У меня такой вопрос-может ли работадетель оплачивать проезд к месту отдыха и обратно, только исходя из стоимости плацкартного вагона?

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Мурманск
Вопрос №96828

У меня такой вопрос-может ли работадетель оплачивать проезд к месту отдыха и обратно, только исходя из стоимости плацкартного вагона? Если может то на каком основании? (в отпуск улетаю на самолете) . Спасибо!

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
23.06.2003, 13:03

Уважвемая Ольга!

Трудовой кодекс предоставляет право лицам, работающим в районах Крайнего, на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта. Поэтому работодатель обязан оплатить проезд независимо от того, какой вид транспорта Вы изберете. Оплата производится в зависимости от фактического использования того или иного вида транспорта на основании предоставленных билетов или иных проездных документов.

С уважнием

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Коряжма

Законно ли это? Стоит ли выписывать новую справку, ведь в таком случае сумма уменьшится в разы?

Мы бюджетное учреждение. Я ездил в отпуск на автомобиле. В решении городской думы прописано, что проезд к месту отдыха в случае поездки на личном транспорте оплачивается по стоимости общего вагона. На поездах выбранного мной направления общих вагонов нет, но в кассе могут предоставить справку по стоимости проезда (теоретически) в общем вагоне. Мне оплатили проезд по стоимости плацкартного вагона. Сейчас требуют переделать справку по стоимости общего вагона. Законно ли это? Стоит ли выписывать новую справку, ведь в таком случае сумма уменьшится в разы?

Адвокат г. Архангельск
16.02.2015, 11:45

Вы все предъявили - Вам все оплатили. Трудитесь без замечаний дальше. Захотят взыскать - не соглашайтесь. В суде все будет неоднозначно. Для начала Ваши виновные действия необходимо установить, которые причинили материальный ущерб работодателю. Само право на оплату проезда не может быть поставлено в зависимость от корявости и неполноты решений о порядке выплат. Никакую теоретическую справку оформлять не надо так как она будет недостоверной. Ну нет общих вагонов на направлении - предусмотрите данные случаи в решении думы.

Вам помог ответ?ДаНет

Может ли предприятие, работающее на УСН,

Может ли предприятие, работающее на УСН, установить размер и оплату проезда к месту отпуска и обратно по стоимости плацкартного вагона, не зависимо от того, какой транспорт будет использоваться.

Малых А.А. 3.3
Юрист г. Долгопрудный
28.05.2014, 09:05

По сути - нет. А если можно только вылететь?

Цитата.

Постановление Конституционного Суда РФ от 9 февраля 2012 г. N 2-П

"По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Г. Труновой"

"

В правоприменительной практике часть восьмая статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации рассматривается как допускающая установление размера, условий и порядка соответствующей компенсации для лиц, работающих у работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, отличное от предусматриваемых для работников организаций, финансируемых из бюджета, что может приводить к различиям в объеме дополнительных гарантий, предоставление которых обусловлено необходимостью обеспечения реализации прав на отдых и на охрану здоровья при работе в неблагоприятных природно-климатических условиях.

Между тем такие различия должны быть оправданными, обоснованными и соразмерными конституционно значимым целям. Это означает, что при определении размера, условий и порядка предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно

необходимо обеспечивать их соответствие предназначению данной компенсации как гарантирующей работнику возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления.

В противном случае не достигалась бы цель ее введения в качестве дополнительной гарантии, направленной на реализацию конституционных прав на отдых и на охрану здоровья.

6. Таким образом, нормативное положение части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, рассматриваемое в системе действующего правового регулирования, предполагает обязанность работодателей, не относящихся к бюджетной сфере и осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсировать работающим у них лицам расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно и вместе с тем позволяет установить размер, условия и порядок данной компенсации на основе баланса интересов сторон трудового договора с учетом ее целевого назначения (максимально способствовать обеспечению выезда работника за пределы неблагоприятной природно-климатической зоны), а также принимая во внимание реальные экономические возможности работодателя, которые, однако, не могут служить основанием для полного отказа от компенсации или ее неоправданного занижения. Именно в таком - конституционно-правовом - смысле данное нормативное положение не противоречит Конституции Российской Федерации".

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Оплата проезда

Сотрудник съездил в отпуск. Предоставил проездной билет ж/д транспортом, ехал плацкартам пункт отправления Лена до Иркутска. Потом летел на самолете до Адлера к месту отдыха. Обратно таким же маршрутом: Адлер - Иркутск (самолет), потом от Иркутска до Лены (ж/д транспорт плацкартный вагон). Согласно пункта 1.8 постановления местной администрации (нашим внутренним НПА) возмещение стоимости проезда производится по фактическим расходам, но не выше стоимости проезда железнодорожным транспортом, в вагонах типа купе. Еще в данном постановлении в пункте 1.13 указано, что если работник проводит время своего отпуска в нескольких местах отдыха, то ему возмещаются расходы по проезду только до одного избранного им места и обратно кратчайшим путем в соответствии с пунктом 1.8 постановления.

Скажите, пожалуйста, каким образом мы должны оплатить ему проезд? Т.е. какие справки о стоимости проезда в вагоне-купе необходимы? Например, от Лены до Адлера или с Иркутска до Адлера? Или мы должны ему сначала оплатить по факту по ж/д билету до Иркутска, а потом по справке о стоимости купе (Иркутск-Адлер), если она ниже стоимости билета самолетом? Или мы должны взять справку о стоимости проезда вагоном-купе Лена-Адлер и сравнить с фактическими расходами (т.е ж/д билет плацкарт плюс стоимость билета самолета) и если окажется, что стоимость по справке о стоимости купе ниже, чем по факту, то оплатить по справке? Если можно прямо пошагово расписать.

Юрист г. Нижний Новгород
14.10.2021, 13:23

Не противоречащим внутреннему НПА будет возмещение по стоимости купе от места работы до места отдыха, то есть Лена-Адлер.

Это и в рамках здравого смысла. И обстоятельств отдыха и норм права - ТК РФ Статья 325. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
14.10.2021, 14:47

Уважаемая, Анастасия!

Расчёт следует производить именно по ПЛАЦКАРТНЫМ БИЛЕТАМ!

Не берите справок никаких о стоимости купе.

_____

ТК РФ Статья 325. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно

-

Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

-

Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.

-

Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.

Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членов его семьи и обратно производится по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
14.10.2021, 14:47
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Анастасия, действительно, согласно ТК РФ Статья 325. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно

[quote]Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.[/quote] В соответствии с п. 1.8 постановления местной администрации (Вашим внутренним НПА) возмещение стоимости проезда производится по фактическим расходам, но не выше стоимости проезда железнодорожным транспортом, в вагонах типа купе. Т.е. стоимость билета в вагон купе является верхней границей компенсации расходов на проезд к месту отпуска. Поэтому Вы должны оплатить работнику стоимость билета на плацкарте от Лены до иркутска, а потом еще стоимость вагона купе от Иркутска до Адлера, если она ниже стоимости авиабилета.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Реутов
14.10.2021, 15:49

Анастасия, Доброго дня Вам.

[b]Ваш ЛНА соответствует требованиям Трудового законодательства. [/b]

Правовое основание данного вопроса это статья 325 ТК РФ

[quote]Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.[/quote]

[b]Если сотрудник посещал в указанный период несколько населенных пунктов на территории РФ, возмещаются затраты только до одного из пунктов (по выбору работника), а обратная дорога компенсируется по кратчайшему маршруту от выбранного пункта.[/b]

[u]Работодатель, не выполнивший свои обязанности по начислению и выплате данных средств, может быть оштрафован (ст. 5.27 КоАП РФ):[/u]

Резюмирую: оплачивать надо работнику по тарифу плацкарты по маршруту от Лена до Иркутск, и по тарифу купе от Иркутска до Адлера.

[i]Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением [/i]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Салехард

Как мне оплатят стоимость поездки, только на меня по справке о стоимости или на обоих?

Я работаю в РКС, мне положена оплата проезда к месту отдыха и обратно. Подскажите пожалуйста, у нас на работе при поездке в льготный отпуск на личном транспорте оплачивают не по чекам, а по справке плацкартного вагона. Мы ехали с сыном-школьником и справку я предоставила на двоих. Как мне оплатят стоимость поездки, только на меня по справке о стоимости или на обоих?

Адвокат г. Москва
15.09.2016, 10:04

Если с семьёй положена оплата к месту отдыха то оплатят за двоих

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нарьян-Мар
₽ VIP

Трудовой кодекс провоз багажа.

Статья 325 ТК РФ гласит: Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членов его семьи и обратно производится по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов.

Подскажите пожалуйста такой вопрос: может ли работодатель отказать в оплате билетов по льготному проезду к месту отдыха, если билеты куплены и предьявлены перед самим отъездом к месту проведения отпуска? Спасибо.

Юрист г. Серпухов
11.06.2015, 09:57

Если речь о коммерческих организациях, то порядок возмещения установлен локальными нормативными актами (ст. 8, 325 ТК РФ). В бюджетных обязаны возместить

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
11.06.2015, 09:58
Это лучший ответ

Может, согласно ст. 325 ТК РФ, Выплату в таком случае произведет в день окончательного расчета

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Стерлитамак
11.06.2015, 10:00

по ст.325 ткрф

Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членов его семьи и обратно производится по заявлению работника[b] не позднее чем за три рабочих дня [/b]до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославль
11.06.2015, 10:01

Как вы сами видите из содержания статьи 325 ТК оплата проезда производится не по билетам, а исходя из примерной стоимости проезда. Наличие билетов до отъезда к месту отдыха необязательно.

Поэтому, предъявите билеты после окончания отпуска и вам произведут полную оплату

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
11.06.2015, 10:03
Это лучший ответ

Ст. 325 ТК РФ имеет преимущество перед иными бумажками.

Вам должны оплатить проезд.

Ст. 5 ТК РФ указывает:

"Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.

Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в настоящий Кодекс.

Указы Президента Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.

Постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам и указам Президента Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации.

Законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.

Органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации".

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
11.06.2015, 10:15

---комментарии к статье ст. 325 ТК РФ, предусмотрен порядок оплаты проезда работника и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно.

Во-первых, оплата производится перед отъездом в отпуск исходя из примерной стоимости проезда.

Во-вторых, окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании представленных билетов или других документов.

Судебная практика признает, что лицо, имеющее право на оплату проезда к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно, в случае утраты проездных документов может подтвердить использование им отпуска за пределами места постоянного проживания иными документами, свидетельствующими о его выезде к месту отдыха и обратно (например, свидетельством о регистрации по месту пребывания, копиями авиабилетов) (БВС РФ. 2003. N 8. С. 5, 6).

§ 6. В случаях, когда с работником расторгается трудовой договор и он не возвращается на работу в северный район, окончательный расчет по расходам на проезд к месту проведения отпуска производится на основе документов, присланных работником работодателю. При отсутствии разногласий работодатель обязан перечислить работнику причитающиеся ему суммы по новому месту жительства.

Лицо, имеющее право на оплату проезда к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно, в случае утраты проездных документов может подтвердить использование им отпуска за пределами места постоянного проживания иными документами, свидетельствующими о его выезде к месту отдыха и обратно (БВС РФ. 2003. N 9. С. 5).

Споры по этим вопросам рассматриваются в порядке, предусмотренном для разрешения индивидуальных трудовых споров (см. ст. 382, 385, 391 ТК).

§ 7. Поскольку выплаты, производимые в связи с отъездом работника в отпуск, носят целевой характер (предусмотрен для возмещения именно этих расходов), не использованные работником своевременно выплаты не суммируются.

При отъезде в отпуск работник вправе получить компенсацию расходов в связи с использованием именно этого отпуска.

§ 8. Работники, состоящие в трудовых отношениях с несколькими работодателями, имеют право на получение указанных выше компенсаций только по основному месту работы.

§ 9. Компенсация расходов стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ (ст. 34 Закона РФ от 19 февраля 1993 г., в редакции от 22 августа 2004 г.).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
11.06.2015, 10:32

Здравствуйте!

Нет не может отказать так как в ТК РФ указано Оплата билетов туда и обратно исходя из примерной стоимоти, т.е. в вашем случае билеты купленные на поездку к месту отпуска представляют примерный характер, а по приезду оплатят билет на обратную сторону.

Статья 325. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 50] [Статья 325]

Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членов его семьи и обратно производится по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
11.06.2015, 12:03

Если , работодатель : федеральный государственный орган, государственный внебюджетный фонд Российской Федерации или федеральное государственное учреждение , то отказать не имеют права , обязаны произвести оплату . Если вместе с заявлением работник предоставляет реальные документы подтверждающие проезд к месту проведения отпуска , то оплата производится по представленным проездным документам , обратная дорога оплачивается по примерной стоимости . окончательный расчет после предоставления всех проездных документов ст. 325 ТК РФ

Если работодатель частное предприятие , то оплата проезда работников и членов семьи регулируется коллективным договором .

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ковдор

Получение справки о стоимости проезда автомобильным транспортом

Уважаемые юристы помогите разобраться. Ситуация в оплате льготного проезда к месту использования отдых и обратно. В отпуск я ехала на поезде оплату по билетам мне провели, а вот назад я вернулась с родственниками на машине, при этом я отметила отпускное удостоверение и взяла справку о стоимости проезда железнодорожным транспортом плацкартного вагона, обратную дорогу мне не оплачивают. Законно ли это?

Юрист г. Пермь
05.09.2014, 08:05

Нет, не законно. Должны оплатить (ст. 325 ТК РФ)

Вам помог ответ?ДаНет

Имеем ли право ИП устанавливать оплату проезда, допустим, только по стоимости плацкартного вагона, не зависимо от того,

Имеем ли право ИП устанавливать оплату проезда, допустим, только по стоимости плацкартного вагона, не зависимо от того, каким транспортом пользовался работник.

Юрист г. Новосибирск
28.05.2014, 05:51

Нет. Оплата должна производиться в соответствии с законодательством, по фактическим расходам, в пределах установленных норм.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Сургут

При предоставлении работником маршрутного листа с отметками,

Как следует оплачивать проезд к месту отдыха на личном транспорте работника бюджетного учреждения ХМАО-Югры и членов семьи.

При предоставлении работником маршрутного листа с отметками, подтверждающими место и время нахождения в пункте отдыха и справки о стоимости ж/д тарифа до места отдыха и обратно-проезд к месту отдыха оплачивать только работнику или членам семьи тоже?

Юрист г. Ставрополь
09.06.2014, 08:25

Как и положено по закону. открывайте и читайте.

Cт. 34 Закона РФ от 19.02.1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и постановление Правительства РФ от 01.04.2005 № 176 «Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории РФ и обратно» регламентируют порядок осуществления компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно предоставляется один раз в два года. Пункт 10 постановления Правительства РФ от 01.04.2005 № 176 устанавливает предельные размеры расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по видам транспорта: Компенсация расходов может производиться в виде: • предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионеров к месту отдыха и обратно; • возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Cтатья 34 Закона РФ от 19.02.1993 года № 4520-1 и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.04.2005 г. № 176, регламентируют проезд к месту отдыха ТОЛЬКО на территории Российской Федерации.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Сургут

При предоставлении работником маршрутного листа с отметками,

Как следует оплачивать проезд к месту отдыха на личном автотранспорте работника бюджетного учреждения ХМАО-Югры и членов семьи.

При предоставлении работником маршрутного листа с отметками, подтверждающими место и время нахождения в пункте отдыха и справки о стоимости ж/д тарифа до места отдыха и обратно-проезд к месту отдыха оплачивать только работнику или членам семьи тоже?

Юрист г. Санкт-Петербург
09.06.2014, 14:27

добрый день. в зависимости от того что указано в коллективном договоре.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Северодвинск

Возможно ли получить оплачиваемый отпуск после выхода из отпуска без сохранения заработной платы?

Вопрос: Работнику оформлен оплачиваемый отпуск, а после сразу отпуск без сохранения заработной платы. Желает взять бесплатный проезд к месту отдыха и обратно. Должна ли организация оплачивать проезд, если работник будет возвращаться, находясь в отпуске за свой счет? Спасибо!

Юрист г. Архангельск
30.07.2015, 12:47

Да, должны оплатить.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение