Можно вернуть в магазин фильтр для аквариума надлежащего качества, купленный 2 дня назад? Не подошел по мощности.
Можно вернуть в магазин фильтр для аквариума надлежащего качества, купленный 2 дня назад? Не подошел по мощности.
К сожалению не помню, включен или нет данный товар в перечень технически сложного товара, не подлежащего возврату. Вы знаете тех характеристики - посмотрите сами в интернете.
Если нет в перечне и сохранен товарный вид и есть доказательства приобретения товара у данного продавца - требуйте возврат денег. Не вернут - требуйте возврата письменно, срок на исполнение данного требования - 10 дней.
СпроситьЯ купила фильтр для аквариума, через 3 дня он сгорел. Скажите обязан ли магазин вернуть деньги или обменять его?
Да, Вы должны придти в магазин и потребовать или расторжение договора купли-продажи, тогда Вам вернуть деньги, или обмена товара на аналогичный, или бесплатный ремонт фильтра. Если у Вас отсутствует чек - не беда, это не является препятствием для возврата товара. Единственное, продавец может потребовать экспертизы, которая установит причины выхода из строя прибора. Вернуть его Вы можете и после 14 дней - в течение гарантийного срока, а если он не установлен, то в течении 2 х лет.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Если в термосе есть контейнеры из полимерных материалов контактирующие с пищевыми продуктами, то такой товар под ст.25 не попадает (п.6 перечня НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ)
СпроситьЕсли есть основания, то можно;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьСкажите пожалуйста, можно ли вернуть в магазин аквариумный фильтр и сам аквариум, если нашли дешевле в другом магазине?
Может ли покупатель вернуть в магазин норковую шубу надлежащего качества в течении 14 дней со дня покупки, если из магазина ушел в купленной шубе?
Заранее спасибо за помощь! 2 месяца назад купили аквариум, через месяц перестала гореть лампа, заменили, тоже самое, в инструкции по аквариуму написано, что нужно крышку аквариума отвезти в магазин, так и сделали, но вот уже 3 недели ни ответа, ни привета, ни звонка. Можем ли мы вернуть деньги за аквариум и сдать его в магазин обратно?
Конечно же. можете! Составьте письменную претензию, обратитесь с ней в магазин. Если реакции не последует, обращайтесь в суд. Могу помочь поконкретнее, обращайтесь на e-mail. Обязатеьно выиграете, и ленег много не потратите, и справедливость восстановите!
СпроситьСогласно с новым перечнем технически сложных товаров он, по-моему, туда не входит
СпроситьПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
п. 11 Электробытовой прибор с гарантийный сроком.
СпроситьМеньше недели назад купили фильтр для аквариума оказалось что он не подходит по мощьности и габаритам для нашего аквариума, мы его так и не использовали и не включали. Обратились в магазин где покупали нам отказали в возврате ссылаясь на то что это технически сложный товар. Подскажите пожалуйста кто из нас прав.
Здравствуйте Алексей.
В случае если это действительно технически сложный товар, тогда у вас больше прав и возможности возвратить товар продавцу. Технически сложный товар, это значит продавцы должны были в момент продажи товара дать вам как можно больше информации о товаре (технически сложном!). Если этого сделано не было, тем более требуйте либо замены, либо возврата денежных средств. Закон о защите прав потребителей.
Спросить