Отказ в возврате денег за дефектный смартфон - правомерно ли отправлять в сервисный центр и где обращаться в суд?
Приобрели смартфон в интернет-магазине. Торговая точка имеет фактический адрес местонахождения в г.Санкт-Петербург. Через пять дней проявился дефект-отошла передняя панель на телефоне. Потребовали в магазине возврат денежных средств. Нам отказали, потребовали сервисное заключение. Вопрос:
1. Поскольку, технической поломки не было, а было явная некачественная сборка, имели ли право отправлять в сервисный центр т.к. срок продажи не превышает семи дней?
2.В дальнейшем, мне следует обращаться в суд по месту указанной торговой точки или по месту своего проживания?
Спасибо.
Интернет-магазин прав. Для начала экспертиза и ремонт.
Спроситьп.5 ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает, что последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Потребитель в первые 15 дней с момента передачи товара при выявлении недостатков в товаре вправе :
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
п.5 этой же статьи устанавливается, что,продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Сроки удовлетворения Ваших требований регламентированы ст.20 - 22 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Таким образом Продавец вправе при рассмотрении Ваших требований провести проверку качества товара,в сроки оговоренные ст.20-21 Закона.
Иски о защите прав потребителей в соответствии со ст.17 Закона РФ "О защите прав потребитtелей" могут быть поданы:по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Спросить