Нарушена равноценность и равнозначность - изъятие земельного участка под памятник природы и предоставление несоответствующего решению суда участка.
398₽ VIP

• г. Тюмень

У нас изъяли под памятник природы земельный участок, находившийся в сосновом бору, непосредственно в поселке, на продолжении жилой застройки, на высоком месте, с асфальтированной дорогой до участка, рядом газ, электричество и поселковый водопровод. По решению суда Админ. Района должна была предоставить нам равноценный и равнозначный ранее предоставленному зем. участок в том же муниципальном образовании, такой же площади и также под ИЖС. Однако уже во второй раз (первый отменили по решению суда) Админ. Района предоставила нам далекий от равноценности участок, формально в пределах того же МО, однако находящийся в 1,5 км по бездорожью от дороги с твердым покрытием, без газа и водопровода, участок с перепадом по высоте до 10 м, часть которого болото, часть торфяник, кроме того часть участка фактически попала в водоохранную зону, т.к. в документах к постановлению Админ. Района ошибочно указала ширину водоохранной зоны равной 50 м, которая на самом деле по данным Обь-Иртышского бассейнового управления, равна 100 м, что также ставит под сомнение их равноценность ввиду необходимости соблюдения санитарных норм строительства и содержания участка согласно Водного кодекса.

Требуется доказать, что предоставленный участок не соответствует решению судебного акта по равноценности и равнозначности.

С уважением, Валерьян, 33359@mail.ru

Ответы на вопрос (7):

В таком случае Вам надо в суде оспаривать данные действия администрации и приводить свои доводы, указывающие на недостатки данного участка. Можете экспертизу просить суд назначить.

.

КАС РФ

Статья 124. Административное исковое заявление

1. Административное исковое заявление может содержать требования:

...2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

...

Спросить
Пожаловаться

Доказать можно путем оценки. Предоставления иных письменных документов. Возможно заключение землеустроительной организации, экспертизы. По действиям администрации нужно обращаться в суд на основании ст. 218 КАС РФ.

_

КАС РФ, Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Пишите заявление приставам.

Они исполняют решение суда.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-Ф "Об исполнительном производстве" в ст. 50 указывает:

"Ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью, вид которой определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации."

Спросить
Пожаловаться

Вы его просто не принимайте. Получите исполнительный лист в суде и отдайте приставам, пусть работают. Вам доказывать ничего не нужно.

Можете обратиться в суд за разъяснением вынесенного решения в отношении участка - что значит равноценный, равнозначный

ГПК РФ

Статья 195. Законность и обоснованность решения суда

1. Решение суда должно быть законным и обоснованным.

Статья 202. Разъяснение решения суда

1. В случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания. Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено.

Спросить
Пожаловаться

---Валерьян. но Вы видимо забыли указать что обращались в ВС РФ которым Вам также отказано по данному вопросу. а что касается надзорной жалобы. то её нужно оплачивать и составлять. Просто так её никто Вам не напишет. тем более по такому объёму ранее вынесенных судебных решений.

Статья 391.3. Содержание надзорных жалобы, представления

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 41.1] [Статья 391.3]

1. Надзорные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который они подаются;

2) наименование лица, подающего жалобу или представление, его место жительства или место нахождения и процессуальное положение в деле;

3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;

4) указание на суды, рассматривавшие дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и содержание принятых ими решений;

5) указание на судебные постановления, которые обжалуются;

6) указание на основания для пересмотра судебного постановления в порядке надзора с приведением доводов, свидетельствующих о наличии таких оснований;

7) просьбу лица, подающего жалобу или представление.

2. В надзорной жалобе лица, не принимавшего участия в деле, должно быть указано, какие права, свободы или законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным постановлением.

3. Надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия представителя. Надзорное представление должно быть подписано Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.

4. К надзорным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных постановлений, принятых по делу.

5. Надзорные жалоба, представление подаются с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

6. К надзорной жалобе должны быть приложены документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо судебное постановление о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Вам следует в судебном порядке на основании ниже приведеных норм КАС оспаривать законность действий администрации по предоставлению такого земельного участка. Доказать что данный участок не соответствует по равноценности и разнозначности можно только с помощью экспертизы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

КОДЕКС

АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 49. Эксперт

1. Экспертом является лицо, которое обладает специальными знаниями и которому в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, поручено провести экспертизу и дать заключение по вопросам, поставленным перед ним и требующим специальных знаний, в целях выяснения обстоятельств по конкретному административному делу.

2. Эксперт обязан по вызову суда явиться в суд, провести полное исследование объектов, документов и материалов, дать обоснованное и объективное заключение в письменной форме, отражающее ход и результаты проведенных им исследований.

3. Если эксперт не может явиться в суд по вызову, он обязан заблаговременно известить об этом суд с указанием причин неявки.

4. Эксперт обязан провести экспертизу вне судебного заседания, если это необходимо по характеру исследований либо невозможно или затруднительно доставить объекты, документы или материалы для исследования в судебном заседании, и в установленный в определении суда срок представить в суд обоснованное и объективное заключение в письменной форме, отражающее ход и результаты проведенных им исследований. Эксперт обязан явиться по вызову суда для личного участия в судебном заседании и ответить на вопросы, связанные с проведенным исследованием и данным им заключением.

Статья 59. Доказательства

1. Доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

2. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.

3. Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Статья 62. Обязанность доказывания

1. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Статья 77. Назначение экспертизы

1. В случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Статья 124. Административное исковое заявление

1. Административное исковое заявление может содержать требования:

1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;

2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

2. Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления

1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.

7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

------------------------------------------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

Часть 8 статьи 125 вступает в силу с 15 сентября 2016 года (Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ).

------------------------------------------------------------------

8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Вправе подать иск в суд по гл. 22 КАС РФ о признании незаконными действий Администрации по предоставлению этого зем. участка. В суде вправе просить назначить экспертизу для оценки равноценности участков, в вопросах эксперту можете указать на характеристики прежнего участка (окончательно вопросы формулирует суд).

.

заключение эксперта будет доказательство неравноценности участка. А решение суда по делу доказательством того, что прежнее решение о предоставлении участка не исполняется.

Спросить
Пожаловаться

Всем добрый день! Взамен изъятого предоставлен очень далёкий от равноценности земельный участок в водоохранной зоне. При этом на карте градостроительного зонирования есть ошибка, т.к. указана ширина водоохранной зоны реки =50 м, а согласно водного кодекса она равна 100 м. нам надо отменить незаконное пост. Админ. Района по данному участку.

Может ли административная структура-департамент экологии, управление водного хозяйства, санэпидемстанция, инспектор государственного надзора или другая структура заставить админ. Района внести поправки в вышеуказанную карту?

Меня интересует Ваша консультация. Суть вопроса:

21 декабря 1998 года нам был выделен в долевую собственность земельный участок б/н общей площадью 3 га, расположенный по адресу: Тюменская область, Тюменский район, село Успенка, продолжение улицы Зеленогорская. Основание Постановление №141 Администрации Успенского сельсовета Тюменского района Тюменской области, принятого по Решению Успенской Сельской Думы №6 от 17.12.1998 года. Участок выделен для индивидуальной жилищной застройки без сельскохозяйственной обработки почвы и при условии только санитарной рубки леса. Был также утверждён в соответствии с действующим в то время законодательством План установления границ уч-ка, утверждённый Главой местного самоуправления и Руководителем кадастрового управления Тюменского района.

В 2000 году без сообщения собственникам Распоряжением Губернатора этот участок полностью вошёл в состав Памятника природы регионального значения.

14.11.12 г. по решению суда Адм. Тюм.р-на должна была предоставить истцам равноценный и равнозначный зем. уч. пл. 3 га взамен изъятому (кот. был изъят под памятник природы регион. Знач.) в с.Успенка Тюм. р-на. 30.07.14 г. Адм. Тюм. р-на выделила зем. уч.пл.3 га в с.Успенка, кот. находится в водоохр. Зоне, что нарушает условия равноценности и равнозначности, т.к. водоохр. Зона требует особые условия строительства и последующей жизнедеятельности. Суд 09.12.14 г. отменил данное Пост. Адм. Тюм. р-на с доводом об отсутствии согласия истцов на получение права собственности на данный зем. уч-к., однако апеляц. Инст. отменила его решение, и 27.10.2015 г. мы подали кассац. Жалобу.

Сейчас идёт рассмотрение кассационной жалобы и знакомая - сотрудница суда, сообщила, что у нас слабая позиция в том, что по мнению суда, изъятый зем. участок был предоставлен нам декларативно, условно и там не были определены границы участка. Скорее всего этот довод используется против нашего довода, что предоставленный уч-к не является равноценным и равнозначным изъятому, как указано в судебном акте.

Справочно - у изъятого земельного уч-ка дорога с асфальтовым покрытием, ГРПШ газопровода, электрическая трансформаторная подстанция и поселковый водопровод находились на расстоянии от 30 до 70 м от изъятого земельного участка, т.е. практически рядом с участком, а по оспариваемому постановлению, участок находится далеко от села, коммуникаций, в водоохранной зоне и на заболоченном участке.

Таким образом, нам необходимо опровержение указанной позиции и довода суда.

С уважением, Валерьян Чехоев.

Участок ИЖС в Московской области. 0.3% участка в водоохранной зоне реки Нара. ГПЗУ позволяет застройку всего участка с уточнением по охранной зоне. Стройку уже начали. Все строят дома без согласования. Половина участков в водорхранной зоне. Идут по дачной амнистии.

Нужно ли согласование если стройка дома и прокладывание коммуникаций не попадает в водоохранную зону? Водопровод и канализация центральные.

Чем грозит отсутствие согласования.

В 2014 г. по решению суда взамен изъятого ранее у нас участка пл. 30000 кв.м, который попал в состав памятника природы, нам предоставили равноценный и равнозначный зем. участок в том же сельском МО.

Ввиду того, что половина участка находилась в водоохранной зоне мы пытались от него отказаться, но безрезультатно.

В апреле 2019 г. мы по поставили его на кадастровый учёт и в сентябре 2019 г. запросили разрешение на строительство.

Нам отказали, т.к., как выяснилось, что в 2018 г. были приняты новые ПЗЗ, согласно которым около 90% нашего участка попало в зону Р-2, около 5% в зону дорожной сети и около 5% остались в ИЖС.

Есть ли в данной ситуации шансы на замену этого участка, как ненадлежащее исполнение судебного акта или что-либо другое?

Недавно купили землю, через которую соседи накатали к своему участку дорогу (самый короткий путь). Собираемся ставить забор, на что сосед сказал, что будет подавать в суд на установление сервитута для проезда по моему участку, или что вообще сделает часть моей земли муниципальной. К его участку имеется проезд через водоохранную зону реки (Если послушать администрацию, то проезд в водоохранную зону не попадает), но он не хочет ей пользоваться. Говорит, что нарушает водный кодекс, согласно которому движение на дороге без твердого покрытия в водоохранке запрещено. Прав ли он? или запрещена только стоянка? Дорога к его участку грунтовая. А делать дорогу с твердым покрытием за свой счет он не намерен. Также не подскажите, где узнать ширину водоохранной зоны для нашей речки Заранее благодарю за ответы.

Дом построен до Великой Отечественной войны на участке 10 соток не в водоохранной зоне. Однако такая зона имеется на участке - 20 метров до озера. Участок приватизирован в 2006 году. Водоохранную зону приватизировать не разрешили. На сегодняшний момент местная администрация предлагает оформить на этот кусок водоохранной зоны аренду, с дальнейшим выкупом. Правомочны ли действия администрации? Почему мы должны выкупать землю, находящеуюся в собственности не одно поколение. Возможно ли приватизация части земли, относящейся к водоохранной зоне?

Рядом с моим домом выделен земельный участок под жилую застройку котеджами. Мой водопровод проходит по этим земельным участкам и запитан от центрального водопровода. Застройщику архитектура не поставила условия по выделению зоны вдоль водопровода для его ремонта. Водопровод построен в 1992 г., метал. Труба и в любой момент возможна авария на нем. Доступа для ремонта водопровода потом у меня не будет. Этот участок водопровода не стоит на балансе горводоканала. Дома еще строятся, как решить проблему?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Может ли администрация муниципального образования без согласия жителей перевести земельный участок из зоны ИЖС в зону малоэтажной среднейэтажной застройки? В частном секторе спального района?

Как законно убрать соседский водопровод с моего участка и имели ли право водоканал наложить охраняемую зону на соседский водопровод не имея никаких разрешений по установке на моем участке?

Мы купили Земельный участок под строительство дома. Оформили все документы участок без нареканий чистый получили все разрешения. При получении тех условий водоканала обнаружили что посреди нашего участка идёт соседский водопровод. Так как ранее земля принадлежала администрации мы обратились туда для уточнения было ли выдано соседу разрешение на такое проведение трубы водопровода, ответ администрации Нет! Ко всему этому в тех условиях водоканал прописал что донный водопровод который является частным и идёт через наш участок находится в охраняемой зоне и что никакого строительства мы совершать не можем. Как нам быть?

Я попала в ДТП в жилой зоне на перекрестке гравийной и асфальтированной дороге. Я ехала по помехе. А другой водитель считал что он на главной т.к у него асфальт. Знаков ни каких нет. В правилах указана что главной дорогой является дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой. В ГИБДД меня тоже признали виноватой. Но ведь гравий тоже твердое покрытие. Подскажите кто прав. И почему?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение