Отсутствие гарантии на китайскую bluetooth-колонку - что делать, если она перестала работать через месяц?
Купил в магазине китайскую bluetooth-колонку, гарантийный талон отсутствует. Через месяц колонка перестала включаться. Я обратился в магазин с претензией (пока устно), на что получил ответ - в течение 14 дней гарантия действовала, сейчас (спустя месяц) - это Ваши проблемы. Что делать?
Вы имеете право предъявлять требования продавцу, даже если гарантийный срок истек! Установлен или нет гарантийный срок и его размер нужно посмотреть в книжечке, которая шла вместе с товаром!
Поэтому пишите претензию в 2-х экземплярах и предъявляйте конкретное требование!
СпроситьКупили в салоне Теле-2 китайскую blutooth-колонку, гарантийный талон отсутствует, на упаковке указан срок службы 10 лет.
Через месяц колонка перестала работать. В салоне ответили, что продавцом в соответствии с законом установлена гарантия в 14 дней, возврат денежных средств невозможен. Прав ли продавец?
Здравствуйте, Марина!
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.п. 1, 5 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Продавец не прав. Напишите письменную претензию продавцу, в которой откажитесь от исполнения договора и потребуйте возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вручите её продавцу, чтобы он подписался на втором экземпляре претензии, с указанием даты получения претензии и ФИО и должности принявшего её сотрудника или направьте претензию продавцу ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
СпроситьЗдравствуйте!
Если гарантийный срок изготовителем не установлен, в договоре купли - продажи, Продавцом может быть установлен гарантийный срок любой продолжительности.
Однако в случае установления продавцом гарантийного срока меньшей продолжительности, чем шесть месяцев , с учетом правила, установленного пунктом 5 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец будет нести ответственность, если недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах шести месяцев со дня передачи товара покупателю и если покупатель докажет, что эти недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Чтобы установить данный факт, Вам необходимо отправить товар на экспертизу, если результатом такой экспертизы будет установлено, что товар действительно имел брак, который привел к его неработоспособности, то Вы вправе обратиться с претензией к Продавцу товара о возмещении стоимости товара, а также стоимости экспертизы, а так же возмещение морального вреда (ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей"). Если Продавец откажет в возмещении, то Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Статья 15. Компенсация морального вредаСпроситьМоральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Куда обратиться в данной ситуации, какие шаги предпринять? Недавно в музыкальном магазине были куплены звуковые колонки стоимостью 40 с лишним тыс. руб. Через несколько дней после покупки одна колонка перестала работать (уверены в том, что эксплуатация колонок была правильной). Повезли ее в магазин, в магазине приняли колонку без каких либо оформлений документальных, со словами: Все решим, мы вам позвоним через неделю. За эту неделю перестала работать вторая колонка, а также позвонили из магазина, сказали приезжать за первой. Поехали, заодно повезли вторую. Результат - первую колонку (колонки гарантийные) магазин отремонтировал САМОСТОЯТЕЛЬНО и настаивает на том, что мы ее должны забрать. По поводу второй колонки - магазин отказывается принимать, работник (зам. директора) устроила скандал с обвинениями в том, что колонки неправильно эксплуатировались и т.д. При этом отказались провести какую либо экспертизу, с первой колонкой тоже не проводилось экспертизы. Как добиться от магазина обмена на НОВЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ товар, либо возврата денежных средств? Заранее благодарю! С уважением.
Наталья, для начала Вы сами должны определиться все же, что Вы хотите: забрать деньги или обменять товар?! Как только определитесь с требованием, напишите на имя директора магазина претензию с вашим требованием, оно должно быть конкретным! В претензии опишите все обстоятельства которые имели место быть, указав по возможности даты событий (когда сломалась колонка, когда вы обратились в магазин, что Вам ответили и т.п.). Ссылаться Вы можете на ст. 18 Закона о защите прав потребилей. Можете для начала ее самостоятельно изучить найдя в интернете, быть может вам это поможет определиться с требованием к продавцу.
В претензии не забудьте указать срок для ее удовлетворения.
СпроситьДоброе утро! Приобретали в 2016 г. газовую колонку, гарантия на нее 2 года. Спустя 1,5 года она у нас перестала включаться. Вызвали газовую службу которая устанавливала данную колонку и они составили акт. По их заключению в колонке неисправна водяная мембрана и шток. Могу ли я обратится с этим заявлением в магазин где приобретала колонку и потребовать замену на аналогичный товар, согласно ст. 18 о защите прав потребителей? И что делать если мое заявление продавец отказывается принять, аргументируя это тем, что возможен только гарантийный ремонт данной колонки.
Да, Вы можете обратиться к продавцу, однако необходимо помнить, что колонка - технически сложный товар и в отношении нее действуют следующие правила:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть Вам необходимо доказать, что товар имеет существенный недостаток, что в Вашей ситуации возможно, тогда у Вас возникнет право вернуть товар.
СпроситьДоброе утро! Приобретали в 2016 г. газовую колонку, гарантия на нее 2 года. Спустя 1,5 года она у нас перестала включаться. Вызвали газовую службу которая устанавливала данную колонку и они составили акт. По их заключению в колонке неисправна водяная мембрана и шток. Могу ли я обратится с этим заявлением в магазин где приобретала колонку и потребовать замену на аналогичный товар, согласно ст. 18 о защите прав потребителей? И что делать если мое заявление продавец отказывается принять, аргументируя это тем, что возможен только гарантийный ремонт данной колонки.
Пошагово - претензия, суд, если выявился заводской брак. Является ли недостаток заводским браком должна установить независимая экспертиза. Бремя проведения экспертизы лежит на продавце, если не истек срок гарантии.
СпроситьПродавец глубоко не прав. Если колонка действительно имеет брак производителя, то вы вправе по своему выбору потребовать гарантийный ремонт, либо замену товара (но при условии, что на этот момент у продавца в продаже будут такие же колонки), либо уменьшение покупной цены, либо возместить вам расходы на ремонт своими силами, либо вообще потребовать расторжения договора К-П и взаимовозврата.
А заявление с копией заключения о причинах неисправности колонки направьте продавцу почтой (кто продавец - определяйте по ИНН в печати продавца), на рассмотрение заявления у продавца 10 дней, после чего, если ваши требования не будут удовлетворены, можно обращаться в суд с иском о защите прав потребителя.
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
1. Кто является субъектами данного Закона?
Обращаемся к Закону о защите прав потребителей:
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
Таким образом Вы (потребитель и продавец) субъекты данных отношений и на Вас распространяются данные положения закона. Основной критерий - потребитель покупает вещь для личных нужд, а не предпринимательской деятельности. Продавец - действует на основе договора купли-продажи.
2. Характеристика гарантийного срока.
Согласно Закону о защите прав потребителей:Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
То есть, при обнаружении недостатков, не связанных с ненадлежащим использованием, потребитель на основе гарантийного срока использования, в праве требовать устранения этих недостатков. Этой статьей устанавливается конкретная обязанность продавца удовлетворить Ваши требования.
3. Что потребитель в праве требовать от продавца, при обнаружении недостатков?
Следуя положениям Закона, если потребитель приобрел товар и продавцом не указаны конкретные недостатки, но они возникли позднее, у потребителя есть права по данному товару которые он может предъявить продавцу.
Обращаемся к Закону о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Мы видим, что можно потребовать как замены на аналогичный товар, так и замены на товар другой марки, а также устранения недостатков за счет продавца. Кроме того, можно отказаться от покупки и потребовать возврата денежных средств.
3.1 Кому предъявлять требования?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
То есть тому, кто продал Вам товар. Однако, по желанию возможно предъявлять требования и иным лица, к примеру, изготовителю.
4. Каким образом происходит удовлетворение требований?
Вы приносите товар продавцу. Указываете на возникшие недостатки. Продавец, имея обязанность их устранить, производит следующие действия:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
То есть, в любом случае товар должен быть принят продавцом. Далее уже по необходимости могут выяснить в связи с чем возникли недостатки. Потребитель по желание может также удостовериться, что выяснение происходит законным способом.
Когда возникает спор о возникновении недостатков - продавец вправе проводить экспертизу. Экспертиза производится за счет продавца.
5. Потребитель выявил недостатки, принес товар продавцу, предъявил требования. Продавец товар принял, установил недостатки.
Продавец обязан удовлетворить Ваши требования, которые перечислены в п.1 Ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
То есть в Вашем случае по желанию, можно потребовать замены товара и отказ продавца будет незаконен. Так как - товар подан в рамках гарантийного срока, что обязывает продавца удовлетворить требования потребителя. Продавец принял товар и установил недостатки. Потребитель реализует свое право.
Насколько мы знаем, обязанность продавца по удовлетворению права потребителя возникает на основании гарантийного срока. Однако, даже если гарантийного срока нет, потребитель все равно может защищать свои права выставлением требований:
Закон о защите прав потребителей:СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Я купила газовую колонку в интернет магазине. Установить ее вызывала специалиста из газовой службы. Вызов естественно платный. Через пару дней колонка перестала работать. Вызвала специалиста который сказал, что это брак в самом изделии. Колонка на горантии и я понимаю, что мне ее должны заменить. Бракованную колонку снимут, а новую надо будет снова устанавливать и опять платно. Могу ли я потребовать, чтоб продавцы колонки оплатили мне установку, ведь именно по их вине (они продали бракованное изделие) возникают эти затраты. Спасибо.
Я только юрист, но попробую ответить. По гарантии Вам обязаны приехать и поменять колонку - отсоединить бракованную и подсоединить новую, возместить расходы, понесенные в связи с браком товара, т. е. возместить расходы на установку.
СпроситьВ магазине по акции была куплена портативная колонка, витринный экземпляр. Магазин дает гарантию 14 дней. Спустя 3 недели после покупки возникли проблемы с работой колонки, я ее сдала в официальный сервисный центр этой фирмы. Диагностику проводили очень долго, потом позвонили и сказали: Колонка ремонту не подлежит - заводской брак. Вы можете получить деньги за нее в течение недели, или жк позже вернуть только колонку.
Правомерно ли поведение сервисного центра? Имеют ли они право ограничивать срок возврата денежных средств за бракованный, находящийся на гарантии товар? Что следует предпринять?
Здравствуйте зарина. Поскольку колонку вы покупали в магазине, то претензию по возврату денежных средств нужно направлять в магазин, приложив к ней копию акта сервисного центра о том, что товар бракованный и ремонту не полежит. В претензии обязательно указать, что ждете ответа в течении 10 дней, после чего в случае не получения ответа вы обратитесь за защитой своих прав в суд, где с них будут взысканы все судебные издержки, т.е. оплата услуг юриста, гос.пошлина и т.п. Если понадобиться помощь, можете звонить на номер 925-263-46-53 или 916-311-23-75 с 10 до 21 часа в любой день недели.
Спроситьст16 и 19 Закона не дают им этого права
Иск в суд подавайте
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает
СпроситьКупил колонки для авто, ездил дней 25,одна колонка отказала, привёз в магазин, ждал месяц пока пройдёт экспертиза, признали брак заводской, дали новую колонку! Потом сломалась вторая, дак вопрос, могу ли я им отдать этот хлам и потребовать в замен новые?
Купила газовую колонку в сентябре. Установил знакомый без лицензии, вместо старой. Через полтора месяца она потекла. Позвонила в магазин, мне сказали, в связи с тем, что мы установили без лицензии, то ваша колонка будет без гарантии. Я за колонку ещё не расчиталась, должна. Что делать?
Главным и практически единственным законодательным актом в сфере регулирования отношений покупателя и продавца является ФЗ «О защите прав потребителей» (далее – Закон)
От чего зависят права потребителей при поломке товара?
Чтобы знать, какие действия нужно предпринять в случае поломки товара, важно ответить на такие вопросы: -Можно требовать ремонт или замену товара, если поломка была не по вашей вине, Установлен ли гарантийный срок? -Сколько он составляет?
Именно этот показатель характеризует тот период, в течение которого поломанный товар можно вернуть обратно в магазин или сдать на ремонт.
В большинстве случаев гарантия устанавливается двумя субъектами: производителем (не может быть меньше периода, установленного законодательными актами); продавцом (не может быть меньше гарантийного срока производителя). Если гарантия производителем не установлена, то по общим правилам обратиться за защитой своих прав можно в течение двух лет после покупки (п. 1 ст. 19 Закона).-Сколько времени прошло с момента покупки?
В этом случае возможные действия сопоставляются со следующими периодами: до 14 дней – при этом вернуть товар обратно можно, даже если он качественный и не имеет брака (кроме некоторой продукции, которая не подлежит возврату); от двух недель до конца гарантийного срока – в течение этого времени покупатель вправе требовать от продавца ремонта своего товара или его замены; с момента окончания гарантийного срока и до двух лет – в этом случае получится вернуть или обменять вещь только при условии, что поломка произошла по вине производителя. В последней ситуации чаще всего приходится обращаться в суд, причем перед этим требуется проведение экспертизы товара.
- К какому типу товаров относится покупка?
Некоторые вещи нельзя вернуть обратно без наличия серьезных на то оснований. Данные товары утверждены соответствующими законодательными актами, а их перечень является исчерпывающим. Гарантийный ремонт при поломке Именно ремонт некачественного изделия – это наиболее распространенное право, которым пользуются покупатели. Обратиться за ним можно в течение двух лет с момента покупки, следуя такому алгоритму действий: Если нарушены сроки гарантийного ремонта, вы можете требовать неустойку Составление письменной претензии на имя продавца. В ней указываются выявленные в товаре дефекты, а также содержится просьба о проведении ремонта. Cоставлять претензию нужно в двух экземплярах. Один из них, с подписью принимающей стороны, нужно оставить себе. Сдача изделия на ремонт. При этом если товар является крупногабаритным, покупатель вправе потребовать, чтобы продавец сам занимался его доставкой к месту ремонта или возместил понесенные на это расходы. Максимальный срок ремонта составляет 45 дней, но по желанию сторон может быть продлен. В случае нарушения этого срока покупатель вправе требовать с продавца просрочку за каждый день (1% от стоимости товара).
Еще одно законное право покупателя – получение на время проведения ремонта другого товара, выполняющего такие же функции, как и тот, что находится на ремонте. Однако в отношении некоторых изделий это требование не распространяется. Получение товара и подтверждающей документации. После ремонта покупатель обязательно должен получить от производителя или продавца отчет (справку) о проведенном ремонте. В ней указывается: период проведения ремонта; описание имеющихся недостатков; описание запчастей и комплектующих, использованных для ремонта; подтверждение устранения дефектов. Этот документ нужно обязательно получить и проверить достоверность содержащихся в нем данных. Если поломка случится повторно, то он будет подтверждением того, что ремонт уже проводился. Перед осуществлением ремонта продавец вправе потребовать проведения экспертизы товара, и отказаться от этого покупатель не вправе. Однако он может присутствовать при ней, а в случае несогласия с результатами – оспорить и потребовать повторного проведения. Оплачивает экспертизу продавец. Если по ее итогам будет установлено, что поломка произошла не по вине производителя, потребителю будет отказано в гарантийном ремонте, а затраты на проведение процедуры он будет вынужден возместить. Возможными причинами для отказа могут быть: нарушение правил транспортировки и хранения товара; использование вспомогательных средств, несовместимых с устройством; неосторожное обращение с изделием; попытка проведения самостоятельного ремонта. Если же вина производителя была доказана, то ремонт проводится за его счет. В случае такой же повторной поломки покупатель вправе требовать принять товар обратно.
СпроситьУ нас сломалась газовая колонка. Колонку приобретали в магазине “DOMO”. Вместе с покупкой колонки в 2008 г приобрели сертификат на программу дополнительного сервиса, который на данный момент действует и в соответствии с которым нам должны были отремонтировать колонку. Однако, при обращении в магазин “DOMO” нам отказали в обслуживании колонки. Оказалось, что на территории магазина “DOMO” колонку нам продала фирма «Комфорт», которая является магазином-продавцом, о чём есть запись в гарантийном талоне. На данный момент фирма «Комфорт» прекратила своё существование, а магазин “DOMO” якобы за их товар ответственности не несёт. Т.е. получается, что:
– в гарантийном талоне стоят две печати “DOMO” и «Комфорт», срок основной гарантии истёк, действует сертификат на программу дополнительного обслуживания;
– в сертификате на дополнительное обслуживание в графе «магазин»указан магазин “DOMO”,
– бланк сертификата также является бланком магазина “DOMO”;
– в сертификате стоит печать магазина «Комфорт»;
– в сертификате указано, что специалисты магазина “DOMO” будут оказывать полное сервисное обслуживание в течении всего действия сертификата;
– чек на колонку и сертификат пробит с кассового аппарата магазина «Комфорт»;
– узнал, что ИНН магазина «Комфорт» действующий, но фирма по указанному адресу не существует, на тел. не отвечает и контакты с магазином “DOMO” потеряла.
Кто в данной ситуации должен выполнить ремонт нашей колонки? Готов подавать в суд, но не знаю, стоит ли? Заранее благодарен.
Газовая колонка OASIS приобретена 30.08.2019 г. В течении срока гарантии (24 месяца) ремонтировалась неоднократно, талоны гарантийные закончились. Колонка опять барахлит и мы хотели бы ее заменить на новую или на колонку другого производителя пока срок гарантии не закончился. Возможно ли это и каким образом?
Здравствуйте.
Для этого Вам необходимо обращаться в магазин с претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, ссылаться на наличие существенных недостатков, возникновение недостатков вновь после ремонта.
СпроситьВозможно, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить