В магазине сказали, что гарантия 1 месяц, с момента приобретения.
Приобрел обувь приблизительно в начале января этого года. Обувь для мокрой погоды. Как раз сейчас начал носить. Удалось одеть три раза. Обувь пришла в полную негодность. В магазине сказали, что гарантия 1 месяц, с момента приобретения. Прошло больше.
Верно ли это и как защитить свои права.? Как вернуть деньги? Реально ли это?
Спасибо за ответ!
Здравствуйте Андрей! В данной ситуации все зависит то сезонности обуви (зима, весна, лето, осень), а так же от времени наступления сезона в Вашем регионе, так же необходимо отметить имелось ли какая либо информация о правилах использования ухода за обувью (памятка для потребителя) Если обувь является осенне-весенней, а Вы использовали её зимой, то на лицо факт эксплуатации обуви не по сезону. Однако, на сезонные товары срок гарантии начинает течь с момента наступления соответствующего сезона (ст.19 закона о ЗПП), что говорит о нарушении подавцом даты указания начала гарантийного срока (не с момента покупки, а с момента наступления сезона - указанные условия ничтожны, поскольку противоречат закону). Кроме того гарантийный срок влияет только на распределение бремя доказывания, возникновения причины недостатка (в течении гарантии обязанность доказывания возлогается на продавца, по истечении её, на покупателя - экспертиза (п.6 ст.18 закона о ЗПП) Таким образом даже по истечении гарантийного срока Вы имеете право предъявить требования о возврате уплаченной за товар суммы, если путем проведения экспертизы будет установлено отсутствие Вашей вины в причине возникновения недостатка товара. Обращаю Ваше внимание что расходы возникшие у Вас в результате восстановления нарушенного права подлежат возмещению продавцом в полном объёме (п.1 ст.13 закона о ЗПП) К указанным расходам относятся оплата экспертизы, почтовые расходы, оплата юридических услуг и т.д.
Спросить