Пенсионный возраст для пенсионеров силовых ведомств - правовой смысл п.5 ст.4 156-ФЗ вопросительный
50₽ VIP

• г. Сосновый Бор

Извините, но я снова по поводу вопроса 926223. Наведался в местное ОПФ и "открыл глаза" их "юристу" на ст.5 213-ФЗ (это об "общеустановленном" пенсионном возрасте для "пенсионеров силовых ведомств"). Вопрос мой заключается в следующем. Какой правовой смысл имеет п.5 ст.4 156-ФЗ. Какие только трактовки различных ОПФ мне не приходилось читать. "... распространяются на... имевшие место, как до принятия 156-ФЗ, так и после... с исключениями..." и т.п. Если бы они не распространялись "до принятия", то вышележащие пункты ст.4 не имели бы на практике место. По-моему, это очередная "уловка" ПФ, как и с "общеустановленным возрастом". Я думаю, что законодатель учел Постановление КС N 2-П от 29 января 2004 г. о том, что ранее приобретенные пенсионные права не могут отменятся новым законом и особо оговорил именно это. Все, что было приобретено до вступления в силу 156-ФЗ остается в силе. Это я о страховом стаже. В противном случае получается казус. Право на трудовую пенсию по 173-ФЗ имеется, а не ее страховую часть, исчисленную по правилам того же закона, нет.

Ответы на вопрос (1):

Вы бы лучше на е-маил напомнили о чем там речь.

Почему-то мне припоминается, что у Вас какой-то вредный стаж после увольнения отработан. А общий, второе условие, выработан? В статье 27 ведь два условия для выхода на досрочную пенсию, немного вредного и довольно прилично общего.

По списку 1 - 10 вредного, 20 общего

По списку 2 - 12,6 вредного, 25 общего

Без учета стажа зачтенного при назначении пенсии за выслугу лет.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос состоит в том что судебной практике суды применяют Постановление Пленума ВС РФ от 11.12.2012 № 30 пункт 28

7) право на конвертацию (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с применением по выбору гражданина вместо общего трудового стажа стажа на соответствующих видах работ имеют граждане, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста, названные в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1, при условии наличия по состоянию на 1 января 2002 года у этих лиц страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, требуемых для назначения досрочной трудовой пенсии (пункт 9 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ);

Согласно закону от 28.12.2013 N 400 " О страховых пенсиях " который вступил в силу с 01.01.2015 года сказано

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ данный документ не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.

В статье 36 ч.3 говорится

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Вопрос! Можно считать что пункт 28 пп 7 утратил силу с выходом федерального закона? По моему мнению пленум верховного суда не имел вашей юридической силы перед ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ.

В законе " О страховых пенсиях" написано, что все другие пенсионные законы, которые ему не соответствуют, утратили силу. При этом законодатель не определил какие именно он считает несоответствующими. В результате это несоответствие начал определять Пенсионный фонд. В каком суде и как можно добиться решения о том, что ПФР не имеет права сам определять несоответствие прошлых пенсионных законов новому четырёхсотому.

Я военный пенсионер.1.у меня общий трудовой стаж 35 лет.2.страховой стаж, не учитывающий военного 22 года, из них 20 лет стажа в районах приравненных к КС.Таким образом необходимое условие 5 лет страхового стажа имеется, т.е речь может идти только о возрасте 60 лет, если говорить о праве на страховую часть пенсии. В ст.28 речь идет о конвертации ранее приобретенных прав. И в этой статье законодатель не требует исключения из страхового стажа военную службу. Тем более, к моменту выхода ФЗ-156 от 22.07.2008 г я уже имел необходимые 7,5 лет работы в районах крайнего севера, необходимые для уменьшения возраста выхода на пенсию. Почему я не имею права на уменьшение возраста выхода на пенсию? Не это ли неравенство перед законом. Может в суде оспорить?

Пришло время выходить на льготную пенсию (вредный стаж работы), но в пенсионном отделе сказали, что возможно мне будет отказано, т.к мой второй ребенок рожден 30,06,92 г, а 06/10-1992 г вступил в силу закон, о том что отпуск по уходу за ребенком не входит в льготный стаж!

ВОПРОС: мой декретный отпуск начался до вступления закона, на каком основании мне могут отказать в законном праве уйти на льготную пенсию? Неужели закон ИМЕЕТ ОТБРАТНУЮ СИЛУ? Ведь Конституц. Суд от 5/10-2002 г установил, что положение правил (ПП №513 противоречат основному закону в той части, в которой устанавливают, что действия правил распространяется на правоотношения возникшие до изменения КЗоТ, т. е ранее 06/10-1992.. Данные правила были изменены. С этого момента действия правил распространяются ТОЛЬКО на правоотношения, возникшие после 06/10-1992 г. Данные доводы были подтверждены Пленумом Верховного Суда РФ в Постановлении №25 от 20 декабря 2005 г

или я что то не правильно понимаю?

Разъясните, пожалуйста, правовой смысл п.5 ст.4 Закона от 11.07.2008 г. № 156-ФЗ:

"При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и права на долю страховой части трудовой пенсии федеральными государственными служащими, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона."

ПРИ ЭТОМ, в абзаце 2 п.1 ст.12 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ (в редакции закона от 11.07.08 г. № 156-ФЗ) эти же периоды исключаются из страхового стажа.

Мой больной вопрос о повышении возраста выхода на пенсию. Одним законом уровняли тех, кто добросовестно отработал 30 лет, отчисляя гос-ву подоходный налог и все взносы 2000-х годов, и тех кто занимался своей личностью, не утруждая себя вносить посильный вклад в госказну. Я считаю, что мои конституционные права нарушены в той части, когда начиная свой трудовой стаж после окончания техникума, рассчитывала выйти на пенсию в возрасте 55 лет. При этом, на момент принятия закона о повышении возраста выхода на пенсию, у меня были выполнены в полном объеме и даже больше условия предыдущих законодательных и конституционных норм. На слуху такой правовой посыл, что Закон обратной силы не имеет.

Вопрос: имеется ли положительная практика отстаивания гражданами своих интересов в данном вопросе, хотя бы в частном порядке?

Я в 2005 году обращался в Пенсионный фонд с просьбой применить абзац 3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ для расчета моей льготной пенсии, однако мне ответили что, норма пп. 3 п. 5 ст. 30 закона N 173-ФЗ вводится в действие только с 2013 года. Федеральным законом от 30 Декабря 2008 г. N 319-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" абзац третий пункт 5 статьи 30 признан утратившим силу. При этом пункт 4 статьи 2 указанного закона гласит: «Сохраняются размеры страховой части трудовых пенсий, установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с применением абзаца третьего пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"».

Значит ли это, что до вступления в силу Закона от 30 Декабря 2008 г. N 319-ФЗ, расчет страховой части трудовых пенсий, устанавливался с применением абзаца третьего пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

То, что они разные понятия видно и по формулировке вопроса. Дело в другом. Допустим, принят закон о повышении зарплаты работающему коллеге, но вступает в силу через 6 месяцев. По действующему постановлению правительства, пропорционально должна повышаться и моя пенсия. До начала даты вступления закона в силу, правительство отменяет свое постановление. Мой вопрос: приобрел ли я право на повышения пенсии или это право возникает после вступления в силу этого закона?

По решению суда, который состоялся в январе 2015 мне назначена льготная (по пед. стажу) пенсия с мая 2014 года. Пенсия назначена в минимальном размере, так как в период 2000-2001 года я находилась в отпуске по уходу за ребенком и мой коэффициент=0. Правильно ли были применены правила начисления пенсии по закону, действовавшему до 2015 г, если решение суда вступило в законную силу уже после принятия новых правил по начислению пенсии, ведь закон обратной силы не имеет?

Я работаю на Крайнем Севере с 1972 года по настоящее время.

С 01.01.2002 года на территории РФ вступили в силу три федеральных закона, связанных с реформой пенсионного обеспечения. Эти законы кардинально изменили порядок исчисления размера и выплаты пенсий. В отношении работающих пенсионеров размер пенсии определяется с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП), при этом исчисление трудового стажа производится только в календарном порядке.

Конституционный Суд РФ признал содержащуюся в п.4 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» норму в той части, в какой она во взаимодействии с п.2 ст.31 данного Закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года, не противоречащей Конституции РФ и определил, что данная норма не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.

Но Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 113-ФЗ « О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», действовавший до принятия ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ, исчислял размер пенсии с применением ИКП (трудовой стаж в районах Крайнего Севера из расчета 1 год за полтора) только для неработающих пенсионеров.

Вопрос 1: разделяет ли Конституция РФ права работающих и неработающих

граждан РФ?

Вопрос 2: правомерно ли будет обращение в Конституционный Суд РФ о

несоответствии нормы закона №113-ФЗ от 21.07.1997 Конституции

РФ (статья 19) в части исчисления трудового стажа в районах

Крайнего Севера для работающих пенсионеров?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение