Разбитая стеклянная дверь при доставке душевой кабины - кто должен возместить ущерб?
Заказали в интернет магазине душевую кабину, привезли транспортной компанией. При перевозке обнаружили разбитую стекленную дверь. Составили акт отказа от товара в приемке-передачи. Кто должен возместить ущерб, т.е привезти кабину другую или вернуть деньги? Заранее благодарен.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Здравствуйте. Не Ваша головная боль, кто из двух компаний виноват - сами меж собой пусть разбираются. Вы заказывали кабину в магазине (с небитой дверью причем), магазин должен исполнить свои обязательства.
СпроситьЗаказали в интернет магазине душевую кабину, привезли транспортной компанией. При перевозке обнаружили разбитую стекленную дверь. Составили акт отказа от товара в приемке-передачи. Кто должен возместить ущерб, т.е привезти кабину другую или вернуть деньги? Кого заставлять делать возврат и как? Заранее благодарен.
Поставщику можете предъявить.Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 518 ГК РФ
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/01/30x30/95948.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
предъявляйте письменную прететнзию по поводу некачественного товара в магазин - где купили кабинку и куда платили деньги
ст. 18 ЗоЗПП
Срок рассмотрения -10 дней
если вернуть деньги откажут - тогда обратитесь в суд - требуйте расторгнуть договор, возместить все убытки, пени и моральный вред
ст. 22, 15 ЗОЗПП
СпроситьЗаказали душевую кабину через интернет-магазин (100% предоплата) с доставкой транспортной компанией. На товаре при проверке груза обнаружены трещины, осколы. Повреждения непроизводственного характера. Кто должен нам вернуть деньги? Должен ли интернет-магазин повторно не дожидаясь выяснения причин повреждений с ТК отправить новую душевую кабину? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Интернет магазин должен возвращать, если они посылали и доставку вы отдельно не заказывали у транспортной компании. Предъявляйте им претензии по качеству товара и убытки (ст.15 ГК РФ, Закон о защите прав потребителей)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. При приемке вам просто нужно было отказаться принимать данный товар, в связи с тем что он имеет транспортный ущерб. Вам никто не запрещал отказаться. Магазин обязан заменить товар либо вернуть денежные средства.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качестваСпросить1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/02/30x30/545758.jpg)
Доброго времени. Направляйте интернет-магазину грамотную претензию о возврате денежных средств. Надеюсь, Вы кабину не приняли по накладной. В претензии нужно сослаться на ст. 4, 18 Закона РФ о защите прав потребителей, срок возврата денег - не позднее 10 дней с даты получения продавцом претензии. В противном случае нужно будет обращаться в суд. Советую не вступать в полемику о том, кто виноват - продавец или транспортная компания. Пусть отвечает продавец, потом у него будет право требования убытков с транспортной компании.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, да, продавец должен отвечать за поставку товара ненадлежащего качества. У Вас правоотношения именно с магазином (договор купли продажи). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:А с транспортной компанией пусть разбирается продавец у них отдельные правоотношения, которые Вас не касаются.Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Если обратитесь в течении 15 дней с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги, то должны их вернуть даже при наличии несущественных недостатков, к которым скорее всего и относятся трещины и сколы. По истечении данного периода средства возвращаются в случае существенные недостатков. Деньги должен вернуть магазин, если он признает наличие недостатков и свою вину в их возникновении, если не признает, то Вас ждут претензии, суды и прочее;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
" Открыть полный текст документа "
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
При передаче ВАм товара нужно описать все выявленные недостатки и отказаться от приема кабины. Также в письменном виде предъявляйте претензию с одним из требований, установленных ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", например, требование о передаче Вам новой кабины или возврате денег. Требование должно быть исполнено в течение 7 и 10 дней соответственно. В случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд, начисляйте неустойку.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202211/19/30x30/3ac77e5bb85a0f909f8eff9c2a752d2a.png)
Здравствуйте, Светлана!
Кто должен нам вернуть деньги?Деньги вам должен вернуть продавец, т.к. именно с продавцом у вас возникли непосредственные правовые отношения.
Должен ли интернет-магазин повторно не дожидаясь выяснения причин повреждений с ТК отправить новую душевую кабину?К сожалению, разрешение вопроса возврата денежных средств может затянуться, т.к. последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Таким образом, сначала вы должны направить в адрес продавца претензию с требованием возврата денежных, а после требования продавца и за его счет вы должен возвратить товар с недостатками.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/24/30x30/329463.jpg)
Добрый день. Ущерб Вы можете взыскать с виновного лица. Причину возникновения трещин и сколов может установить товароведческая экспертиза, следовательно экспертиза и установит виновного - производственный брак, либо при транспортировке. Вот к виновному потом и обращайтесь за взысканием убытков и всех расходов на экспертизу, адвоката. После экспертизы пишите претензию виновнику, в случае отказа добровольно погасить ущерб - в суд.
СпроситьКупили душевую кабину в интернет магазине, Доставили транспортной компанией. Когда привезли домой, оказалось, что стекло разбито. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте, не подписывать АКТ приёмки кабины. Если подписали, то сами и ищите теперь это стекло ничего и никому не докажете. Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 подавайте письменную претензию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/23/30x30/126065.jpg)
Составьте Акт о повреждении. Все сфотографируйте. Для начала предъявите претензию транспортной компании. При приеме обязательно укажите в документах о том что стекло разбито. Если транспортная компания не удовлетворит Вашу претензию обращайтесь в суд с иском о возмещении ущерба. Если груз был застрахован тогда к страховой компании.
СпроситьПомогите, пожалуйста, советом! Купили в г. Екатеринбурге душевую кабину, унитаз и биде. Так как сами живем в другом городе, заказали доставку товара транспортной компанией. В итоге душевую кабинку нам привезли разбитой, мы отказались ее забирать, тогда транспортная отказалась нам отдать унитаз и биде на основании того, что не могут сделать перерасчет доставки без душевой кабины. Мы подали иск в суд с требованием вернуть деньги за душевую кабину и вернуть нам унитаз и биде. Суд удовлетворил иск частично: деньги за душевую вернуть, а вот в части требований о возврате товара отказал. Дословно: «Требования о возврате товара заявлены к ненадлежащему ответчику, поскольку договор купли-продажи товара заключался с третьим лицом, в связи с чем предъявлены к ответчику быть не могут и удовлетворению не подлежат». Вопрос: правомерно ли это? Ведь есть договор перевозки с транспортной компанией, из которого следует, что товар находится у нее. И что нам делать дальше? Подавать иск на магазин с требованием вернуть товар? На каком основании я буду предъявлять требования к магазину, когда он выполнил свою часть договора и передал товар в транспортную компанию? Заранее спасибо за ответ!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/10/30x30/441528.jpg)
Действительно, решение суда законно, поскольку ответчиком по поставке товара выступает продавец, а не транспортная компания. Обратитесь с заявлением о повторной поставке товара к Продавцу.
СпроситьПокупали витринный образец душевую кабину, оплатили доставку, нам товар привезли, но нам кабина не подошла по размеру. Вернули в магазин, продавец требует от нас оплатить обратную сборку кабины, мотивируя это тем, что магазин нанимал разборку, а теперь вынужден снова нанимать сборщиков, что вернуть кабину на витрину. Законно ли это? Может ли продавец удержать сумму разборки из общей суммы товара?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае купли-продажи, с обязательствами по установке (сборке). Изучайте условия договора, вполне может быть, что продавец прав, его вины в возврате - явно нет.
СпроситьЗаказал душевую кабину в Москве через интернет-магазин. Оплатил. Сегодня привезли. Начал разгружать-обнаружил что основной элемент кабины, двойная разьезжающаяся дверь разбита. От самого товара отказался. Загрузил выгруженные элементы, составил акт в произвольной форме, где росписался водитель-экспедитор об обнаруженном фак-те,связался с компанией грузоперевозок Деловые Линии меня переключили на претензионный отдел, которые в свою очередь предложили приехать к ним и составить по их бланку претензию. Так же связался с продавцом, та в свою очередь сослалась на страхование груза и посоветовала самому спрашивать с компании грузоперевозок и страховой. Как быть в данном случае? Т.к считаю что вмешиваться в их разбирательства относительно этого инцидента не должен. С кого мне спрашивать возмещения ущерба, а так же возврат денег или замену кабины на новую? Какая должна быть последовательность моих действий? Заранее благодарен.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/23/30x30/382365.jpg)
если вы не заключали договор с грузоперевозчиком, и оплачивали денежные средства продавцу. вы вправе требовать исполнение договора купли продажи от продавца
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/23/30x30/382365.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/08/30x30/207048.jpg)
Здравствуйте, здесь необходимо посмотреть документы и более подробно изучить ситуацию. Возможны варианты как обращения в суд как на продавца так и на грузоперевозчика. Свяжитесь с любым юристом лично, и мы вам обязательно поможем.
СпроситьЗаказали душевую кабину в магазине по каталогу. Разговор шел о кабине размером 1000 х 1000 высотой не мене 2200. Пришла кабина заказанной марки но с реальными размерами самой кабины по внутренним сторонам 900 х 900 при высоте 1900 от пола. В реальности высота от низа поддона 1700. кабина имеет очень слабую конструкцию. Центральная стойка не устойчива, при касании раскачивается. Можем ли мы вернуть данный товар магазину?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Да, имеете право вернуть, если не соответствует заказанной.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Вы можете обратиться с письменной претензий о качестве товара и несоответствии образцу по размерам (если имеете письменные документы, где указаны размеры Вашего заказа или другие обозначения, которые подтверждают Ваши слова). В претензии Вы можете сослаться на ст.18 Закона "О защите прав потребителей" и требовать на Ваш выбор - замены товара или возврат денег.
СпроситьДобрый вечер, Алексей Александрович! Вы можете обратиться с претенией в магазин, так как поставленная модель не соответствует параметрам заказа и требовать возврата денег или поставки заказанного товара. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.
Спросить