
Как себя вести в данной ситуации, правомерны ли требования работодателя?
Я работаю в кредитном кооперативе на должности менеджера и кассира. В штате нашей организации нет уборщицы и руководство заставляет убирать кабинеты, туалет, и ванную комнату самих работников, иначе грозится запретить пользоваться туалетом и раковиной. Как себя вести в данной ситуации, правомерны ли требования работодателя?
В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда.
Согласно ст. 223 ТК РФ обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое.
Согласно п. 2 ст. 25 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Постановлением Госстроя СССР от 30.12.1987 N 313 утверждены Строительные нормы и правила. Административные и бытовые здания" "СНиП 2.09.04-87*.
Согласно п. 2.4 СНиП в состав санитарно-бытовых помещений входят гардеробные, душевые, умывальные, уборные, курительные, места для размещения полудушей, устройств питьевого водоснабжения, помещения для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды
Согласно п. 2.15* СНиП уборные в многоэтажных бытовых, административных и производственных зданиях должны быть на каждом этаже.
При численности работающих на двух смежных этажах 30 чел. или менее уборные следует размещать на одном из этажей с наибольшей численностью.
При численности работающих на трех этажах менее 10 чел. допускается предусматривать одну уборную на три этажа.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы
Обратитесь с жалобой в Государственную инспекцию по труду, жалоба будет анонимной.
СпроситьВеликий Новгород - онлайн услуги юристов

Незаконное увольнение уборщиц - возможность восстановления штатной единицы
Продажа алкоголя несовершеннолетнему - что делать, если вы кассир, оштрафованы и отстранены от работы?
Как правильно оформить переход с должности бухгалтера-кассира на должность менеджера при изменении штатного расписания
Правомерно ли убрать доплату кассиру без сокращения его обязанностей и материальной ответственности?
