Могут ли туристы обратиться в суд и должны ли мы компенсировать им стоимость билетов, которые они докупали?
Я являюсь представителем турагентства. В нашем агентстве был забронирован тур на гоа. 2 туриста 1-россиянен.2-турок. 4 февр. Туристы принесли нам документы для оформления виз,5 февраля мы сдали док-ты туроператору через которого заказан тур. туроператор сдал док-ты в визовой центр 8 февр. Виза россиянена вышла вовремя, а виза турка не вышла вовремя и туристы пропустили срок поездки-13 февр. Они докупили билеты и улетели 17 февраля, когда вышла виза. Теперь туристы требуют компенсацию за вторые авиабилеты. Хотя туристка, виза которой вышла вовремя могла улететь в срок, но не захотела. Прошу вас ответить-несет ли ответственность в данной ситуации агентство или туроператор ответственность за перенос срока поездки и за невыход вовремя визы турку. Могут ли туристы обратиться в суд и должны ли мы компенсировать им стоимость билетов, которые они докупали? Какой выход из данной ситуации. Заранее спасибо за ответ.
Ирина, туристы вправе потребовать компенсацию только за билет, который они "допокупали" турку, т.к. он не улетел по вине туроператора...
Если они обратяться в суд, то скорее всего будут требовать и компенсацию морального вреда, также если суд удовслетворит иск в части компенсации стоимости билета, то на вас могут наложить еще штраф (в размере 50 % от присужденной истцу суммы), в соответствии с законом о Защите прав потребителя.
Подобные дела были в моей практике, потому я бы посоветовала Вам компенсировать стоимость билета, но только турку, если им этого будет недостаточно, с остальными требованиями пусть обращаются в суд, т.к. они будут оставлены без удовлетворения.
Спросить