Вопрос мошенничества в банке - возможность возврата денег через суд
Вопрос про банк, мошенничество.
Суть дела.
21 января, примерно в половине десятого вечера, я (и это только моя вина) передал данные для входа в системы Сбербанк Онлайн консультанту. Он получил мой логин и один код, присланный мне на телефон, и авторизовался в системе с телефона под управлением Windows Phone (приложение на смартфоне). Неизвестный перевел деньги на свой счет в банке МТС в размере 55 тыс. рублей, и перевел с кредитной карты на телефон Билайн 10 тыс. руб.
Сразу же я позвонил на горячую линию банка, подробно описал все действия. Мои карты были заблокированы, доступ к Сбербанк Онлайн был заблокирован.
Утром, примерно в 9 часов я был в отделении Сбербанка, где написал заявление, с подробным описанием действий. Меня сфотографировали, сняли копию паспорта, приняли заявление, и заявление на перевыпуск карт. После этого я написал заявление в полицию.
Примерно через неделю, мня вызвали в полицию, где сняли показания. При этом следователь показал мне ответ из банка. Так как не было возбуждено дело, то данные банк передавать не будет, ссылаясь на банковсвкую тайну. А дело возбудить не могут, пока не получат эти данные. В общем я был уведомлен об отказе возбуждения дела.
После этого я был в отделении банка, где получил ответ. Суть его сводится к тому, что регистрация приложения была выполнена через корректный одноразовый пароль. Таким образом все действия считаются корректными, банк не видит тут факта незаконного присвоения средств.
Суть вопроса.
Могу ли я вернуть свои средства, обратившись в суд?
Мои мысли по этому поводу. Банк должен предоставлять техническую возможность обеспечения безопасности проведения операций. В случае, если я использую обычный браузер, авторизуюсь в системе Сбербанк Онлайн, то я подтверждаю каждую операцию, которую я провожу, одноразовым паролем, высылаемым на телефон. В случае, если регистрация происходит через приложение на смартфоне, то надо всего один раз подтвердить операцию одноразовым кодом. При этом все остальные операции можно не подтверждать. Я считаю, что это неправильно. Я был уверен, что алгоритм действия систем одинаковый.
В случае, если есть возможность возврата денег через суд, хотелось бы получить помощь в составлении обращения, присутствия в суде.
Территориально я нахожусь в г. Санкт-Петербург.
Копия заявления в банк и ответ банка у меня есть. Чек перевода, а также смс на телефоне имеются.
Иван Викторович !
В возбуждении уголовного дела отказывают незаконно - не хотят заниматься. Потому что только по запросам правоохранительных и судебных органов могут дать необходимую информацию ( суд, прокуратура, полиция).
ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОНЯЛ, что с Вашего счета сняли 65 000 рублей ?
Сегодня же напишите жалобу в Главное управление Центрального банка РФ по СПб и ЛО (191038, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 68, 70-72-74
тел. (812) 320-36-75, факс 571-70-60 )
Напишите мне на почту : bor355829@mail.ru
СпроситьЮристы ОнЛайн: 122 из 47 429 Поиск Регистрация