Допустимость отправки электроники Apple в неавторизированный центр технического обслуживания и их компетентность в вынесении заключения
Имеет ли право магазин отправлять технику эпл в неавторизированный центр, если он на гарнтии от производителя. И может ли неавторизированный центр давать заключение по технике эпл, не имея прав на его диагностику и вскрытие. Т.е. тоелефон вернули не открывая и дали заключение что виноват покупатель?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/127988.jpg)
Иммет ли право магазин где куплена техника эпл отправлять товар в свой неавторизированный цент и давать заключение о якобы неисправности по вине покупателя не вскрывав телефон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Здравствуйте. нет, только в специализированный сервис центр. Проведите свою экспертизу
СпроситьПосоветуйте, пожалуйста. Купил технику (планшет). Техника сломалась в период гарантии. Обратился в авторизованный Сервисный центр. Сервисный центр выдал акт о неремонтопригодности техники. Обратился в магазин с просьбой на основании Акта расторгнуть договор. Магазин потребовал вернуть технику, отказался принять акт о неремонтопригодности. Но техника в Сервисном центре на ответственном хранении, что указано в Акте. Магазин утверждает, что я все равно должен вернуть товар. Есть какая-то судебная практика по этому вопросу? Какие аргументы могу привести для магазина, что бы мне произвели замену или вернули деньги на основании Акта? Спасибо всем!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Магазин утверждает, что я все равно должен вернуть товар
Здравствуйте.
Вы обязаны вернуть магазину товар.
Взамен получите деньги или можете обменять на исправный планшет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
При обнаружении неисправности в течении гарантийного срока Вы должны были предъявить продавцу письменно претензию о ненадлежащем качестве товара. при возникновении спора о причинах неисправности продавец обязан провести экспертизу качества за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Ст.18,19 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Заберите планшет из сервисного центра, предъявите претензию продавцу, пусть в Вашем присутствии проверят неисправность и назначат экспертизу. Планшет не оставляйте, принесите товар на экспертизу и присутствуйте при ее проведении. Заключение экспертизы Вы вправе оспорить в суде.
СпроситьСервисный центр отказывается присылать мастера для ремонта встраиваемой технике. Техника на гарантии. Правомерно ли это? должны ли ли ремонтировать такую технику на дому или выстраивать и забирать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
У покупателя приняли технику на проверку качества. По ее результатам дефекты не подтвердились. Техника была принята 28.03.17 г. передана а авторизированный сервисный центр 07.04.17 срок окончания проверки качества 10.04.17 г., передача техники клиенту 19.04.17 г. разбег сроков возник по причине логистики, т.к. АСЦ находится в другом городе. Таким образом возврат техники клиенту произошел на 22-й день. Может ли клиент требовать неустойку за пропуск срока проверки качества, учитывая что дефекты в технике не обнаружены.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Если сроки нарушены, то может, причины логистики не касаются потребителя, о них должен сам исполнитель думать, таков закон. Всего доброго!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/25/30x30/278137.jpg)
По любым вопросам нарушения прав потребителя Вы можете обратиться в суд за защитой своих прав на основании закона о защите прав потребителей.
СпроситьМожно ли подавать иск о Защите прав потребителя непосредственно производителю бытовой техники?
Бытовая техника покупалась в магазине. Но магазин не знал что производитель поставил на реализацию товар не надлежащего качества.
Возможно ли в Иске Гражданском указывать ссылку на Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 14.7 КоАП РФ (Обман покупателя) ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/02/30x30/225291.jpg)
Иск к продавцу. Если он считает, то пусть привлекает производителя третьим лицом. Пока, похоже продавец переводит стрелки.
И еще, не занимайтесь самолечением. С такой квалификацией проще проиграть, чем выиграть. Ищите юриста.
СпроситьМуж не отдает бытовую технику.
В 2018 году заезжали в квартиру свекрови, моя мама дала деньги на покупку техники. Вскоре мы поженились, техника была куплена до брака. Так как поиском бытовой техники занимался муж, он заказывал через интернет магазин вписав свое имя. На данный момент мы разводится и муж и свекровь препятствует забрать технику, купленную на деньги моих родителей до заключения брака.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Добрый вечер
Так как техника куплена до брака, то это не совместно нажитое имущество, и не подлежит разделу, а лично ваше.
Тут либо претензионный порядок, либо в суд с показаниями свидетелей и датами покупок (что до брака).
После решения суда приставы должны у него изъять.
Плюс вы имеете право на половину совместно нажитого имущества и можете отсудить по закону.
СпроситьЗанимаемся продаже техники Apple. Принесли телефон сотовый по гарантии, не правильно работала кнопка Home, что бы производитель поменял технику нужно на это время в районе 21 дня, может чуть больше, покупатель желает вернуть деньги. Но нам будет выгоднее если мы вернём телефон новый присланного от производителя, так как производитель меняет только телефон, коробка и аксессуары остаются прежние и нам будет сложнее его реализовать. Может ли по закону покупатель требовать возврата денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/27/30x30/40102807a8e1593c885536deeadd6bba.jpg)
Здравствуйте, Антон!
Телефон (смартфон) входит в перечень технически сложных товаров., следовательно, денежные средства покупателю имеете право не возвращать, а заменить на аналогичный новый. Если в течение одного года покупатель (потребитель) не смог из-за неисправности телефона пользоваться более тридцати дней, тогда покупатель имеет право требовать возврата денег или обратиться в суд с требованием о расторжении договора купли - продажи и возврате денежных средств.
Если Вам более развёрнутая консультация, обращайтесь к юристам нашего Центра по телефонам, указанным ниже.
СпроситьСдавал недавно технику в сервисный центр. Никак не оформляли на мой паспорт, не требовали подпись и записали просто фирму техники без модели.
На обормотке гарантийного талона нашёл следующие пункты:
1) при утрате талона - дубликат не выдаётся, права на гарантию аннулируются, центр имеет право не выдавать технику клиенту.
2) Если клиент не забрал свою технику в течении 30 календарных дней, со дня сдачи её в ремонт, то сервисный центр начисляет пени за аренду места под технику. Срок аренды не более 10 дней. Максимальный срок аренды 10 дней, по истечении 40 календарных дней с момента сдачи в ремонт, техника становится собственностью центра.
Так понимаю это все незаконно? Тк они могут продержать технику сколько угодно времени и через 40 дней присвоить её себе. Саму диагностику уже жду неделю, хотя обещали за пару дней.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Это незаконно. Держать они так и присвоить не могут. У Вас есть право обратиться в суд в таком случае на основании ст. 301 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Всё законно в части хранения.
Вы платите сервис-центру за хранение своего имущества.
Ст. 896 ГК РФ гласит:
"Если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи. Это правило применяется и в случае, когда поклажедатель обязан забрать вещь до истечения срока хранения."
А ст. 899 ГК РФ указывает:
"При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего Кодекса.
Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи."
Т. е. Вашу технику продают, а плату за хранение оставляют себе.
Потому не нарушайте срок хранения.
Это Россия.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/12/30x30/254067.jpg)
В соответствии с абз. 8и11 п. 1 ст. 18Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара). По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если неисправность проявилась позже, но в период гарантии, то возврат потраченных денежных средств возможен всего в нескольких случаях:
1) если недостаток технически невозможно устранить или он вновь проявляется после ремонта;
2) если в течение года товар находился в гарантийном ремонте более 30 дней (при этом важно, чтобы этот срок был неразрывен, т.е. если ремонт осуществлялся много раз по несколько дней и общее количество дней превышает 30, это не дает право покупателю требовать возврата потраченных денежных средств);
3) если товар находится в ремонте более 45 дней подряд (при этом теперь организации гарантийного обслуживания не могут ссылаться на задержку в ремонте товара на срок более 45 дней из-за отсутствия запасных частей или специфических деталей).
В случае отсутствия нужных запасных частей, деталей при гарантийном ремонте, продавец обязан вернуть покупателю деньги или заплатить ему неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день ремонта.
Поэтому , в данной ситуации, обращайтесь с исковым заявление в суд с требованием взыскать стоимость товара, а также проценты - неустойку. Госпошлина не платится.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Вы правы эти условия противоречат законодательству - Закону РФ О Защите прав потребителей и ч. 1 гк рф (не выдача товара законом не предусмотрена, а лишение права собственности нарушает принцип неприкосновенности частной собственности - лишить собственности может только суд своим решением). Поэтому условия ничтожны в силу ст. 16 указанного Закона как ущемляющие права потребителя по сравнению с законом.
.
Вправе направить письменную претензию и жалобу в Роспотребнадзор с приложением копии гарантийного талона с этими положениями. ст. 14.8 коап рф.
СпроситьАкта приемки нет, только похожий более менее на него талон.
Что касается аренды, она безосновательно начинается через 30 дней после сдачи техники. То есть они его за это время никак не сделают и переведут в разряд аренды. Законности действий не вижу, как писал раньше можно передержать эти 40 дней дорогостоящую технику и присвоить себе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Условие о плате за аренду ничтожно, т.к. потребитель не обязан платить за время нахождения товара на ремонте. ст. 16 Закона РФ О Защите прав потребителей.
.
Направьте письменную претензию и жалобу в Роспотребнадзор ст. 14.8 коап рф. Также вправе обратиться в полицию, т.к. подобные действия содержат признаки самоуправства ст. 330 ук рф.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Неважно, что не сделают.
Вы обязаны посетить сервис и забрать свою вещь.
Сами подписались под "Если клиент не забрал свою технику в течении 30 календарных дней, со дня сдачи её в ремонт, то сервисный центр начисляет пени за аренду места под технику."
Если не отремонтируют, Вам продавец на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вернёт деньги за технику и за хранение её в сервис-центре, если будут нарушения 30 дневного срока.
СпроситьВышел из строя планшет, по глупости отдали в не авторизованныи сервисныи центр, как я понимаю после вскрытия техники гарантия снимается, могу ли я оплатить диагностику в сервисном центре и доказать, что причина поломки не по моеи вине, а вине производителя. И с заключением иметь претензии к магазину? С уважением к вам.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Можете обращаться в любой сервис. Если в поломке виновен производитель (брак), то требования в рамках ст. 18 Закона "О защите прав потребителя" Вы вправе выдвигать независимо от того, кто проводил диагностику неисправности.
СпроситьБыла приобретена бытовая техника (мойка воздуха) в интернет-магазине (ссылка на него дана на сайте производителя). Через неделю эксплуатации техника перестала работать. Отправила технику производителю (не продавцу) на гарантийное обслуживание. Могу ли я требовать возврата денежных средств именно от производителя? С момента оплаты прошло два месяца. Производитель предлагает только ремонт, даже замена товара на новый в случае если прибор не эксплуатировался (а это не так)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Добрый день!
Мойка воздуха не является технически сложным товаром, поэтому Вы вправе требовать возврат денежных средств. Но если Вы уже предъявили требование о ремонте товара, то потребовать возврат денежных средств Вы теперь сможете в случае нарушения сроков ремонта (45дней), либо когда произойдет следующая поломка.
ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Спросить