Я опираюсь на то,что картой не пользовался, операций не проводил, поэтому он ко мне не относится.
Получил на работе кредитную карту, которую компания предполагала использовать как зарплатную, но потом передумала. Я карту не активировал, операции не проводил.
В начале второго года "банк" ссылаясь на следующий пункт в "Правилах обслуживания" снял с карты 900 руб.
"Годовая комиссия за обслуживание Кредитной карты взимается в соответствии с Тарифами в дату списания со счета суммы первой операции по счету.
За второй и последующие годы обслуживания Кредитной карты годовая комиссия списывается в последний рабочий день месяца через год после списания со счета годовой комиссии за предыдущий год, независимо от того, пользовался ли клиент кредитной картой в этот период или нет. Если клиент желает отказаться от обслуживания по кредитной карте в следующем году, он должен письменно уведомить об этом "банк" до 20 числа последнего месяца текущего года обслуживания кредитной карты. Годовая комиссия взимается за полный и неполный год. При досрочном отказе от использования кредитной карты, годовая комиссия не возвращается."
Мне, как несведущему в хитросплетениях юридических формулировок этот пункт не совсем понятен. Я опираюсь на то,что картой не пользовался, операций не проводил, поэтому он ко мне не относится. Через несколько дней после снятия денег с карты "банком",я написал заявление в "банк" с просьбой неправомерный платеж аннулировать и кредитную карту закрыть."Банк" списал 900 руб. в безакцептном порядке с текущего счета, привязанного к кредитной карте и превратил ее в кредиторскую задолжность, начав начислять на нее проценты и штрафы. За прошедшие два года моя кредиторская задолжность стала больше 20 тыс. рублей. Неоднократно грозился передать дело в коллекторное агентство, но пока не передал. По выписке "банк" признает, что по кредитной карте мной операции не проводились. Вся задолжность из штрафов и %.
Несколько месяцев назад, после жалобы в ЦБ РФ,"банк" простил всю задолжность и настаивает на выплате 900 руб.
Вопросы: Насколько правомерны требования "банка" в части применения этого пункта обслуживания в моей ситуации?
Что делать в данной ситуации? Платить 900 руб.?
Имеет ли смысл обратиться на "банк" в суд с иском о защите чести и достоинства, компенсации морального ущерба?
За время нахождения в бюро кредитных историй у меня больше 30 просрочек, я не смог взять автокредит. Видимо кредитная история испорчена надолго, если не навсегда.
С уважением, Виктор.
Здравствуйте, Виктор!
Обратите внимание на первое предложение в этом пункте:
"Годовая комиссия за обслуживание Кредитной карты взимается в соответствии с Тарифами в дату списания со счета суммы первой операции по счету."
Есть ли бумага, подтверждающая, что операции списания не было?
Есть ли в Правилах обслуживания описание процедуры активации карты или с какого момента карта считается активированной?
Активация карты может быть произведена посредством телефонной связи, осуществления платежей, расчетов, иными способами, предусмотренными банком.
Производили ли Вы какое-нибудь из вышеперечисленных действий?
В исковом заявлении необходимо пропедалировать следующие моменты:
- картой Вы не только не пользовались, но и не активировали ее (если действительно не активировали)
- Банком не законно были начислены штрафы и проценты, что подтвердил и ЦБ РФ
- необходимо обязать Банк исправить Вам кредитную историю, чтобы не вводить в заблуждение другие кредитные организации и не мешать Вам пользоваться заемными средствами.
Скажу от себя, что 900 рублей деньги небольшие и затраты на юридическое сопровождение дела обойдется естественно дороже. Но только Вам решать что для Вас важнее: хорошая кредитная история или потраченные на юридическую поддержку деньги.
Вполне возможно, что спор удастся решить в досудебном порядке (когда банк увидит угрозу судебного разбирательства, возможно, он станет более сговорчивым) и расходы на ведение дела будут сокращены.
За более подробной информацией, а также за помощью в составлении искового заявления или оказании профессиональной помощи в решении данного вопроса Вы можете обратиться по тел. 8(495)728-27-26 или написать нам по электронной почте ukei-fenix@rambler.ru
С уважением,
юрист ЮК "Феникс"
Белоусов Семён Анатольевич
СпроситьПротиворечие в ответах техподдержки - годовая комиссия за использование банковской карты
Как оспорить списание за обслуживание кредитной карты Банка Русский Стандарт после ее блокировки?
Неожиданный счет за обслуживание и страховку кредитной карты Тинкоф банка - игнорировать или решить проблему?
Годовое обслуживание с кредитной карты - причины и непредвиденные операции
