Я опираюсь на то,что картой не пользовался, операций не проводил, поэтому он ко мне не относится.

• г. Москва

Получил на работе кредитную карту, которую компания предполагала использовать как зарплатную, но потом передумала. Я карту не активировал, операции не проводил.

В начале второго года "банк" ссылаясь на следующий пункт в "Правилах обслуживания" снял с карты 900 руб.

"Годовая комиссия за обслуживание Кредитной карты взимается в соответствии с Тарифами в дату списания со счета суммы первой операции по счету.

За второй и последующие годы обслуживания Кредитной карты годовая комиссия списывается в последний рабочий день месяца через год после списания со счета годовой комиссии за предыдущий год, независимо от того, пользовался ли клиент кредитной картой в этот период или нет. Если клиент желает отказаться от обслуживания по кредитной карте в следующем году, он должен письменно уведомить об этом "банк" до 20 числа последнего месяца текущего года обслуживания кредитной карты. Годовая комиссия взимается за полный и неполный год. При досрочном отказе от использования кредитной карты, годовая комиссия не возвращается."

Мне, как несведущему в хитросплетениях юридических формулировок этот пункт не совсем понятен. Я опираюсь на то,что картой не пользовался, операций не проводил, поэтому он ко мне не относится. Через несколько дней после снятия денег с карты "банком",я написал заявление в "банк" с просьбой неправомерный платеж аннулировать и кредитную карту закрыть."Банк" списал 900 руб. в безакцептном порядке с текущего счета, привязанного к кредитной карте и превратил ее в кредиторскую задолжность, начав начислять на нее проценты и штрафы. За прошедшие два года моя кредиторская задолжность стала больше 20 тыс. рублей. Неоднократно грозился передать дело в коллекторное агентство, но пока не передал. По выписке "банк" признает, что по кредитной карте мной операции не проводились. Вся задолжность из штрафов и %.

Несколько месяцев назад, после жалобы в ЦБ РФ,"банк" простил всю задолжность и настаивает на выплате 900 руб.

Вопросы: Насколько правомерны требования "банка" в части применения этого пункта обслуживания в моей ситуации?

Что делать в данной ситуации? Платить 900 руб.?

Имеет ли смысл обратиться на "банк" в суд с иском о защите чести и достоинства, компенсации морального ущерба?

За время нахождения в бюро кредитных историй у меня больше 30 просрочек, я не смог взять автокредит. Видимо кредитная история испорчена надолго, если не навсегда.

С уважением, Виктор.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Виктор!

Обратите внимание на первое предложение в этом пункте:

"Годовая комиссия за обслуживание Кредитной карты взимается в соответствии с Тарифами в дату списания со счета суммы первой операции по счету."

Есть ли бумага, подтверждающая, что операции списания не было?

Есть ли в Правилах обслуживания описание процедуры активации карты или с какого момента карта считается активированной?

Активация карты может быть произведена посредством телефонной связи, осуществления платежей, расчетов, иными способами, предусмотренными банком.

Производили ли Вы какое-нибудь из вышеперечисленных действий?

В исковом заявлении необходимо пропедалировать следующие моменты:

- картой Вы не только не пользовались, но и не активировали ее (если действительно не активировали)

- Банком не законно были начислены штрафы и проценты, что подтвердил и ЦБ РФ

- необходимо обязать Банк исправить Вам кредитную историю, чтобы не вводить в заблуждение другие кредитные организации и не мешать Вам пользоваться заемными средствами.

Скажу от себя, что 900 рублей деньги небольшие и затраты на юридическое сопровождение дела обойдется естественно дороже. Но только Вам решать что для Вас важнее: хорошая кредитная история или потраченные на юридическую поддержку деньги.

Вполне возможно, что спор удастся решить в досудебном порядке (когда банк увидит угрозу судебного разбирательства, возможно, он станет более сговорчивым) и расходы на ведение дела будут сокращены.

За более подробной информацией, а также за помощью в составлении искового заявления или оказании профессиональной помощи в решении данного вопроса Вы можете обратиться по тел. 8(495)728-27-26 или написать нам по электронной почте ukei-fenix@rambler.ru

С уважением,

юрист ЮК "Феникс"

Белоусов Семён Анатольевич

Спросить