Проблемы с кредитной картой - как защитить себя от мошенничества и ошибок банков и кому обратиться за помощью
199₽ VIP
24.12.2011 г. была получена кредитная револьверная карта СБ РФ (на работу приходили из СБ РФ и предлагали всем сотрудникам). К карте был привязан корпоративный телефон. Так получилось, что я им не пользовался (использовал личный, хотя и он был указан в договоре с СБ РФ). Директор, видя, что я им не пользуюсь, не произвожу платежи, написал заявления в телефонной компании, получил дубликат сим картя и отдал другому человеку. Через какое-то время из СБ РФ мне пришло уведомление о моей задолженности по карте, что я якобы снял все деньги с неё. Я пришёл в СБ РФ, мне там сказали, что я её якобы активировал через мобильный банк - через терминал. Да в декабре 11 г. я её смотрел через банкомат (т.к. раньше не имел таких карт). На мониторе высветилось, что для активации карты введите ПИН-код. Я прекратил все действия. Конверт с ПИН-кодом - до сих пор находится в запечатанном виде. Что я и не однократно показывал службе безопасности СБ РФ. Писал заявление с просьбой разобраться. Мне отвечали в СБ РФ, что всё в порядке, вы не виноваты, мы удалим из своей системы ваш долг. Зарплатный проект у нашей организации был в СБ РФ и они с зарплатной карты списали мою зарплату. Два года была тишины, а теперь опять требуют вернуть деньги, которые я взял у них. Был я в телефонной компании (Билайн) марте 2012 г., там сказали, что приходил директор компании написал заявление и они выдали дубликат сим карты и оформили на него другого человека по указанию директора. Я попросил дать копию этого письма (где указано всё), но мне отказали. Сообщив, что они предоставят информацию только по официальному запросу СБ РФ или полиции. О чём я и сообщил в СБ РФ и в полицию. Но там никто на это не отреагировал. Сообщили, что этим нужно заниматься, ехать в центральный офис Билайна и разбираться, т.к. деньги стали списываться с карты автоплатежом с момента передачи дубликата сим карты другому человеку.
Ваш совет?
С уважением,
Александр.
Добрый вечер, Александр!
Совет - идти в полицию (ст. 144 УПК РФ). Они запросят все документы. После того как будет принято решение полицией - принимать решение по дальнейшим действиям.
_
Согласно части 1 статьи 144 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов.
Согласно части 1 статьи 146 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 настоящего Кодекса, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление.
СпроситьВ случае, если Сбербанк исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 статьи 9 и клиент направил в банк уведомление то банк должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом уведомления.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
1. Использование электронных средств платежа осуществляется на основании договора об использовании электронного средства платежа, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом, а также договоров, заключенных между операторами по переводу денежных средств.
2. Оператор по переводу денежных средств вправе отказать клиенту в заключении договора об использовании электронного средства платежа.
3. До заключения с клиентом договора об использовании электронного средства платежа оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента об условиях использования электронного средства платежа, в частности о любых ограничениях способов и мест использования, случаях повышенного риска использования электронного средства платежа.
4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
5. Оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента.
6. Оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет.
7. Оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором.
8. Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.
9. Использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.
10. Приостановление или прекращение использования клиентом электронного средства платежа не прекращает обязательств клиента и оператора по переводу денежных средств, возникших до момента приостановления или прекращения указанного использования.
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.
16. Положения части 15 настоящей статьи в части обязанности оператора по переводу денежных средств возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления, не применяются в случае совершения операции с использованием клиентом - физическим лицом электронного средства платежа, предусмотренного частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона.
СпроситьНичего Вам уже не нужно делать, Вы и так уже всех уведомили и свои объяснения дали. Пусть в суд обращаются, если хотят, на крайний случай о пропуске срока исковой давности заявите (ст.196 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте. Отправьте их в суд, пусть там и доказывают то, что не существует. У вас налицо все доказательства, что картой вы не пользовались.
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
СпроситьСрочно обращайтесь в полицию по ст. 159 УК РФ. Это мошенничество чистой воды.
СпроситьИ зачем издалека заходить? Сразу бы написали, что дело в суде и Вы ответчик. Берем исковое и пишем отзыв, прикладываем все свои доказательства. Вот только беда: правильно выкладывать свои доказательства Вам тут не смогут на "пальцах" объяснить. А так правда на вашей стороне, но она требует правильного и грамотного изложения.
СпроситьДва года была тишины, а теперь опять требуют вернуть деньги, которые я взял у них.
Добрый вечер!
24.12.2011 г. была получена кредитная револьверная карта СБ РФ (на работу приходили из СБ РФ и предлагали всем сотрудникам). К карте был привязан корпоративный телефон. Так получилось, что я им не пользовался (использовал личный, хотя и он был указан в договоре с СБ РФ). Директор, видя, что я им не пользуюсь, не произвожу платежи, написал заявления в телефонной компании, получил дубликат сим картя и отдал другому человеку. Через какое-то время из СБ РФ мне пришло уведомлениео моей задолженности по карте, что я якобы снял все деньги с неё. Я пришёл в СБ РФ, мне там сказали, что я её якобы активировал через мобильный банк - через терминал. Да в декабре 11 г. я её смотрел через банкомат (т.к. раньше не имел таких карт). На мониторе высветилось, что для активации карты введите ПИН-код. Я прекратил все действия. Конверт с ПИН-кодом - до сих пор находится в запечатанном виде. Что я и не однократно показывал службе безопасности СБ РФ. Писал заявление с просьбой разобраться. Мне отвечали в СБ РФ, что всё в порядке, вы не виноваты, мы удалим из своей системы ваш долг. Зарплатный проект у нашей организации был в СБ РФ и они с зарплатной карты списали мою зарплату. Два года была тишины, а теперь опять требуют вернуть деньги, которые я взял у них. Был я в телефонной компании (Билайн) марте 2012г., там сказали, что приходил директор компании написал заявление и они выдали дубликат сим карты и оформили на него другого человека по указанию директора. Я попросил дать копию этого письма (где указано всё), но мне отказали. Сообщив, что они предоставят информацию только по официальному запросу СБ РФ или полиции.О чём я и сообщил в СБ РФ и в полицию. Но там никто на это не отреагировал. Сообщили, что этим нужно заниматься, ехать в центральный офис Билайна и разбираться, т.к. деньги стали списываться с карты автоплатежом с момента передачи дубликата сим карты другому человеку.
Ваш совет?
С уважением,
Александр.
О моей задолженности
СпроситьБыл я в полиции, писал заявление. Они ответили, что в действиях директора предприятия не обнаружено не законных действий. Я им объяснял, что у меня нет претензий к директору, у меня вопрос к СБ РФ, чтобы он ответил как была активирована карта и чтобы они сделали запрос в Билайн и узнали, кому была передана новая сим карта. Полиция ответила, что оснований возбуждать уголовное дело нет оснований. И закрыло дело. Я обратился в прокуратуру с просьбой защитить мои права. Прокуратура отменила решение полиции и заставила их разбираться дальше. Полиция написала запрос в Вымпел телеком. Ответа не получила. О чём уведомила и меня и прокуратуру. И на основании того чтонет ответа из Вым пел телекома - закрыло дело. Всё.
СпроситьЗначит снова жалуйтесь в прокуратуру, либо в суд на основании ст. 124, 125 УПК РФ. Полиция провела проверку не полностью. И это очевидно.
Количество жалоб законом не ограничено.
СпроситьЭто вранье.Органы связи не игнорируют такие запросы.Обжалуйте дальше отказы полиции.
СпроситьНе обращайте на них внимания. Зачем вам это уголовное дело - вас потом по следователям да судам затаскают. Вам это надо? Здесь нет состава преступления. И вам переживать не о чем.
УПК РФ
Статья 24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям:
1) отсутствие события преступления;
2) отсутствие в деянии состава преступления;
СпроситьДобрый день, Александр!
Согласно ст.ст.123, 124 УПК РФ Вы имеете право обжаловать действия органов дознания и следствия прокурору.
Вы это сделали и получили формальную работу полиции в итоге, которая не дала нужного Вам результата!
Правомерный вопрос - как поступить дальше?
УПК позволяет повторно обжаловать незаконное постановлении об отказе в возбуждении дела прокурору.
Вам необходимо, с помощью юриста желательно, обжаловать незаконое постановление полиции прокурору, просить при этом вышестоящего прокурора проконтролировать действия прокурора и полиции на месте.
Также крайне важно при этом требовать и добиться от прокуратуры направления в полицию обязательных указаний по делу о производстве необходимых проверочных действий - изъятии документов, опросе всех имеющих отношение к делу лиц - директора и сотрудника, получившего дубликат карты, а также получения соответствующих сведений из СБ и оператора мобсвязи.
При проведении всех неотложных и необходимых проверочных действий вопрос решится. По итогам проверки необходимо выйти в претензией к СБ и оператору, возместить свой ущерб и расходы.
Иначе Вы рискуете средствами с зарплатной карты.
При грамотном подходе вопрос будет решен!
Рад помочь!
СпроситьАлександр, если вызывают в суд по гражданском уделу о взыскании задолженности, то необходимо подготовить грамотное и аргументированное возражение на иск, подготовить в суд ходатайство об истребовании доказательств.
СпроситьДадите пояснения в суде, предоставьте доказательства того, что картой не пользовались. Тот же самый конверт с пин-кодом. Запросите через суд материалы уголовного дела., статьи 55-56 ГПК РФ
СпроситьВечер добрый!
Дословно в ответе Полиции мне и в прокуратуру:
... 15.05.12г. городской ... прокуратурой было отменено постановление об отказе уголовного дела по факту хищения денежных средств с банковской карты Виза классик СБ РФ принадлежащей гр. .. ф.и.0. мне (хотя по факту она принадлежала и была оформлена на директора предприятия, а мне он передал её для работы). После чего для установления время и места снятия денежных средств со счёта карты, и другой информации, был направлен повторный запрос в на имя генерального директора ОАО Вымпел-Ком, ответ на который в срок отведённый на рассмотрения данного заявления в адрес ОВД ... не поступил.
На основании выше изложенного: Постановил:
Отказать в возбуждении уголовного дела по заявлению гражданина ... (меня), в связи с событиями преступления.
Копию ответа направить в прокуратуру и мне.
Вот и всё. А о том, что на коком основании СБ РФ снимал деньги, я писал в заявлении, что карта не активирована, пин код находится в запечатанном конверте - тишина.
Спасибо за помощь уважаемые ЮРИСТЫ.
С уважением,
Александр
СпроситьЗначит ходатайствуйте в суде об истребовании и этой информации у сотового оператора.
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 57. Представление и истребование доказательств
2. В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место нахождения доказательства. Суд выдает стороне запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.
СпроситьУтерянные деньги и слабая безопасность - возможно ли выиграть дело у Сбербанка и вернуть украденные средства?
