Проблема с образованием - Школа сталкивается с отказом матери обращаться в ПМПК
У нас в школе сложилась такая ситуация. У учителя в классе обучается ребенок, который не успевает и не справляется с общеобразовательной программой. Маме несколько раз было рекомендовано обратиться в ПМПК, но она категорически отказывается. И вот она свозила ребенка в обычный платный центр, где с ним неделю занимался логопед. Имеем ли право мы, как школа не принимать те документы, которые она привезла с этого центра, ведь мы, как образовательное учреждение работаем только с ПМПК.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200812/06/30x30/41239.jpg)
Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
СпроситьРебёнок имеет три двойки в году. Был направлен на ПМПК. Рекомендовано обучение по массовой программе в сопровождении/ с помощью логопеда-дефектолога-психолога. Программа должна идти на понижение сложности, если не справляется - упрощать.
Школа/комплекс имеет несколько зданий начальных школ. В школе, где обучается сейчас ребёнок сложная программа для него, программу второго класса не усвоил. Можно ли рекомендовать маме или перевести решением педагогического консилиума этого ребёнка в другое здание комплекса с более легкой образовательной программой? И оставить во 2 м классе или же надо переводить в 3 ий класс?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/09/30x30/c2c20fa01f269d3e48da738dedcf6af4.jpg)
Интересует юридическая сторона этого вопроса. По закону можно ли оставить ребёнка , прошедшего ПМПК и получившего такие рекомендации, на повторное обучение не спрашивая согласия родителей?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/08/30x30/194273.jpg)
Родители и давали согласие и сходили на ПМПК в сопровождении школьного психолога.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/08/30x30/194273.jpg)
если родители согласны, вы можете оставить на 2 год или перевести на более легкую образовательную программу. поговорите с мамой и решите с ней на что она согласна. потом можете перевести, с ее письменного согласия
СпроситьВ общеобразовательной школе более полутора лет назад проходили с ребенком пмпк (психилогомедикопедагогическую комиссию) по итогам нас направили на цпмпк, где было выдано заключение о том что мой ребенок нуждается в занятиях с логопедом на базе школы. В первом классе мы занимались. Во втором классе произошли перетрубации и Логопед ушел. Повторно прошли пмпк. Дали заключение: ребенок нуждается в занятиях, но так как логопеда нет услугу предоставить не можем. Вчера была у директора объединения школы. Она меня опять отправила на пмпк. Как она сказала я имею полное право на занятия с логопедом. Но я должна на комиссии требовать занятия с логопедом. Разговаривала в своей школе, где учится мой ребенок мне сказали так: что в нашей школе вопрос с логопедом стоит остро. И идет разговор о том, что предоставить логопеда нуждающимся на платной основе. В наше объединение входит специалист по ванная школа и там логопеды есть. Вопрос следующий: могу ли я узнать номер закона где прописан порядок предоставления услуги занятий с логопедом в обще образовательной школе. И имеет ли право школа предоставить нам логопеда на платной основе?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Нет такого закона.
Есть ст. 30 ФЗ "Об образовании в РФ".
Где сама школа определяет, как и кого учить, каким образом зачислять в школу и т. п.
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Если логопед платный, то нужно смотреть основания.
Если он не в штате, а внештатный, тогда плата обязательна.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/19/30x30/373780.jpg)
Здравствуйте! Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения: цели и задачи логопедической работы, условия комплектования, предельную наполняемость, периодичность и продолжительность логопедических занятий, перечень и формы обязательной документации (формулировки даны в соответствии с инструктивным письмом): Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (заполняется по результатам обследования обучающихся), Речевая карта, Журнал логопедических занятий, Отчет о работе и результатах обучения в логопедическом пункте за учебный год. 2) Программы логопедической работы.
Также Фз "Об образовании".
В данном случае, Вам должны предоставить занятия с логопедом бесплатно. Вы можете обратиться с жалобой в прокуратру "ст. 10 "Фз "О прокуратуре") Тогда вопрос быстро разрешится.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Общеобразовательное учреждение вправе заниматься дополнительными платными услугами. Если это соответствует целям и задачам его - а именно образованию детей. При условии, что это предусмотрено уставом. Касаемо закона - это закон Об образовании и Закон Об автономных учреждениях, поскольку школы, как правило, являются таковыми..
Что касается услуг логопеда, то это может быть также ИП, который не входит в штат в школы.
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "Об автономных учреждениях"
""Статья 4. Виды деятельности автономного учреждения
""1. Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.
""2. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2.1. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
""2.2. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
""3. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.
""5. Условия и порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:
1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;
3) местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
""6. Кроме указанных в части 2 настоящей статьи государственного (муниципального) задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
""7. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).
(часть 7 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
""1. Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.
2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные ему полномочия Российской Федерации в сфере образования, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность.
""3. Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым "законодательством" не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
4. Индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью и в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы.
""5. При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/30/30x30/890b60aff690a3d4e3ea3e7cf66f5d47.jpg)
Данный вопрос регулируется региональным законодательством и локальными актами школы.
Вы можете обратиться в Департамент образования города на официальный сайт. Направьте запрос через окно электронных сообщений, попросите предоставить официальные письменные разъяснения по вашему вопросу[i][/i]
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
""Статья 2. Право граждан на обращение
""1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте, Анастасия!
Бесплатного логопеда в школе Вам обязаны предоставить на основании ст. 34 ФЗ РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" на осноании заключения ПМПК:
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
...
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
При отказе жалуйтесь в местный отдел образования и в прокуратуру. Школа может быть привлечена к администартивной ответственности:
КоАП РФ Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организацийСпросить2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Ребенок отучился 1 класс в классе коррекции по задержке речевого развития, школа нам не нравится, решили отдать во 2 класс обычной школы, (с программой справляемся) нам отказывают в обучении в другой школе, это правомерно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Должность учитель-логопед может быть приравнена к учителю образовательной школы? Могут ли учителя логопеды получать зарплату учителей в образовательных школ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
В России любой выпускник ВУЗа имеет право преподавать в школе.
Учителю младших классов достаточно окончить педагогический лицей или колледж.
СпроситьРебенок учится в коррекционном классе 8 вида при общеобразовательной школе на основании заключения ПМПК. Но в общеобразовательной школе нет логопеда, потому что нет таких специалистов. Ребенку согласно заключению ПМПК требуются услуги логопеда. В праве ли родители требовать от школы предоставления услуг логопеда независимо от того есть ли у школы кадровые ресурсы?
В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, пунктом 16 статьи 2, следует что обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Согласно положениям Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" следует что: Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания… образовательными организациями… в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Он может получать необходимую помощь обучаясь и в организации не реализующей адаптированной общеобразовательной программы. Так согласно Распоряжению от 6 августа 2020 года N Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» следует что: 2.1. Логопедическая помощь оказывается Организацией любого типа независимо от ее организационно-правовой формы 2.6 Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте Евгения! К сожалению в законе нет конкретных указаний для школы по этому вопросу. Согласное приказу министерства образования и регламента главного санитарного врача существует указание как должна проводиться работа при условии существования штатной единицы специалиста.
В данной ситуации школа может направить в учреждение где будут оказаны услуги на платной основе.
Так же вы имеете право перевести своего ребенка в учреждение, где такой специалист имеется.
СпроситьВ школе обучается ребёнок-инвалид (диагноз-аутизм) на надомном обучении. Ребёнок не справляется с общеобразовательной программой. По этому поводу у ребёнка истерики на уроках и галлюцинации. Он страдает. Очень боится мать. Все встречи с психологом и психологические тестирования проходят только в присутствии мамы. Ответы на вопросы ребёнок делает только спросив у неё разрешения. Очень боится получить тройку (мама не даст играть в телефон). Ребёнку нужны специальные условия и школа готова их предоставить, но мама не хочет проходить ПМПК с ребёнком, а предоставить условия школа может только на основании ПМПК. Мама в жалобах почти во всех инстанциях пишет, что школа не предоставляет условий, но руки у школы «связаны» и мы не можем помочь ребёнку. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/04/30x30/df305af89916d712c8071b242ed6a202.png)
Добрый день.
К сожалению, без согласия мамы ничего.
В моей практике был случай, когда просто пришлось саму маму буквально "заманить" на разговор с психологом. Чтобы состоялась данная встреча были "задействованы" и комиссия по делам несовершеннолетних и орган опеки и попечительства и администрация школы. Только после двухчасового разговора с психологом мама дала согласие.
СпроситьИмеет ли право школа настаивать на повторном ПМПК? Ребенок учится в 3 общеобразовательном классе, Летом 2015 г. мы прошли по рекомендациям школы ПМПК. Ребенок с программой справляется с трудом, но положительная динамика есть, плохо выходит на контакт с посторонними взрослыми людьми, адаптируется к новой обстановке и новым людям с трудом. Нас опять направляют на ПМПК. Имеет ли право школа настаивать на прохождение нами ПМПК?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Ребёнок учится в общеобразовательной школе, проходит в 9 класс. Администрация школы решила создать два предпрофильных класса. До этого было три с численностью 18, 24, 20. До этого школа ни когда не формировала профильные классы в среднем звене. Имеет ли они на это право?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/18/30x30/840b3357186c053561894ab8e6064e64.jpg)
В соответствии с ч.4 ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Это означает, что Федеральный закон предусматривает, что профильное обучение может быть организовано в рамках реализации основной общеобразовательной программы, причем на любом уровне образования.
СпроситьМой ребенок обучается во 2 классе речевой школы по общеобразовательной программе для детей с ТНР. Первый класс усвоил успешно. Со второго класса начались проблемы с успеваемостью по математике. В течении учебного года прошли ПМПК (школьную и затем районныю). Заключением ПМПК района было рекомендовано обучение в школе для детей с ТНР (тяжелым нарушением речи). Однако ребенок не усвоил программу по математике. Школа оставила ребенка на перездачу математики осенью. Мы родители, проконсультировавшись с мед. специалистами, а также с педагогом-психолого, пришли к выводу, что ребенка следует оставить на второй год. Школа всеми силами пытается перевести ребенка в следующий класс даже с академической задолженностью, не принимая заявление от родителей на дублирование ребенком 2 класса. Правомерно ли поступает школа? Как быть в этой ситуации родителям?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
В 3 классе прошли ПМПКа поставили 7.2, учились год по обычной программе. Ребёнка перевели в 4 класс, сказали 4 класс дублировать (два года учиться в 4 классе). Хотели перевестись в школу по месту жительства, но директор не хочет нас принимать в школу, рекомендует спец. Школу. Имеет ли она право отказать взять ребёнка в обычный класс?. Психиатр объяснила, что ЗПР это не диагноз и такие дети могут обучаться в обычной школе.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Здравствуйте. Если вам отказывает директор в приёме в школу, вы можете подать жалобу в отдел образования по месту нахождения школы. Ребенка должны взять в школу по месту и более того в случае необходимости подготовить для него специальную программу обучения.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/09/30x30/28b0e8275c937cb62a5f01689680fedc.jpg)
Нет, отказ в приёме в неправомерен. Согласно п. 15 Приказа Министерства просвещения #458 отказать могут только при отсутствии свободных мест. ЗПР не противоречит поступлению в обычные класс. Как правило детям с такими особенностями предлагаю адаптированную программу, ранее были даже классы коррекционного обучения.
Спросить