Имеет ли право дилер увеличить цену на заказной автомобиль, после подписания договора купли-продажи?
Имеет ли право дилер увеличить цену на заказной автомобиль, после подписания договора купли-продажи?
Добрый день..
Имеет ли право дилер увеличить цену на заказной автомобиль,
Читайте Ваш договор купли продажи с дилером (продавцом) ..там все написано.
СпроситьЕсли в договоре указан данный пункт, предусматривающий повышение стоимости авто,то может.
СпроситьМы заключили договор на покупку автомобиля по фиксированной цене у официального дилера. Через 2 недели завод-изготовитель объявил о повышении цен на данный автомобиль. Еще через 3 недели нам сообщили, что автомобиль был доставлен на склад дилера. Мы заплатили новую цену автомобиля.
Правомерно ли данное повышение цены? В нашем договоре есть пункт, о том, что дилер может повысить цену в одностороннем порядке.
Вопрос: какие документы мы должны получить, а какие подписать?
Здравствуйте, Екатерина!
Не совсем понятен вопрос с документами. Можно увидеть договор (просто обычно в нем они указаны)?
Если в договоре есть пункт об одностороннем повышении, то они правы.
СпроситьУ дилера приобретается автомобиль, ставится на учёт собственником. В связи с недостатками автомобиль возвращён, деньги переведены собственнику. Но, дилер не хочет заключать соглашение о расторжении договора купли-продажи автомобиля, а хочет заключить новый договор купли-продажи. От собственника дилеру.
Мне кажется, или тут реально будет какой-то подвох? Или всё же можно заключить новый договор купли-продажи для возврата автомобиля.
Я заключила с автосалоном предварительный договор, по которому мы обязуемся заключить договор купли-продажи, и через время заключила основной договор купли-продажи. Через полтора часа после подписания договора мне позвонили из автосалона и сказали о повышении цены на автомобиль и о том, что договор купли-продажи является недействительным. Деньги за авто выплачены в размере 15%.Когда прекращает свое действие предварительный договор? И может ли автосалон менять цену авто после подписания договора купли-продажи, если в этом самом договоре не указано, что цена может меняться?
Официальный автодилер затягивает поставку автомобиля на условиях, указанных в предварительном договоре купли-продажи транспортного средства от 16.02.2014 г. Срок поставки автомобиля 06.04.2014 г. (марка, модель, комплектация, цвет, цена, дата поставки, внесен задаток по приходному кассовому ордеру). Из телефонного звонка дилеру прояснилось, что на заводе за прошедшее с момента заключения предварительного договора время цена на указанный автомобиль выросла и дилер предлагает купить авто по новой цене. Правомерно ли это? Как заставить дилера исполнить обязательства и поставить авто по цене и в сроки предварительного договора?
Если срок истёк, вы можете расторгнуть договор, взыскать аванс и убытки. Подавайте претензию в письменной форме. Проблемы завода - не ваши проблемы. Потребитель всегда прав!
СпроситьАнастасия, здравствуйте! При не соблюдении условий предварительного договора можно требовать возврата внесенных денежных средств и расторжения договора или требовать исполнения условий договора. За несоблюдение сроков исполнения поставки в договоре должна быть предусмотрена неустойка. Изменений цены возможно только в том случае, если об этом указано в предварительном договоре.
СпроситьИмеет ли право руководитель отдела продаж автомобиля порвать предварительный договор купли - продажи автомобиля после заключения основного договора купли - продажи автомобиля?
Если я заказал новый автомобиль у официального дилера, внёс предоплату, составили предварительный договор купли-продажи с указанием конкретной стоимости, и пока ждал поставки, производитель поднял цену на 50 т.р. Могу ли я потребовать ПО ЗАКОНУ (а не как написано в договоре), чтобы дилер продал мне авто по указанной в таком договоре цене? Спасибо!
Добрый день, Сергей.
Зачастую дилер подстраховывается и в предварительном договоре указывает на возможность увеличения цены.
Если же цена в договоре указана твердая, то изменение цены является незаконным.
Необходимо смотреть документы.
СпроситьПо предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества на условиях, предусмотренных предварительным договором. Согласно п. 4 ст. 445 вы имеете право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор
СпроситьКупили автомобиль у дилера, в договоре прописано по пунктам, что входит в базовую комплектацию моего автомобиля, по факту несколько опций отсутствует. Могу ли я написать претензию дилеру, на что сослаться и могу ли расторгнуть договор купли-продажи.?
Какие конкретно опции не входят? Если с момента покупки не пропущен срок то можно предъявить претензию на основе норм ГК на возврат денег и расторжение договора.
СпроситьДобрый день! Да, можете написать претензию и потребовать либо соразмерного уменьшения стоимости приобретенного автомобиля, либо расторжения договора и возврата Вам уплаченной по договору стоимости. Сослаться можно на Закон "О защите прав потребителей" и положения Гражданского кодекса РФ о существенных недостатках товара.
СпроситьЗдравствуйте! Безусловно вы можете обратиться к дилеру с претензией! Мы можете требовать либо доустановки недостающий опций, либо уменьшения стоимости авто и выплату неустойки. Ссылаться вам нужно на ст. 13, 15, 18, 20, 23 Закона о защите прав потребителей. Посмотрите еще образец Судебног решения похожего на ваш вопрос. Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете написать претензию продавцу и потребовать соразмерного уменьшения стоимости автомобиля либо требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств на основании ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьВ мае 2008 года я приобрела у официального дилера автомобиль TOYOTA RAV 4. В договоре купли-продажи, акте приёма-передачи и паспорте транспортного средства был указан 2008 год выпуска автомобиля, а по данным идентификационного номера (VIN) указанный автомобиль был изготовлен в 2007 году. Несоответствие года выпуска по данным ПТС и VIN было выявлено через восемь месяцев эксплуатации, при заказе запасных частей не у официального дилера. Обязанности по договору купли-продажи перед продавцом я выполнила в полном объёме и оплатила стоимость автомобиля по цене, установленной на момент подписания договора для продажи автомобилей 2008 года выпуска (без скидок). При подписании договора купли-продажи, акта приёма-передачи и ПТС продавец не уведомил меня о фактической дате изготовления приобретаемого мной автомобиля. Правомерны ли действия продавца в данном случае? Если не правомерны, то какие действия я могу предпринять для восстановления справедливости?:)) Возникнут ли у меня проблемы при дальнейшей продаже автомобиля кроме снижения цены до уровня, соответствующего фактической дате изготовления?
Уважаемая Инна! Эта статья поможет Вам:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьПокупаем автомобиль - внесли предоплату 5000 руб., составили предварительный договор купли продажи. Теперь автосалон требует доплатить за изменение курса валют. (есть пункт в договоре, что "После подписания настоящего Предварительного договора стоимость Автомобиля может быть изменена Продавцом в одностороннем порядке в случае изменения в системе налогообложения, изменений валютных курсов и прочих показателей, обуславливающих изменение цены"). Правомерно ли это, т.к. автосалон продолжает продавать автомобили по прежней цене, а с нас требует доплату? При этом в договоре не указана привязка к курсу валют, изменение какого курса валют изменяет цену.
Это не правомерно, поэтому сейчас нужно предъявить им письменную претензию на основе норм ГК с возможностью применения финансовых санкций.
Спросить