Возможность возврата или обмена скрипящего дивана с металлическим каркасом и деревянными перекладинами - какие права у покупателя?
В январе купили диван в кредит. Металлический каркас и деревянные перекладины. Диван начал скрипеть. Имеем ли право вернуть диван или обменять на другой?
Имеете право предъявить продавцу претензию о ненадлежащем качестве товара, если гарантийный срок не истек. Экспертизу качества товара обязан провести продавец за свой счет. Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьТак же купили диван аккардион, металлический каркас и деревянные перекладины. Через месяц, даже меньше начал скрипеть, приехали в магазин написали притензию, приехали мастера заматали деревяшки с низу скотчем, дома была жена в положении и она не могла залесть под диван и посмотреть, скрип так и остался, поехал второй раз, опять приехали ремонтники, что то сделали, перестал скрипеть, через некоторое время опять заскрипел, поехал в третий раз опять написал притензию, теперь вот должны в 3-ий раз приехать. Как с ними разговаривать и что вообще делать в такой ситуации?заранее спасибо.
В данном случае вы столкнулись с товаром ненадлежащего качества и имеете право в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей вернуть данный товар продавцу либо обменять на другой. Пишите претензию. Если не заберут, то в суд иск подавайте.
СпроситьПомогите. КУПИЛИ НОВЫЙ ДИВАН. Не прошло и двух недель диван начал скрипеть. Имеем ли мы право обменять диван на новый у своего продавца?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.
СпроситьДобрый вечер! Только в случае заводского брака имеете право обменять или вернуть деньги. Пишите претензию на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. Продавец проведет экспертизу качества товара.
СпроситьЗдравствуйте
Да, имеете право. Обратитесь с претензией к продавцу и потребуйте обменять диван. Если претензию не удовлетворят то обратитесь в суд.
СпроситьВы можете обратиться с письменной претензией о качестве товара к продавцу. В пределах гарантии доказывать свою правоту должен продавец (например, провести экспертизу или проверку качества). А Вы вправе требовать возврат денежных средств или обмен товара. Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней.
СпроситьНу а почему нет в любом случае пишите претензию откажутся с иском в суд. Более подробную консультацию можете получить при очном обращении к юристу.
СпроситьЗдравствуйте. Купили Два дивана. Сначала один начал скрипеть, связались с магазином, устранили. Через месяц начал вновь скрипеть. Второй диван также скрипит. Можем ли мы вернуть диван и попросить вернуть деньги?
Здравствуйте.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Подавайте в суд о нарушении ст.4.
СпроситьВ марте 2015 года купили диван на рынке, чек о покупке с указанием суммы, фирмы, наименование товара и гарантийным сроком 12 месяцев нам выдали. В сентябре диван начал издавать скрип, по предположениям доски из которых сделаны перекладины были сырыми на момент изготовления, а сейчас высохли и начали скрипеть. Могу ли я предъявить претензию продавцу и вернуть деньги за диван?
Можете, если не истёк гарантийный срок и не было нарушений условий эксплуатации дивана.
СпроситьДа, можете, в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьВ октябре, я купила диван. И вот, не прошло и месяца со дня его эксплуатации.. как с одной стороны он начал скрипеть. У меня вопрос, магазин может обменять на другой или вернуть деньги?
Спасибо.
К сожалению только по гарантии возможно сдать.Продавец может сделать экспертизу.
СпроситьКупили коляску. В эксплуатации меньше трёх месяцев, начали скрипеть колеса. Имеем ли мы право обменять такую коляску? Или вообще потребовать вернуть деньги?
Сам по себе скрип колёс не означает, что товар имеет брак или иной недостаток, в любом случае Вы имеете право предъявить претензию продавцу, однако вашу коляску направият на экспертизу, Вы будете ждать примерно 30 дней заключения, в конечном итоге вам вернут вашу коляску с заключением о том что она исправна.
.Если вас это не устроит, то вы имеете право обратиться в суд, однако неизвестно какой будет результат суда
Вот такая вот перспектива.
СпроситьМогу ли я вернуть деньги за диван или обменять на другой товар?
В июле месяце на рынке купила диван-книжку. Сборку производили самостоятельно. В процессе эксплуатации диван начал скрипеть и раздвижная часть стала ниже основной на 1-2 см. Продавец отказывается слушать и не разговаривать. Что делать?
Здравствуйте, Вера.
В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Вы можете обратиться в магазин с письменной претензией о наличии недостатков и указать Ваши требования на выбор - возврат денег, обмен товара или его ремонт.
Ваши требования должны быть рассмотрены в установленные законом сроки. О возврате денег - 10 дней, ст.22 Закона, о замене товара - 20 дней, ст.21, о ремонте - до 45 дней, ст.20.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьДа, можете, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить