Как пострадавший от отказа в оплате расходов за оформление сделки на жилье, я хочу узнать - правомерен ли отказ и что делать дальше?
199₽ VIP
Мне отказали в оплате расходов, связанных с оформлением сделки по приобретению жилого помещения. Ссылаются на то, что законодательством РФ Объединение «Росбытсоюз» не наделено полномочиями по утверждению форм бланков строгой отчетности, используемых при оказании риэлтерских и юридических услуг населению. Так ли это в действительности, и как мне быть в данной ситуации?
оплата может быть произведена согласно договору, если таковой заключен, то обязательство должно быть выполнено - ст. 309 ГК
СпроситьЭто так и есть подобные расходы не возмещаются. В могли и самостоятельно все сделать, а не заключать договор (ст. 421 ГК РФ)
СпроситьВсе правильно! заключите любой договор с любой конторой юридической или риэлтерской ст. 421 , 779 ГК РФ.
Ибо
Статья 421. указывет
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 421]
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
СпроситьЗдравствуйте.
Все верно. Законодательство о НИС предусматривает выделение средств именно на приобретение жилья. Оформление сделки, а также иные сопутствующие расходы, несет участник НИС, то есть военнослужащий. Данные расходы не возмещаются
20 августа 2004 года N 117-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
СпроситьНичего страшного не произошло.
.
В соответствии с пунктом 9 статьи 14 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» Росвоенипотека обязана оплатить вам расходы, связанным с оформлением сделки.
.
Но вы должны представить для оплаты банковские выписки, кассовые чеки, квитанции, оформленные на бланках строгой отчетности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 359.
.
Попросите, чтобы «Росбытсоюз» переоформил вам документы на на собственных разработанных бланках, а на бланках строгой отчетности, утвержденных названным постановлением Правительства. И все у вас будет нормально.
.
P.S. С текстом постановления Правительства РФ можете ознакомиться здесь:
http://base.garant.ru/12160266/
СпроситьВ ФЗ-54 о ККТ ст. 2. есть такая оговорка:
"Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации".
Где можно ознакомиться с порядком утверждения формы бланков и порядок их учета и хранения и пр.? Можно ли использовать такие бланки при организации оплаты услуг детский игровой комнаты в фитнесс-центре, временно, пока не куплен и не зарегистрироан ККМ? Комната принадлежит ООО, а не ИП или ПБОЮЛ, помещение арендуется у фитнес-центра.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2005 г. N 171
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ
И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ
БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2006 N 743)
Во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
2. Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением, предусмотренным настоящим Постановлением, но не позднее 1 сентября 2007 г.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2006 N 743)
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2005 г. N 171
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ
И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ
БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков.
2. К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению (далее - бланки).
3. Формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.
К обращению прилагаются:
а) описание бланка (обязательные и дополнительные реквизиты, характеризующие специфику деятельности организации или индивидуального предпринимателя);
б) эскиз бланка (его художественно-графическое оформление);
в) предложение по обеспечению защиты бланка от подделок;
г) инструкция по заполнению бланка;
д) рекомендации по применению бланка, а также перечень услуг, которые предполагается осуществлять с использованием бланка.
4. При заполнении бланка должно обеспечиваться одновременное оформление не менее чем 1 копии (с использованием копировальной или самокопировальной бумаги) либо бланк должен иметь отрывные части. Для наземного пассажирского транспорта общего пользования допускается использование рулонной формы бланка.
5. Бланк (кроме бланков, указанных в пункте 6 настоящего Положения) должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а) сведения об утверждении формы бланка;
б) наименование, шестизначный номер и серия;
в) код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;
г) наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
д) идентификационный номер налогоплательщика;
е) вид услуг;
ж) единица измерения оказания услуг;
з) стоимость услуги в денежном выражении, в том числе размер платы, осуществляемой наличными денежными средствами либо с использованием платежной карты;
и) дата осуществления расчета;
к) наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации или индивидуального предпринимателя.
6. Бланк, предназначенный для осуществления наличных денежных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, шестизначный номер и серия;
б) код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;
в) наименование организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк;
г) вид транспортного средства, на котором оказывается услуга по перевозке пассажиров;
д) стоимость услуги в денежном выражении.
7. На бланке должны быть указаны сведения об изготовителе (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж).
8. В случае если заполнение той или иной строки бланка невозможно ввиду отсутствия у организации или индивидуального предпринимателя соответствующих показателей, в строке ставится прочерк.
9. При изготовлении бланка допускается вносить в него изменения, касающиеся расширения (сужения) граф с учетом реквизитов.
10. Проставление серии и номера на бланке осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланках не допускается, за исключением серии и номера, наносимых на копии для оформления бланка в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
11. Формы бланков, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, могут использоваться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, для которых эти формы были утверждены.
12. Формы бланков утверждаются на срок, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации. Продление срока действия формы бланка может быть произведено по обращению заинтересованного органа государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организации, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг, при условии, что указанная форма бланка соответствует требованиям, действующим на момент подачи такого обращения.
13. Документы, оформленные на бланках, являются первичными учетными документами (кроме бланков, указанных в пункте 6 настоящего Положения).
14. Организации и индивидуальные предприниматели ведут учет бланков.
15. Бланки должны заполняться четко и разборчиво с использованием копировальной или самокопировальной бумаги либо без нее, если копии не предусмотрены. Подчистки, поправки и исправления на бланке не допускаются. Испорченные или неправильно заполненные бланки не уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются к кассовому отчету (ведомости, реестру) за тот день, в котором они выписаны.
16. Учет бланков по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге по учету бланков. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации или индивидуальным предпринимателем, а также скреплены печатью (штампом).
17. Руководитель организации или индивидуальный предприниматель заключает с работником, которому поручается получение, хранение и выдача бланков, а также прием от населения наличных денежных средств согласно оформленным бланкам, договор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанному работнику руководителем организации или индивидуальным предпринимателем создаются условия, обеспечивающие сохранность бланков.
18. Бланки принимаются работником, указанным в пункте 17 настоящего Положения, в присутствии комиссии, назначенной руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Приемка производится в день поступления бланков. Комиссия проверяет соответствие фактического количества, серий и номеров бланков данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.), и составляет акт приемки бланков. Этот акт, утверждаемый руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, является основанием для принятия бланков на учет указанным работником.
19. Бланки хранятся в металлических шкафах и (или) сейфах. В организации или у индивидуального предпринимателя, получающих бланки в большом количестве, допускается хранение их в специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих порчу и хищение бланков. По окончании рабочего дня места хранения бланков опечатываются или опломбировываются.
20. Инвентаризация бланков осуществляется одновременно с инвентаризацией находящихся в кассе наличных денежных средств и кассовых документов.
21. При осуществлении контроля за надлежащим использованием бланков проверяется наличие на обложках (наклеенных на книжках листах) использованных квитанционных книжек (других сброшюрованных бланков) печати организации или индивидуального предпринимателя и подписи главного бухгалтера (бухгалтера), сохранность копий бланков (корешков), отсутствие подчисток и исправлений, а также соответствие сумм, указанных в копиях (корешках), суммам, отраженным в ведомостях и реестрах, сдаваемых в бухгалтерию, или в кассовых отчетах.
22. Возложение обязанностей по контролю за использованием бланков на лиц, осуществляющих выдачу бланков, не допускается (за исключением организаций или индивидуальных предпринимателей, где обязанности ответственного лица совмещены в одном лице с главным бухгалтером или руководителем организации либо индивидуальным предпринимателем).
23. Упакованные в опечатанные мешки копии использованных бланков (корешков), подтверждающих суммы принятых наличных (и с использованием платежных карт) денежных средств, хранятся в организации или у индивидуального предпринимателя в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании установленного срока хранения, но обязательно после истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета, копии использованных бланков (корешков) уничтожаются на основании акта об их списании, составленного комиссией, образованной руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки.
24. Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению услуги, в отношении которых не были утверждены соответствующие формы бланков, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт используют контрольно-кассовую технику.
25. В случае применения бланков наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт осуществляются в следующем порядке:
а) при оплате услуг наличными денежными средствами организации и индивидуальные предприниматели:
заполняют бланк, за исключением места для подписи (кроме бланка, предназначенного для осуществления указанных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования);
получают от клиента денежные средства;
называют сумму полученных денежных средств и помещают их отдельно на виду у клиента;
подписывают бланк (кроме бланка, предназначенного для осуществления указанных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования);
называют сумму сдачи и выдают ее клиенту вместе с бланком. При этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно;
б) при оплате услуг с использованием платежной карты организации и индивидуальные предприниматели:
получают от клиента платежную карту;
заполняют бланк, за исключением места для подписи;
вставляют платежную карту в устройство считывания информации с платежных карт и получают подтверждение оплаты по платежной карте;
подписывают бланк;
возвращают клиенту платежную карту вместе с бланком и документом, подтверждающим совершение операции с использованием платежной карты.
26. Допускается осуществление смешанной оплаты, при которой одна часть услуги оплачивается наличными денежными средствами, другая - с использованием платежной карты, в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения. При этом выдача бланка, сдачи и возврат платежной карты должны производиться одновременно.
с уважением,
СпроситьМожет ли ИП, оказывающий услуги населению, работать без бланков строгой отчетности и без кассового аппарата? Как тогда оформить получение денег от населения?
Я зарегистрирован как индивидуальный предприниматель для оказания бытовых услуг населению (ремонт бытовых электрич. Приборов) мне нужно при расчете с клиентом пользоваться бланком строгой отчетности заменяющим кассовый чек, дак вот можно мне применять бланки строгой отчетности БО-3?
Какой документ об оплате риэлторских услуг при найме жилого помещения должна предоставить риэлторская фирма. Есть только договор, но мне эти услуги возмещают по месту работы и нужен документ об оплате. Оплата мной была приозведена риэлтору наличными. Спасибо.
"Письмо УФНС России по г. Москве от 28 декабря 2005 г. N 22-12/97240
Вопрос: Индивидуальный предприниматель осуществляет репетиторскую деятельность на дому. Обязан ли он применять ККТ или бланки строгой отчетности? Где можно получить патент на право оказания услуг по репетиторству?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ и Положению об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденному постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171, организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам.
Формы бланков утверждаются Минфином России по обращению заинтересованных органов государственной власти, ЦБ РФ и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.
Минфин России не утвердил для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги репетиторской деятельности на дому, в качестве документов строгой отчетности какие-либо квитанции по приему наличных денег от населения (в том числе и индивидуальных предпринимателей).
Следовательно, денежные расчеты за услуги по репетиторству должны осуществляться либо с применением ККТ, либо через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов).
Обратите внимание: неприменение контрольно-кассовой техники при наличных денежных расчетах является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях ККТ в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.
Согласно подпункту 47 пункта 2 статьи 346.25.1 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, и оказывающим услуги по обучению и репетиторству.
В пункте 5 статьи 346.25.1 НК РФ определено, что заявление на получение патента на право оказания услуг по обучению и репетиторству подается индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее чем за один месяц до начала применения предпринимателем УСН на основе патента.
Заместитель руководителя
Управления ФНС России по г. Москве
действительный государственный
советник
налоговой службы РФ II ранга С.Х. Аминев"
СпроситьМы бюджетная организация. При оформлении авансовых отчетов принимали товарные чеки, надлежаще оформленные, без ККМ. Пришла ревизия и указывает это в нарушении, что должен быть обязательно БСО, ссылаясь на нормативный акт о применении бланков строгой отчетности. Но это в рамках оказания услуг населению. А мы приобретали товары у ИП. А как же федеральный закон 54-ФЗ? Ревизоры озвучили: докажите! Как быть?
Здравствуйте. Все верно либо фискальный и товарный чек, либо товарный и бланк строгой отчетности.
СпроситьТоварищи юристы подскажите пожалуйста! Собираюсь открыть ИП по оказанию юридических услуг, выбрала УСН доходы 6% без наемных работников. Но со мной юр.лицо после открытия ИП планирует заключить договор на предоставление интересов в судах. Вопрос могу ли я выбрать УСН? я же получается не только буду оказывать услуги населению, но ещё и юр.лицу? И как быть с онлайн кассами? До 1.07.2019 их обязательно ставить или достаточно бланков строгой отчётности?
Всем спасибо.
ООО Витакон Финзащита Челябинск предлагает свои услуги. Однако договоры с клиентами на оказание юридических услуг не заключаются. Сслаясь на понятие оферта, клиентам предлагается подписать лишь Правила оказания юридических услуг. Каковы последствия данной сделки? И имеет ли данная сделка юридическую силу?
Не имеет такой силы. посмотрите что за оферта и где размещена. правила читайте внимательно
СпроситьПоделитесь пожалуйста опытом. Регистрируюсь как ИП для оказанию юр. услуг населению (составление договоров, представительство в суде и др.). По ФЗ "О применении ккм..." я не обязан применять ККМ и могу работать по бланкам строгой отчетнсти. Налоговики же говорят, что в ОКУН таких бланков нет.
Я считаю такой отказ немотивированным. Цитирую п. 2 ст. 2 ФЗ 54: Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Причем тут ОКОУН? И вообще на БСО не пишется для какого вида деятельности предназначен этот БСО.
Какого мнения придерживаетесь Вы?
Нет, вы ошибаетесь. Для расчетов при оказании услуг, связанных с оказанием платных юридических услуг, бланки строгой отчетности не утверждались, поэтому денежные расчеты за эти услуги должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники либо через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов). Советую посмотреть по этому поводу письмо Минфина РФ от 21 марта 2007 г. № 03-01-15/3-84
С уважением,
СпроситьМогут ли быть отнесены к судебным расходам НДФЛ и страховые платежи, оплаченные юридическим лицом по договору на оказание юридических услуг физическим лицом, для взыскания с ответчика в составе судебных расходов за юридические услуги?