Как оформить право наследования земельного участка с жилым домом - необходимые документы и последовательность действий
При оформлении права наследования земельного участка с жилым домом нотариус потребовал кадастровую справку о стоимости дома и выписку из ЕГРП. При заказе этих документов в МФЦ предварительно нужно поставить землю и дом на кадастровый учёт и получить кадастровый паспорт, а потом запрашивать справку о стоимости и выписку из ЕГРП? Какую именно выписку из ЕГРП нужно заказать? Какие документы прилагать при оформлении заявления?
Справку о стоимости дома бесплатно дадут в МФЦ по адресу дома. Выписку из Росреестра дадут в МФЦ за 200 рублей о том кто является собственником дома и на основании каких документов, а также об отсутствии обременений. Никаких документов оформлять дополнительно не нужно.
СпроситьПри оформлении наследства нотариус запросил кадастровый паспорт с кадастровой стоимостью и выписку из ЕГРП. Где взять эти документы? Можно ли в мфц заказать их?
Здравствуйте, Юлия. Да, Вы правы, большинство МФЦ оказывают такую услугу (это можно сразу узнать у специалистов на входе-за стойкой).
СпроситьЗдравствуйте, Юлия. Да, Вы можете заказать все эти документы в МФЦ. А вообще выписка из берется в росреестре, справка о кадастровой стоимости - в БТИ. Кадастровый паспорт - в кадастровой палате
СпроситьЗдравствуйте! Можете заказать выписку из ЕГРН в Управлении Росреестра или в МФЦ. Кроме того, нотариус самостоятельном может сделать запрос с помощью ЭЦП.
СпроситьЗдравствуйте, да, вы сможете заказать кадастровую справку и выписку из егрп в любом мфц. Выписку из егрп вы можете заказать дистанционно на сайте росреестра.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьВ какую организацию нужно обратиться, чтобы получить справку о НОРМАТИВНОЙ (либо рыночной) стоимости земельного участка в Подмосковье на 1999 год? При оформлении права наследования СПРАВКУ О КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ нотариус не принимает, нужна стоимость земли на момент кончины наследодателя!)
Обратитесь в оценочную организацию, Вам сделают отчет об оценке рыночной стоимости участка на нужную дату.
СпроситьЕсли по поводу рыночной стоимости,то к оценщику.Но нотариус обязан у Вас принять справку о кадастровой стоимости и сделать расчет госпошлины по ней.Можете обратиться в кадастровую палату(МФЦ)
СпроситьСправку о рыночной стоимости можно получить в экспертном бюро. Справку о нормативной стоимости в БТИ, по запросу нотариуса.
СпроситьЗдравствуйте! Можете заказать рыночную оценку участка на 1999г. у оценщика, если он оценщик сможет произвести оценку. Скорее всего не сможет, так как данных рыночных цен за 1999г. может не быть.
СпроситьПри оформлении наследства нотариус запросил кадастровый паспорт с кадастровой стоимостью и выписку из ЕГРП. Где депутаты документы? Можно ли в мфц заказать их?
Обращайтесь в МФЦ по месту жительства, получите все необходимые документы--кадастровая справка дается бесплатно, если знаете кадастровый номер можете в инете найти кадастровую стоимость.
СпроситьРоль выписки из ЕГРН как кадастрового паспорта при оформлении свидетельства на наследование квартиры
На сайте нотариальной палаты Москвы указан перечень документов, необходимых при оформлении свидетельства на наследование квартиры, среди них - экспликация или кадастровый паспорт, а так же выписка из ЕГРН. На сайте ЕГРН говорится, что: "С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном."
Действует ли выписка из ЕГРН как кадастровый паспорт при оформления свидетельства на наследование на квартиры или нет?
Добрый день, уважаемый посетитель!
Да, в рассматриваемой ситуации, безусловно, действует указанная выписка
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьДобрый, день! Да выписка из ЕГРН будет действовать, что касается сроков, то отмечу, что такая выписка действует всего один месяц, а так без проблем.
СпроситьМожно ли получить справку о кадастровой стоимости жилого дома в 2012 году, если дом на кадастровый учёт встал только в сентябре 2014 года? Справка нужна нотариусу для оформления наследства. До сентября 2014 года в БТИ документов на данный жилой дом тоже не было; говорят, что если документы и были, то утеряны при пожаре (дом постройки 1956 года - указано в кадастром паспорте). Если не возможно получить кадастровую стоимость дома на 2012 год в Росреестре, то возможно ли требовать инвентаризационную стоимость дома в 2012 году от БТИ?
Изменилась кадастровая стоимость земельного участка. Нужно ли получать новый кадастровый паспорт или можно заказать справку о кадастровой стоимости? Хочу продать участок. Спасибо.
Нужно ли получать новый кадастровый паспорт или можно заказать справку о кадастровой стоимости?Вам достаточно будет справки о кадастровой стоимости.Спросить
Какие документы должен иметь продавец земельного участка с незарегистрированным домом (эемли сельхозназначений, для садоводства)? У него есть свидетельство права собственности на землю и кадастровый паспорт на этот участок. Нужна ли выписка из ЕГРП? и как нам потом зарегистрировать дом после покупки? Какова необходимость проведения межевания для регистрации строения? Нужно ли согласие супругов продавца (он землю приобрел еще до брака) и покупателя? Спасибо.
Документы должны быть следующие (свидетельство о праве собственности на земельный участок, выписка из ЕГРП обязательно, кадастровый паспорт на земельный участок). Согласие супругов продавца на продажу земельного участка не требуется, но необходимо доказать, что они купили до брака. От покупателей согласия не требуется. Покупателям необходимо оплатить 1000 рублей госпошлину для перехода права собственности. Что касается дома. Правовое понятие категории «земли сельскохозяйственного назначения» содержится в п. 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ, согласно которой: «землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предоставленные для этих целей».
Строительство жилого дома на таких землях непредусмотрено и вы не сможете его оформить его в собственность.
Из этой ситуации есть 2 выхода:
Организация крестьянского (фермерского) хозяйства. Коллективное или индивидуальное.
Перевод категории земли в «земли поселений».
В случае крестьянского хозяйства, не меняется статус таких земель, обычно требуется включить в свидетельство о праве собственности на землю новый разрешенный вид использования – ведение фермерского хозяйства.
Согласно ст. 11 федерального закона от 11.06.03 #74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Минус — вы не будете иметь почтового адреса.
Перевод категории земли - мероприятие длительное, которое может растянуться на год, а порой и дольше, менее полугода практически невозможно. Но и стоимость такого участка будет в разы отличаться.
П. 1 ст. 7 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» содержит закрытый перечень оснований перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий:
консервация земель;
создание особо охраняемых природных территорий;
установление или изменение черты населенных пунктов;
размещение промышленных объектов на землях сельскохозяйственного назначения;
строительство дорог, линий электропередач и иных линейных объектов при наличии утвержденного проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий;
включение непригодных для сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
добыча полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
размещение объектов коммунально-бытового назначения, если иные варианты размещения данных объектов отсутствуют;
выполнение международных обязательств РФ для обеспечения обороны страны.
Существует также два случая, когда перевести земли сельскохозяйственного назначения невозможно:
участки, у которых кадастровая стоимость на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району;
отнесение земель к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.
Для осуществления перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов необходимо подать ходатайство в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. По землям, относящимся к государственной собственности, уполномоченным органом является Правительство РФ. До сих пор не закончилось разграничение земель по видам собственности, поэтому, в основном, вопросами перевода земель занимаются исполнительные орган государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления. В обязательном порядке в ходатайстве о переводе указываются кадастровый номер земельного участка, права на земельный участок, категории земель, из которой будет осуществляться перевод, и в которую он будет производиться, а также причина перевода земельного участка из одной категории в другую.
К ходатайству прилагаются следующие документы:
выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами (в соответствии с ФЗ «Об экологической экспертизе» проведение государственной экологической экспертизы обязательно при переводе лесных земель в нелесные и переводе любых категорий земель в особо охраняемые природные территории. Таким образом, при переводе земель сельскохозяйственного назначения, например в земли поселений, проведение экспертизы не требуется).
согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
Существуют некоторые проблемы уже на этапе подготовки вышеперечисленных документов.
До подачи ходатайства земельный участок должен пройти процедуру постановки на кадастровый учет и быть зарегистрирован как объект права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Мероприятие это довольно дорогостоящее, особенно если учитывать площади земельных участков. Поэтому если земельный участок находится в собственности, то он сначала приобретается с установленной категорией, а потом уже новый правообладатель начинает процедуру перевода.
Ходатайство рассматривается в течение 2 месяцев исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления; 3 месяцев – Правительством РФ. По итогам рассмотрения ходатайства принимается акт о переводе земель из одной категории в другую категорию или об отказе в переводе, которые должны быть направлены заинтересованному лицу в течение 14 дней со дня принятия акта и копию акта в орган государственного кадастрового учета для внесения изменений в раздел «категория земель».
После внесения изменений орган кадастрового учета уведомляет органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, для внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. В данном случае переоформление правоустанавливающих документов на земельный участок не требуется.
Отказать в переводе земель из одной категории в другую могут в следующих случаях:
в связи с отрицательным заключением экологической экспертизы, если она необходима;
в связи с ограничениями, содержащимися в федеральных законах;
в связи с несоответствием испрашиваемого целевого назначения утвержденной документации территориального планирования.
Акт о переводе земель или акт об отказе в переводе земель может быть обжалован в судебном порядке в течение 3 месяцев, когда правообладателю земельного участка стало известно об отказе, в случае пропуска срока по уважительной причине, акт об отказе в переводе может быть обжалован и за пределами этого срока.
СпроситьМногоквартирный дом находится на земельном участке площадью 4200 кв. м. До 2016 года комната к коммунальной квартире находилась в муниципальной собственности. После приватизации данной комнаты выдана выписка из ЕГРП в которой имеются кадастровые номера квартиры и дома, но отсутствует кадастровый номер земельного участка на котором расположен дом. У части жильцов в выписке ЕГРП прописан кадастровый номер этого земельного участка, как у собственников комнат, так и квартир в нашем доме в праве владения общей долевой собственности. Как внести изменения касаемые земельного участка на котором находится многоквартирный дом в своей выписке ЕГРП? На какие нормативные документы ссылаться. Заранее спасибо за ответ.
Доброго вам времени суток
Уважаемый Гость, в данном случае вам надо обратиться в Росреестр, Кадастровую палату или МФЦ для решения этого вопроса.
СпроситьДобрый день. Вам необходимо обращаться с письменным заявлением непосредственно в кадастровую палату чтобы вам выдали сведения и кадастровый номер на ваш земельный участок. Хорошего приятного дня.
СпроситьЯ хочу купить дачу (участок с домом). У продавцов есть документы на право собственности на земли и на право собственности на дом, кадастровый паспорт земельного участка (от 17 октября 2008 г)
Какие нужны документы для оформления сделки купле-продажи у нотариуса, какой срок действия этих документов?
Ольга, при оформлении сделки купли-продажи необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок и дом (садовый или жилой), кадастровый паспорт 2010 года, технический паспорт на дом, если дом жилой, то необходимо посмотреть домовую книгу, если садовый - членскую книжку садовода.
Не должно быть задолженности по оплате за земельный участок и дом, на момент сделки никого не должно быть в доме прописано, либо в договоре должна быть соответствующая оговорка о порядке снятия с регистрации данных лиц.
Но я все же рекомендую Вам воспользоваться помощью адвоката при совершении данной сделки.
СпроситьНотариус просит кадастровый паспорт на дом, хотя в ее же справке о том какие документы нужны указывается кадастровый паспорт с указанием стоимости домовладения на момент смерти наследодателя. В росреестре на момент смерти со стоимостью дают только кадастровую СПРАВКУ, а паспорт кадастровый только на момент подачи запроса, да и стоимость недвижимости в нем гораздо больше чем в справке на момент смерти. Может ли нотариус принять к расчету пошлины стоимость из кадастровой справки а не из кадастрового паспорта?
К сожелению с весенными изменениями в нлоговой кодекс нотариусы теперь взымают 0,3% от кадастровой стоимости или рыночной, а не инвентаризационной. так что либо делайте отчет о рыночной стоимости у независимых оценщиков либо кадастровой стоимости, но она как обычно больше рыночной. Будут вопросы звоните или пешите.
Спросить