клиентом ПАО «Сбербанк России», на мое имя открыт счет _____________ и выдана карта MaestroСоциальная. На указанный счет была подключена услуга «Сбербанк Онлайн».
В период с 4 по 5 декабря 2015г. с моей карты пропали денежные средства в размере ________________.) О пропаже денежных средств я узнала в субботу 5 декабря 2015г. вечером, когда зашла в «Сбербанк Онлайн». Я сразу же позвонила в службу поддержки банка с просьбой заблокировать карту и вернуть мне денежные средства.
Никаких уведомлений от банка о совершенных операциях по списанию денежных средств не поступало, денежные средства были списаны без моего согласия, лично сама я операций по банковской карте не совершала.
В первый рабочий день после выходных, а именно 7 декабря 2015г., я обратилась в банк с заявлением о возврате мне денежных средств. Так же 7 декабря 2015г. я написала заявление в полицию по факту незаконного спасания ( хищения) денежных средств с карты. Материалы КУСП №____.
Согласно справки о состоянии вклада списание банком денежных средств произошло 9 декабря 2015г. 10 декабря 2015г. часть денежных средств в сумме 8 021,13 руб. была мне возращена на счет. В возврате остальной части денежных средств в сумме 20 622,66руб.банк отказал.
В соответствие с положениями ст. 7 Федерального закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Из этого следует, что услуги банка по обслуживанию моего счета должны быть безопасными для сохранности денежных средств (при условии соблюдения действующего законодательства и соответствующих правил банка).
Согласно ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.
Более того, как следует из ч. 11 ст. 9 Федерального закона РФ от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» « в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции».
Мои действия при обнаружении спасания денежных средствс карты полностью соответствуют указанным положениям закона. На основании ч. 12 ст. 9 все того же закона банк после получения моего уведомления обязан возместить мне сумму операции, совершенной без моего согласия после указанного уведомления. Поскольку фактическое списание средств с моего счета произведено банком 9 декабря 2015 г., а звонок в службу поддержки банка был 5 декабря 2015г. , письменное заявление в банк на возврат денежных средств подано 7 декабря 2015г., действия банка по отказу возмещения незаконно списанных средств являются незаконными. В соответствие с ч. 15 ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе» в случае получения уведомления, направленного в соответствии с ч. 11 ст. 9, банк должен возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом – физическим лицом уведомления.
Согласно правовой позиции, указанной в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами РФ, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
Согласно ст. 14 ФЗ «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков оказания услуг, подлежит возмещению в полном объеме. Кроме того, как следует из ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» подлежит возмещению банком и причиненный мне его незаконными действиями и моральный вред.
СпроситьУкраден кошелек с картой Сбербанка - как написать эффективное заявление и вернуть украденные деньги?
Украли кошелек с картой сбербанка. Сняли все деньги, увидела я пропажу кошелька когда начали смс приходить. Написала заявление в полицию, теперь нужно в сбербанк. Но там мне сразу сказали что если с карты сняли деньги с вводом ПИН кода - вам ничего не вернут. Но пин кода в кошельке не было. Как правильно написать заявление чтобы заявление рассмотрели? Ведь пин код я никому не давала и не знаю откуда он у воров.
Я вчера был подшофе и не видел как у меня украли украли электронную книгу. Сотрудники кафе увидели это, вызвали полицию вызвали полицию и следователя. Я написал заявление вчера. Сегодня я пошел в полицию, чтобы написать что не имею претензий обвиняемому. В полиции мне сказали, что мое дело в угро и следователю еще не отдано, но претензии я уже не могу написать чтобы не возбуждать дело. Только надо ждать повестку общаться с дознавателем. А я бы хотел бы все закончится этим делом побыстрее, тем более кражи не состоялась и дело еще не у дознователя. Прошу вашего совета что что мне делать?
Обратитесь к дознавателю у которого сообщение о преступлении (краже электронной книге), напишите заявление с просьбой не возбуждать уголовное дело в связи с малозначительностью и тем фактом. что это незначительный (мелкий) ущерб для вас. Удачи! Обращайтесь!
Спроситьна данном этапе вы не сможете повлиять на ход процедуры регистрации. Ваше заявление сначала регистрируется в дежурной части затем его должны отписать тому кто будет проводить проверку а сделать этоможет начальник овд таким образом это как правило дня 3-и. Вам все правильно объяснили дождитесь когда материал передадут.
СпроситьУ меня украли кошелек с банковскими картами. Я вызвал полицию и сказал, кто и когда у меня его украл. Полиция предложила написать заявление, что я не помню и не знаю, где его потерял. После чего было постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, хотя было доказательство о попытке снятия денег. Я написал жалобу в прокуратуру о бездействии полиции. Моя жалоба была удовлетворена. Сейчас полиция хочет, чтоб я написал новое заявление для возбуждения дела. Но я уже этого не хочу, т.к. факт кражи карт я доказал, попытка перевода денег с них не удалась и за это время я восстановил все карты. Однако полиция упорно звонит и добивается, чтоб я написал новое заявление. Подскажите пожалуйста, как остановить этот процесс?
Владимир, добрый день!
Уголовное дело по краже относится к делам публичного обвинения. Они возбуждаются, независимо от желания потерпевшего. См. ч. 5 ст. 20 УПК РФ. Запустив уголовный процесс по данному делу, остановить его не представляется возможным. В дальнейшем Вы сможете примириться с лицом, признанным виновным судом в совершении данного преступления.
Новое заявление Вы писать не обязаны. У полиции уже есть Ваше заявление. Согласно ч. 6 ст. 148 УПК РФ, прокурор отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и направляет мотивированное постановление с требованием провести дополнительную проверку.
С уважением,
ЮБ "AVOCAT"
СпроситьДобрый день! Спасибо за ответ. Дело в том, что уголовный процесс как раз не запущен, т.к. было заявление об утере. Да, прокурор отменил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и направил мотивированное постановление с требованием провести дополнительную проверку. В связи с этим полиция как раз и хочет, чтоб я дал новые показания и, видимо, переписал заявление об утере как заявление о краже для возбуждения дела. Но мне это уже не нужно, а они продолжают звонить. Как же мне быть в этой ситуации???
СпроситьВладимир, написание заявления - дело сугубо личное. Если полиция установила факт хищения, она может возбудить дело самостоятельно. Понуждение к написанию заявления - незаконно. Тут все просто. Если не хотите писать - не пишите и отвечайте им именно так.
СпроситьВладимир, добрый день!
Тем, что Вы подали заявление, уголовный процесс уже запустился: органы ведь начали работу.
В любом случае Вы не обязаны писать новое заявление, поскольку повторюсь у полиции есть весь инструментарий, чтобы возбудить уголовное дело и без Вашего заявления. Объясните полиции, что кража - дело публичного обвинения, и закон не устанавливает обязанности по написанию заявлений.
А вот давать показания Вы обязаны, поскольку за отказ от дачи показаний предусмотрена уголовная ответственность.
С уважением,
ЮБ "AVOCAT"
СпроситьУ меня такой вопрос! МЫ с другом были в гостях у его товарища. Этот товарищ попросил нас сходить в магазин дал карту и сказал пин код. После посещения магазина мой друг снял с карты 10 000 рублей, не сказав об этом своему товарищу. Карту он вернул, и мы ушли. Я эти деньги не трогал, в руках не держал, и карту тоже. Но друг тратил эти деньги и на меня тоже. Его товарищ написал заявление. Нас обвиняют в краже по предварительному сговору группы лиц. Хотя сговора не было, друг делал все сам. Можно ли мне как то не получить наказание?
Мой знакомый решил продать инструмент позвонили с другого города сказали, что хотят купить. Мой знакомый дал свой номер карты и сказал, что как только получит деньги на руки, то сразу поедет и сдаст инструмент в транспортную компанию. Деньги были переведены утром. Мой знакомый звонил в банк каждые 2 часа. Деньги были в обработке. Покупатель в час дня написал смс что он отзовет деньги, если ему нескажут номер накладной по сданному грузу. Т.к деньги находились в обработке и покупателю бесполезно было что-то говарить, что денег на руках еще нет. дал ему номер временной накладной. В 17.00 позвонив в банк ему сказали. Что деньги доступны для выдачи. Но получить их так и несмог. Позвонил в банк ему сказали, что карта заблокирована банком с перевыпуском. Знакомый сразу же позвонил покупателю и сказал, что у него карта заблокирована и тому нужно написать заявление на отзыв денег. На следующий день от покупателя пришла смс с текстом. Если ты мне вышлешь инструмент. То по его прибытию тебе разблокируют карту. Если нечего не вышлешь, то напишу заявление о мошенничестве. После чего было понятно, что покупатель заблокировал карту. Теперь стращает заявлением в полицию о мошеннечестве. Если невышлет инструмент. Т.к деньги на карте. Как можно вернуть ему деньги, чтобы несвязываться с ним. и как вообще покупатель мог заблокировать карту, что даже были удивлены в сбербанке. О том что не хозяин карты ее заблокировал.
Не понятно, в чем проблема.
Верните человеку деньги и обратитесь в сбер, чтобы разблокировать карту.
Спросить8639155.уточнение к этому вопросу.как он смог вообще заблокировать карту.просто так ее не разблокируют .в банке сказали что она заблокирована с перевыпуском!
СпроситьШокирующая история - Как я попал на мошенническую уловку и потерял деньги со своей банковской карты
Такая ситуация. Сегодня утром мне пришло сообщение с незнакомого номера, что моя банковская карта заблокирована, причём не было указано, какая именно и был дан номер телефона для получения информации. Я позвонил по этому номеру (предположительно горячая линия 8-800 и т.д.),мне представились как служба безопасности ЦБ РФ и сказали, что с одной из моих карт была произведена некорректная операция по списанию денег. Я сказал что ни каких операций не совершал. Они мне предложили вернуть денежные средства, представив полную информацию по карте. Я это сделал, кроме того, я им сказал пароль который мне пришёл,как мне сказали для возврата денег. Затем мне пришло сообщение о списании денег, на что они сказали, что эта сумма вернётся на мою карту в течение трёх часов. Прокрутив все это в голове через час я понял, что меня развели, позвонил в банк все рассказал, они заблокировали карту, личный кабинет, сказали что ничего не обещают по возврату денег и сказали ждать. Я уже понял, что сам виноват, выложив всю информацию по карте вместе с паролем, но все же есть какой-нибудь шанс вернуть деньги?
Только написать заявление в полицию о мошеннических действиях неизвестных вам лиц. Шанс вернуть деньги крайне мал.
СпроситьВы столкнулись с мошенниками (ст.159 УК РФ): у Вас обманом забрали деньги. Подавайте заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141-145 УПК РФ.
СпроситьСрочно пишите заявление в полицию для проведения проверки по ст.144-146 УПК РФ и возбужддении уголовного дела по мошенничеству ст 159 УК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, в отношении вас совершено мошеннические действия ст.159 ук рф. Вам надо обращаться в отдел полиции, чтобы по горячим следам они провели проверку сообщения о поступлении согласно статьи 144-145 УПК РФ и попытались найти преступника. Тогда будет вероятность, что деньги вы сможете вернуть.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте. Вы имеете право написать заявление в полицию по факту мошенничества, они проведут проверку в порядке ст. 144 УПК РФ. Но шансы вернуть деньги минимальные.
СпроситьСтолько об этом пишут. Никому ге говорите пароль. Вас так развели свобдодно. Заявление в местное ОВД с заявлением о привлечении за мошеничество, все данные указывайте. Ст. 159 УК. Запросят данные нам какого телефон оформлен. Но по практике никого не находят и не удаётся деньги вернуть.
.
СпроситьЕсли вы имеете ввиду возврат денег со стороны банка, то шансов нет. Нужно обращаться в полицию по факту совершения мошенничества ст.159 УК РФ. Если мошенника найдут, то тогда есть шансы вернуть деньги.
СпроситьУважаемый Станислав!
В отношении Вас совершено преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 48).
В связи с этим, Вам необходимо обратиться в отдел полиции, обслуживающий территорию, на которой Вы проживаете, с целью подачи заявления на привлечение неизвестных лиц к уголовной ответственности.
Срок рассмотрения заявления согласно ст. 144 УПК РФ составляет от одного до 10 дней. В результате его рассмотрения должно быть принято решение о возбуждении уголовного дела, в рамках расследования которого компетентными органами, в том числе, будут приняты меры по возмещению Вам причиненного преступлением материального вреда.
На сегодняшний день имеется положительные примеры раскрытия подобных преступлений и расследования уголовных дел. Все зависит от желания и умения сотрудников полиции, которые будут заниматься раскрытием и расследование.
СпроситьШанс есть. Обращайтесь срочно в полицию. В рамках возбужденного уголовного дела подавайте иск о взыскании с преступника причиненного ущерба на основании ст. 1064 ГК РФ.
СпроситьПишите заявление в полицию, в отношении вас совершены мошеннические действия, пускай проводят проверку, конечно шанс что кого то найдут очень мал, но всё же есть.
СпроситьЧЕЛОВЕК ДАЛ МНЕ КАРТУ ЧТО-БЫ Я КУПИЛ ЕМУ ПРОДУКТЫ И СПЕРТНЫЕ НАПИТКИ СКАЗАЛ МНЕ ПИНКОД ПОСЛЕ ЧЕГО ОН ОТРЕЗВЕЛ ЧЕРЕЗ ПАРУ ДНЕЙ ОН НАПИСАЛ ЗАЯВЛЕНИЯ В ПОЛИЦИЮ ЧТО ЯКОБЫ Я УКРАЛ ЕГО ДЕНЬГИ. В ТЕЧЕНИЕ В КАКОГО ВРЕМЕНИ ПОТЕРПЕВШАЯ СТОРОНА МОЖЕТ ЗАБРАТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ ИЗ ПОЛИЦИИ ЧТО-БЫ НЕ БЫЛО ЗАВЕДЕНО УГОЛОВНОГО ДЕЛА СВЯЗИ СТЕМ ЧТО Я компенсировал ВСЕ ТРАТЫ ПО ЭТОЙ КАРТЕ.
Заявление забрать он уже не может, он может просить о прекращении дела за примирением сторон.
Если он напишет что сам дал карту Вам, то потом сам понесет уголовную ответственность за заведомо ложный донос.
СпроситьУ меня с карты сбербанка сняли деньги 7200 карта была при мне и ни кто не мог ею воспользоваться. Карта была приклеплена к одноклассникам я вечером сидя в интернете через телефон оплатила с этой карты 35 Оки и все а уже ночью в 4.40 приходили смс которые я обнаружила утром. В смс были списания не понятно куда 3 раза по 499 р и один раз в евро на 5700.: сходила в полицию написала заявление и в сбербанк притензию. Что мне ещё надо сделать чтоб деньги мне всё-таки вернули. В полиции сказали что это бесполезно ну и в банке в принцыпе тоже самое. Обязан ли банк вернуть мне деньги.?
Да. В целях безопасности все он-лайн переводы должны быть подтверждены. Если Вы их не подтверждали, Вам не приходило смс-уведомление, здесь вина банка, нарушена безопасность по их вине и доступ к вашим данным. Разбирайтесь с банком.
СпроситьЗдравствуйте. Моей маме пришла на телефон смс о том, что ее карта заблокирована. Она позвонила по указанному номеру, там ей заговорили всю голову. В итоге она сообщила мошенникам пароль, пришедший потом по смс. Итог-сняли с кредитной карточки 95000 рублей. Она позвонила в сам банк. Там карту заблокировали. Сказали обратиться в основной офис банка и написать заявление об несогласии с проведенной операцией. В этот же день она написала в банке заявление о несогласии с операцией. Затем написала зявление в полицию, возбудили уголовное дело. В течение недели мама звонила в банк, ей сказали что деньги заморожены, они как бы и есть на карте и их нет. Потом ей пришла смс что банк рассмотрел заявление. Она поехала туда, и в банке сказали что деньги были все таки переведены мошенникам. Вся ситуация случилась 3 ноября, а витоге мошенникам средства были переведены 7 ноября, хотя карта была уже заблокирована, и уголовное дело было уже заведено. В итоге как мне объснили сегодня в банке-операция с маминой карты была подтверждена, оставалась дождаться какого то подтверждения с той стороны. Все, деньги им переведены, теперь банк сказал ожидайте решение суда. Но советует долг по кредитной карте в 95000 закрывать самой матери, чтоб проценты не натекли еще больше. А дальше ожидать суд и уголовного разбирательства. Если мошенников найдут то с них требовать деньги. Подскажите как быть в данной ситуации: подавать самой матери на банк в суд? или ждать решение суда, только не понимаю что это за суд и кто на кого подал иск? стоит ли платить матери самой эти 95000? или ждать разбирательства? Есть ли шанс найти мошенников? Заранее спасибо.
Доброго времени суток! Шансы конечно есть. Вам необходимо срочно обращаться в полицию с заявлением согласно ст.140 УПК РФ.
Заявление пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.
СпроситьНе рассуждайте о шансах, а просто подавайте заявление о мошенничестве (ст.159 УК РФ) в полицию, получите талон-уведомление и КУСП.
Спросить