Как банк навредил клиенту, оформившему кредитную карту со скидками
199₽ VIP

• г. Иркутск

10 ноября 2015 года оформил кредитную карту - сезонную. 11 ноября 2015 года по безналичному расчету приобрел товар, на сумму 95 000 рублей. Льготный период истекал 4 января 2016 года, поэтому 3 января положены денежные средства, в размере 97 000 рублей. После этого неоднократно звонил операторам по тел 8-800-100-7-100 и узнавал о поступлении денежных средств. Операторы ввели в заблуждение, поясняли, что денежные средства поступили, но был сбой в программе, поэтому уточняйте после праздников. СМС сообщения приходили о том, что денежные средства поступили, затем, что есть долг. Звонил неоднократно, пояснили. Чтобы я сходил в офис банка после праздников. Работаю посменно в полиции, пришел 16 января 206 года и написал заявление о переводе денежных средств с одного счета на другой. Хотя ранее кредит был закрыт и счет тоже. Звонил 3 раза на указанный телефон операторам и говорили. Что сбой в программе. Написал 2 жалобы: 17 января 2016 года № 8806251 и 5 февраля 2016 года № 8902566, приложил копию чека об оплате от 3 января 2015 года, на сумму 97 000 рублей. Просил: отменить неправомерные и незаконные штрафные санкции, в размере 6694 рублей 30 копеек. Ответа нет.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

В суд обращайтесь и обжалуйте незаконные действия банка. В том, что у банка какие-то сбои, из-за которых они не "видят" денег на счету нет никакой Вашей вины. Иск основывайте на Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Можете и компенсацию морального вреда просить.

Спросить

Неправомерные штрафы вы сможете отменить только в суде. Там же вы вправе будете снизить неустойку на основании с. 333 ГК РФ.

Сам банк никогда не спишет вам штрафы.

Сейчас вы вправе сами обратиться в суд, так как банк нарушил ваши права и не ответил на претензию.

Вы вправе требовать также компенсации всех убытков и морального вреда.

Спросить

Добрый день.

Вам была предоставлена неполная информация, что является нарушением статей 8, 10 Закона о защите прав потребителей. Кроме того - сбой в программе не относится к обстоятельствам непреодолимой силы, чрезвычайной ситуации, когда стороны освобождаются от ответственности.

Со своей стороны обязательства свои вы исполнили надлежащим образом, статья 309 ГК РФ. Претензия с вашей стороны написана. Поэтому штраф можете не платить. Если они попытаются взыскать с вас штраф, пени в судебном порядке - ссылайтесь на факты, которые вы указали.

Спросить

Вправе подать иск в суд с такими требованиями, т.к. действия банка не законны - обязанность по уплате долга не была исполнена по вине кредитора. Вина кредитора исключает возможность взимания штрафных санкций.

.

ГК РФ Статья 406. Просрочка кредитора

""1. Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Кредитор считается просрочившим также в случаях, указанных в пункте 2 статьи 408 настоящего Кодекса.

Кредитор не считается просрочившим в случае, если должник был не в состоянии исполнить обязательство, вне зависимости от того, что кредитором не были совершены действия, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.

(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

""2. Просрочка кредитора дает должнику право на возмещение причиненных просрочкой убытков, если кредитор не докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам, за которые ни он сам, ни те лица, на которых в силу закона, иных правовых актов или поручения кредитора было возложено принятие исполнения, не отвечают.

""3. По денежному обязательству должник не обязан платить проценты за время просрочки кредитора.

Спросить

Если "Ответа нет.", Вам в суд.

Ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" указывает:

"Защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."

Поскольку у Вас прошло уже 10 дней с даты предъявления претензии.

Просите признать начисление долга по карте необоснованным.

Приложите к иску поручение о переводе на карту.

Спросить