Проблема с фаянсовой кастрюлей - трещина обнаружена после покупки, отказ продавца в возврате денег
Я купила в магазине фаянсовую кастрюлю для запекания, дома при хорошем освещении на внутренней стороне крышки я обнаружила трещину, которую в магазине не было видно. Продавец отказалась вернуть деньги ссылаясь на то, что посуда обмену не подлежит, да и вообще, мол, я ее сама разбила (хотя упаковка целая). Хозяйка магазина отказалась разговаривать. Могу ли я написать претензию в такой ситуации? В законе не очень понятно прописан пункт 6.
С уважением, Татьяна.
Купила рыбу в магазине, минтай. В упаковке. Дома, при рассмотрении оказалось, что в упаковке находится что-то зеленое, зеленые комки. То,чего быть не должно. Упаковка целая.
Директор магазина рыбу забрал, а деньги возвращать отказался. Как быть? Насколько законны действия? Как можно наказать магазин, директора?
---Здравствуйте, что значит отказался деньги отдать?- вызывайте Роспотребназор, пишите претензию. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте
Напишите жалобу в роспотребнадзор и прокуратуру.
Вы должны располагать письменными доказательствами своих слов, если хотите наказать продавца.
СпроситьКупил пластиковый чехол для ноутбука, в магазине продавец вскрыл при мне упаковку и показал чехол. Вечером обнаружил что чехол не подходит для ноутбука. На следующий день попытался вернуть товар в магазин. Продавец отказался возвращать деньги, тк упаковка нарушена. Как действовать в данной ситуации?
Увы, продавец прав. Товар надлежащего качества должен сохранить упаковку (ст 25 ЗоЗПП)
СпроситьКупили в мебельном магазине Азбука мебели камод. Забирали с магазина в упаковке. Осмотра товара с упаковки не было. На чеке магазина я написала только, что тавар приняла. О качестве речи не было. Привезя домой, вскрыв упаковку, не вытаскивая содержимое обнаружили на деталях потёртости и сколы (щарапины). Ничего не доставая, закрыли коробку. И на следующий день обратились в магазин. Продавец, выслушав, предложила написать претензию. Товароведу заниматься этим вопросом было некогда. Камод снова никто не осмотрел, хотя продовец видела, что мы его привезли. Сказала ждать ответа, вам позвонят. Через 3 дня товаровед, позвонив сказала, что претензию удовлетворить не могут, т.к. товар мы вывозили сами.
Добрый день, Ольга! Если недостатки товара не были оговорены заранее продавцом при заключении договора, то они обязаны заменить товар.
СпроситьВ данном случае Вам обязаны вернуть деньги или осуществить обмен. Если Вы подадите в суд, то помимо стоимости товара взыщите моральный вред, гос.пошлину за иск и судебные расходы (помощь юриста например)Могу помочь с иском!
СпроситьЯ купила в магазине техники пылесос, 2 дня назад. При использовании, обнаружила некоторые недостатки у пылесоса. Пылесос статичен (бьет током), крышка слабо фиксируется, легко открывается без усилий. Что со временем боюсь вообще начнет сама по себе отпадать. В общем не такой классный как описывалось. Хотела вернуть в магазин, хотя бы с учетом обмена на другой пылесос. НО мне отказали, ссылаясь что уже начала использовать пылесос. И товар обмену не подлежит. Ответьте пожалуйста, правы ли в магазине или я все таки могу на основании закона вернуть пылесос или осуществить замену на другой.
Здравствуйте.
В магазине к сожалению правы. В сложившейся ситуации вы можете подать письменную претензию магазину и сдать пылесос на проверку качества, если будет выявлен производственный брак, деньги Вам вернут либо произведут замену.
СпроситьЗдравствуйте! Купил ванну в “OBI”. Ванну привезли, посмотрели на неё на улице. Приняли и занесли домой. Дома обнаружили на ней небольшую трещину, которую видно только под определенным углом и при очень близком осмотре. Поехали в магазин, чтобы оформить обмен ванны. В магазине написали заявление на обмен, на что нам сказали, что мы должны ждать 10 дней рассмотрения заявления. Сегодня прошёл срок, позвонили из магазина и отказали в обмене. Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации. Куда обращаться и какие статьи закона использовать. Спасибо.
Здравствуйте, вы можете обогатиться в суд на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей. Однако, доказать, что трещина возникла до передачи вам товара, придётся именно вам.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьВам необходимо было зафиксировать повреждения в момент её осмотра (когда обнаружили) путем фотографирования или видеозаписи. В дальнейшем это можно использовать как доказательство. С учетом того, что Вам отказали в замене товара ненадлежащего качества, Вам необходимо обратиться с иском в суд о расторжении договора и взыскании стоимости товара (а также неустойки, штрафа, компенсации морального вреда).
Возможно, придется проводить экспертизу на предмет установления характера возникновения недостатка. Возможно он связан с производственным браком.
В качестве обоснований необходимо ссылаться на ст. 18-22 Закона о защите прав потребителей. Успехов Вам
СпроситьЗдравствуйте Владимир! Решение об отказе обменять товар ненадлежащего качества Вы вправе обжаловать в судебном порядке. Необходимо будет заказывать экспертизу о происхождении дефекта на товаре.
СпроситьДоброго вам времени суток. Сначала вам нужно изучить в связи с чем вам отказали. Честно говоря довольно странно. Вы случайно не нарушали товарный вид? Обычно всё меняют без проблем в течении двух недель. Могли списать трещину на вас. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьВладимир. Добрый вечер. Потребуйте письменный ответ на Ваше заявление. Скажите что будете жаловаться в прокуратуру. /Получите ответ, обращайтесь к юристу и готовьте иск в суд.
. Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
СпроситьТоварный вид не нарушался. Ванна в упаковке стоит на квартире. Эксперт с магазина также не было и никто ее кроме меня не осматривал.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
В данном случае обратитесь сразу в суд, расторгайте договор (ст. 18 закона оЗПП)
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьДобрый вечер! Пишите претензию на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителя. Обязаны принять товар хотя бы для проведения экспертизы... Но их эксперт может дать им " нужное" заключение. Поэтому, если откажут, сразу сделайте сами экспертизу, и подавайте иск в суд. Грамотно составленный иск, - половина успеха. Расходы сможете взыскать с продавца в судебном порядке.
СпроситьКупил кастрюлю в магазине Ашан. при первом использовании выяснилось что очень большие зазоры между стенками кастрюли и крышкой. Крышка хорошая а кастрюля овальная по диаметру. Как её вернуть? Срок использования с момента покупки 3 дня.
Здравствуйте! Для ознакомленияпокупатель в течение 14 дней не считая дня покупки, имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.Согласно положениям Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее Закон)
Однако, существуют условия, соблюдение которых обязательно при обмене товара надлежащего качества, а именно:
Товар не был в употреблении;
Сохранены его товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
Имеется товарный чек или кассовый чек (иной документ, подтверждающий оплату товара). Необходимо заметить, что отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности покупателя ссылаться на свидетельские показания.
Законом установлено, что потребитель вправе вернуть товар и потребовать возврата, уплаченной за него денежной суммы только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Срок возврата продавцом денежных средств - не более 3 дней с момента возврата товара.
Однако вернуть можно не каждый товар надлежащего качества. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
К ним относятся:
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
Парфюмерно-косметические товары
Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
Животные и растения
Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Разумеется, вышеуказанный перечень не распространяется на некачественный товар, который потребитель имеет право вернуть или обменять при наличии производственного брака.
Что касается товаров, купленных дистанционным способом (через сеть Интернет, по почте и т.д.), то в данном случае покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение 7 дней, а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Условия возврата товара аналогичны покупке товара в обычном магазине.
Срок возврата денежных средств – 10 дней с момента предъявления соответствующего требования, за вычетом расходов на доставку товара от потребителя к продавцу.
Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи!
СпроситьДобрый вечер.
Если товар, в данном случае сковорода, ненадлежащего качество, то Вы имеете право заявить требование о замене товара, либо о расторжении дкп и возврате уплаченных денежных средств. Правда вопрос в доказывании. Как Вы докажете, что сковорода такая и была, а не Вы ее помяли. Потребуется проведение экспертизы, а это затраты. Такой фактор следует учитывать.
Если экспертизой будет установлено ненадлежащее качество товара, тогда стоимость экспертизы должны возместить. А в данном случае необходимо подготовить письменную претензию и направить ее продавцу, чтобы срок обращения с требованием не был пропущен.
СпроситьЗдравствуйте,
Вы вправе вернуть или обменять товар без объяснения особых причин в течение 14 дней с момента покупки, при условии сохранения товарного вида покупки (ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей").
СпроситьЗдравствуйте! Купила в магазине кастрюлю из жаропрочного стекла объёмом 2 литра, дома обнаружилось, что микроволновка маловата для неё. Могу ли я поменять кастрюлю на меньшую объёмом? Или посуда не подлежит обмену и возврату.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков[i][/i], если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте.
Посуда обмену и возврату не подлежит. Если конечно, в ней нет недостатков.
Предметы, контактирующие с пищей, согласно постановлению правительства РФ обмену и возврату не подлежит.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии с законом посуду можно обменять, только если обнаружен недостаток в товаре. Посуду надлежащего качества можно обменять только с согласия продавца.
СпроситьКупили в магазине экран для ванны, алюминевый, с пластиковыми панелями. Экран был запакован сверху и снизу картонными чехлами, примерно на 40 см по лицевой сторне и весь запакован в пленку не оч. прозрачную. При осмотре в магазине, упаковку нам вскрыть отзазались, и мы не заметили трещину (сквозную) на пластиковой панели. Причем трещина на лицевой стороне была как раз под картоном, а с обратной стороны ее было не видно из-за пленки. Повреждение обнаружили дома, на след день и сразу отвезли в магазин, написали заявление с требованием обмена/возврата денег. Нам отказали, мотивирую, что тем, что механическое повреждение было нанесено после покупки. Что делать, подскажите пожалуйста?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьКупили проездом в другом городе в магазине курицу. Вскрыв упаковку дома, обнаружили, что продукт испорчен. Как предъявить претензию магазину и вернуть деньги? Везти назад в магазин за 200 км - не вариант: больше уйдёт денег (да и времени) на дорогу, чем стоит сама курица.
Купила набор столовой посуды (стекло), тарелки были упакованы (заварены в пленку). При покупке упаковку с тарелок снимать не стали. Дома при снятии упаковки в середине стопки обнаружила 2-е треснутые тарелки. Посуду приняли в магазин по претензии, сказали позвонят и скажут результат. На что я могу рассчитывать?
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Спросить