Проблема с образованием - Школа сталкивается с отказом матери обращаться в ПМПК

• г. Богучаны

У нас в школе сложилась такая ситуация. У учителя в классе обучается ребенок, который не успевает и не справляется с общеобразовательной программой. Маме несколько раз было рекомендовано обратиться в ПМПК, но она категорически отказывается. И вот она свозила ребенка в обычный платный центр, где с ним неделю занимался логопед. Имеем ли право мы, как школа не принимать те документы, которые она привезла с этого центра, ведь мы, как образовательное учреждение работаем только с ПМПК.

Ответы на вопрос (1):

Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

Спросить
Пожаловаться

Ребёнок имеет три двойки в году. Был направлен на ПМПК. Рекомендовано обучение по массовой программе в сопровождении/ с помощью логопеда-дефектолога-психолога. Программа должна идти на понижение сложности, если не справляется - упрощать.

Школа/комплекс имеет несколько зданий начальных школ. В школе, где обучается сейчас ребёнок сложная программа для него, программу второго класса не усвоил. Можно ли рекомендовать маме или перевести решением педагогического консилиума этого ребёнка в другое здание комплекса с более легкой образовательной программой? И оставить во 2 м классе или же надо переводить в 3 ий класс?

В общеобразовательной школе более полутора лет назад проходили с ребенком пмпк (психилогомедикопедагогическую комиссию) по итогам нас направили на цпмпк, где было выдано заключение о том что мой ребенок нуждается в занятиях с логопедом на базе школы. В первом классе мы занимались. Во втором классе произошли перетрубации и Логопед ушел. Повторно прошли пмпк. Дали заключение: ребенок нуждается в занятиях, но так как логопеда нет услугу предоставить не можем. Вчера была у директора объединения школы. Она меня опять отправила на пмпк. Как она сказала я имею полное право на занятия с логопедом. Но я должна на комиссии требовать занятия с логопедом. Разговаривала в своей школе, где учится мой ребенок мне сказали так: что в нашей школе вопрос с логопедом стоит остро. И идет разговор о том, что предоставить логопеда нуждающимся на платной основе. В наше объединение входит специалист по ванная школа и там логопеды есть. Вопрос следующий: могу ли я узнать номер закона где прописан порядок предоставления услуги занятий с логопедом в обще образовательной школе. И имеет ли право школа предоставить нам логопеда на платной основе?

Ребенок отучился 1 класс в классе коррекции по задержке речевого развития, школа нам не нравится, решили отдать во 2 класс обычной школы, (с программой справляемся) нам отказывают в обучении в другой школе, это правомерно?

Должность учитель-логопед может быть приравнена к учителю образовательной школы? Могут ли учителя логопеды получать зарплату учителей в образовательных школ?

Ребенок учится в коррекционном классе 8 вида при общеобразовательной школе на основании заключения ПМПК. Но в общеобразовательной школе нет логопеда, потому что нет таких специалистов. Ребенку согласно заключению ПМПК требуются услуги логопеда. В праве ли родители требовать от школы предоставления услуг логопеда независимо от того есть ли у школы кадровые ресурсы?

В школе обучается ребёнок-инвалид (диагноз-аутизм) на надомном обучении. Ребёнок не справляется с общеобразовательной программой. По этому поводу у ребёнка истерики на уроках и галлюцинации. Он страдает. Очень боится мать. Все встречи с психологом и психологические тестирования проходят только в присутствии мамы. Ответы на вопросы ребёнок делает только спросив у неё разрешения. Очень боится получить тройку (мама не даст играть в телефон). Ребёнку нужны специальные условия и школа готова их предоставить, но мама не хочет проходить ПМПК с ребёнком, а предоставить условия школа может только на основании ПМПК. Мама в жалобах почти во всех инстанциях пишет, что школа не предоставляет условий, но руки у школы «связаны» и мы не можем помочь ребёнку. Что делать?

Имеет ли право школа настаивать на повторном ПМПК? Ребенок учится в 3 общеобразовательном классе, Летом 2015 г. мы прошли по рекомендациям школы ПМПК. Ребенок с программой справляется с трудом, но положительная динамика есть, плохо выходит на контакт с посторонними взрослыми людьми, адаптируется к новой обстановке и новым людям с трудом. Нас опять направляют на ПМПК. Имеет ли право школа настаивать на прохождение нами ПМПК?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ребёнок учится в общеобразовательной школе, проходит в 9 класс. Администрация школы решила создать два предпрофильных класса. До этого было три с численностью 18, 24, 20. До этого школа ни когда не формировала профильные классы в среднем звене. Имеет ли они на это право?

Мой ребенок обучается во 2 классе речевой школы по общеобразовательной программе для детей с ТНР. Первый класс усвоил успешно. Со второго класса начались проблемы с успеваемостью по математике. В течении учебного года прошли ПМПК (школьную и затем районныю). Заключением ПМПК района было рекомендовано обучение в школе для детей с ТНР (тяжелым нарушением речи). Однако ребенок не усвоил программу по математике. Школа оставила ребенка на перездачу математики осенью. Мы родители, проконсультировавшись с мед. специалистами, а также с педагогом-психолого, пришли к выводу, что ребенка следует оставить на второй год. Школа всеми силами пытается перевести ребенка в следующий класс даже с академической задолженностью, не принимая заявление от родителей на дублирование ребенком 2 класса. Правомерно ли поступает школа? Как быть в этой ситуации родителям?

В 3 классе прошли ПМПКа поставили 7.2, учились год по обычной программе. Ребёнка перевели в 4 класс, сказали 4 класс дублировать (два года учиться в 4 классе). Хотели перевестись в школу по месту жительства, но директор не хочет нас принимать в школу, рекомендует спец. Школу. Имеет ли она право отказать взять ребёнка в обычный класс?. Психиатр объяснила, что ЗПР это не диагноз и такие дети могут обучаться в обычной школе.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение