Возможность вернуть пальто после обнаружения более низкой цены на рынке
На рынке купила пальто за 10 тысяч. На другой день в нем пошла снова на рынок и случайно увидела, что такое же пальто в другом месте стоит 7 тысяч. Имею ли я право сдать пальто назад. Продавщица видела меня в ее пальто.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьЗдравствуйте! Только по основаниям ст. 25 закона "О защите прав потребителей", в 14-дневный срок, если вещь не имеет следов носки и не утратила товарный вид
СпроситьКупила пальто, а на следующий день увидела такое же в другом магазине, но оно там стоит гораздо дешевле. Могу ли я вернутьпальто и получить обратно деньги?
Здравствуйте! Увы - только на этом основании не сможете. Но можете поменять/вернуть пальто в течение 14 дней со дня покупки, если оно не подошло по фасону, или размеру, или цвету
СпроситьНа одного Ип можно оформить два места на рынке, на одном торгует сам, а на другом может торговать другой Ип согласно простого товарищеского соглашения или этого документа не достаточно? Какие документы достаточны для администрации рынка, т.к рынок подразумевает, если не стоишь сам, значит стоит продавец?
Купил пальто в подарок, пальто не подошло-по душе (цвет в магазине один, при другом свете другой, и т.д) на второй день вернул продавцу. Продавец пальто принял но деньги не вернул, сослался на то что скажет *Хозяин* Вопрос я имею право получить обратно деньги, пальто не ношено, договор купли продажи не заключал., на руках имею чек с отметкой продавца, пальто принято в отдел, притензий нет.
Уважаемый Анатолий! ФЗ "О защите прав потребителя"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
С уважением Мордвинкина Л.В.
СпроситьЯ купила пальто в магазине а на след. День хотела поменять его на другой цвет. Чек представила. Но хозяйка этого отдела сказала что нет бирки на пальто и она без него не примет. Разве в течение 14 дней я не имею право даже его вернуть не то что обменять. Она говорит что обменяет при наличии этикетки, но продавщица не давала мне этикетку а дала только веревку. Но она даже не хочет слушать. Могу ли я вообще запросить деньги назад.
Я купила пальто 20.08.13 на рынке. Когда собралась надеть, 05.10.13 обнаружила брак. Пошла с товаром к продавцу, она признала свой товар, но отказалась вернуть мне деньги и сказала, что вернет, если только сможет продать. Имею ли я право вернуть свои деньги сразу? Пальто ни разу не надевала.
Здравствуйте, Гульшат.
Вам нужно обратиться в союз прав потребителей с заявлением о нарушении прав потребителей. По предмету продажа некачественного товара. Будут вопросы пишите.Удачи.
СпроситьКупила 3 недели назад пуховик на рынке без чека за 6 тысяч! Неделю назад увидела, что он начал трескаться! Но так как были праздничные дни и рынок не работал, я принесла пуховик после праздников! На данный момент прошло 14 дней! Как мне быть? Пуховик жалко и денег тоже.
Татьяна,чтобы воспользоваться правом на возврат товара без чека, вам, возможно, самому придется доказывать, что вещи вы купили именно здесь и не ранее чем две недели назад. Согласно статье 25 закона «О защите прав потребителей», «отсутствие товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает возможности ссылаться на свидетельские показания»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьКупила пальто, а дома заметила, что оно грязное в нескольких местах. Магазин предлагает направить пальто на экспертизу. Можно ли сдать пальто или поменять на другое?
Просто сдать не получится, поскольку утрачен товарный вид. Нужно подавать письменную претензию на основании его некачественности в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Магазин вправе произвести экпертизу качества, удовлетворить или отказать в удовлетворении требования в течение 10-дневного срока.
СпроситьУ меня вот такой вопрос. Купил на рынке себе рубашку, так получилось, что померив её дома она мне не подошла, получилось её отвезти тока через день, на второй день, но забирать её не захотели. Купил рубашку без чека, все бирки остались на месте. Продавщица напрочь отказалась её возвращать. Что делать в такой ситуации? Кто прав, она или я.
У меня такая ситуация купила в магазине пальто (в магазине сказали что шерсть) три недели назад. Одела я его раза четыре, и на пальто появились закатушке. Пальто стоит 12800 рублей. Вопрос: имею ли я право вернуть польто в магазин и получить деньги обратно?
Добрый день. Письменно претензию предъявите.
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьКупила на рынке пальто, дома примерила, отрорвала этикетку, вышла на улицу, через 3 минуты увидела, что пальто сильно собирает пыль. Поняла, что купила не пальто, а геморой себе. Пальто не носила, через неделю принесла на возврат вместе с оторванной биркой. Продавец отказалась взять обратно пальто, сославшись, что бирка оторвана и я ее носила. Как вернуть деньги?