Родители борются за оставление ребенка в профильном классе в школе Москвы - к кому можно обратиться?
199₽ VIP

• г. Дзержинский

Мой ребенок обучается в школе города Москвы с 7-го класса, прописаны мы в Московской области. В эту школу мы поступали в профильный класс сдав несколько экзаменов. Сейчас мы учимся в 10-м классе и ввиду частых болезней ребенка (астма) классный руководитель настаивает на уходе из школы, ввиду того что другие классы переполнены и ребенок плохо учится по профильным предметам, хотя это не совсем так и ребенок не самый слабый в классе. Мы категорически не хотим уходить из класса, ребенок очень переживает по этому поводу, идет давление со стороны учителя. Куда мы можем обратиться, чтобы нас оставили в этом классе, может ли помочь обращение к уполномоченному по правам ребенка или есть другие варианты? В Окружной департамент образования обращаться исключено, отдельные учителя пришли оттуда.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ

Мы категорически не хотим уходить из класса, ребенок очень переживает по этому поводу, идет давление со стороны учителя.

---так и не уходите. просто не обращайте внимание на классного руководителя. см. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 1] [Статья 5]

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Спросить

Никуда не нужно обращаться.

Пока нет исключения Вашего ребёнка из московской школы, нет предмета обжалования.

Голословие частного лица (учителя) не обжалуется, поскольку у него нет полномочий исключать Вашего ребёнка из школы.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в ст. 43 установил порядок исключения из школы.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Спросить

Если не хотите обращаться в окружной Департамент образования то как вариант вам следует обратиться у уполномоченному по правам ребенка

В соответствии с нижеуказанным законом описанная вами проблема находится в компетенции уполномоченного по правам ребенка

Закон города Москвы № 43 от 3 октября 2001 года

Об Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве

Статья 3. Задачи Уполномоченного

Основными задачами Уполномоченного являются:

1) обеспечение гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;

2) содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка;

3) совершенствование механизма обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;

4) содействие в совершенствовании законодательства города Москвы о правах, свободах и законных интересах ребенка;

5) разъяснение и пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди детей и их законных представителей;

6) содействие деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления города Москвы, общественных и иных некоммерческих организаций в области обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;

7) информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, пропаганда положений Конвенции ООН о правах ребенка и института Уполномоченного;

8) развитие международного сотрудничества в области обеспечения прав, свобод и законных интересов ребенка.

Приоритетным в деятельности Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 9. Полномочия Уполномоченного

2. В целях выполнения своей функции и задач Уполномоченный:

а) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка,

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Почтовый адрес: 125032, Москва, ул. Тверская, д. 13.

Председатель комиссии: Леонид Михайлович Печатников – заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Ответственный секретарь: Юрий Борисович Котов, тел.: 8 (495) 633-65-77 (в рабочее время). E-mail: moskva.kdn@yandex.ru

Уполномоченный по правам ребёнка в городе Москве: Евгений Абрамович Бунимович.

Почтовый адрес: 119019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 15, а/я 49. Тел.:8 (499) 957-05-85 (в рабочее время). E-mail: info@ombudsman.mos.ru

Спросить
Наталья
29.08.2022, 19:39

Отказ в приёме в 10 класс - правомерное решение школы или нарушение прав ребёнка?

Имеет ли право школа отказать в приёме в 10 класс? В данной школе ребёнок проучился 9 лет, по месту прописки относимся к этой школе. В данной школе приём детей происходит в профильные классы. Ребёнок сдал 2 профильных предмета на 3.Обязательные предметы сданы на 4 и 5. Хотя я точно знаю, что детей приняли в 10 класс в эту школу без экзаменов по профильным предметам и,которые не относятся по месту прописки.
Читать ответы (1)
Алена
13.05.2016, 02:17

Родители ребенка, учащегося в профильном 7 классе МЧС, ищут способ перевода в обычный класс в той же школе

Ребенок учится в профильном 7 классе МЧС, хотим перевестись в обычный класс в этой же школе, но нам отказывают, ссылаясь на то, что классы переполнены и предлагают переводиться в другую школу. Мы проживаем около школы в которой сейчас обучаемся. Как нам остаться в этой же школе и перевестись в другой класс,
Читать ответы (1)
Алексей
30.05.2022, 19:57

Конфликт интересов - директор школы предлагает кадетский класс МЧС, но родители не согласны

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
Читать ответы (1)
Анна
08.06.2016, 08:30

Возможен ли прием в профильный класс, если ученик получил тройки на ОГЭ по требуемым предметам?

В школе организован набор в 10 класс в профильные классы, по профильным предметам при сдаче ОГЭ по требованиям должны быть оценки 4 или 5. моя дочь сдала на тройки оба предмета. Хочет обучаться в выбранном профильном классе, в этой же школе? Могут ли ей отказать при приеме в десятый класс? Спасибо.
Читать ответы (1)
Валентина
24.05.2022, 20:46

ПРАВИЛЬНОЙ ВЫБОР ПРОФИЛЯ В ШКОЛЕ - КАКОВЫ ШАНСЫ РЕБЕНКА ПОСТУПИТЬ В 10 КЛАСС ВО ВРЕМЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Ситуация следующая: мой ребенок выпускник 9 класса, с 1 класса посещает школу по прописке, зочет прололжить обучение в 10-11 классах своей школы, но согласно приказа комитета по образованию г. Энгельса Саратовской области в нашей школе будут только профильные классы, срели которых нет универсального профиля. Вместе с тем существует Постановление Правительства Саратовской области от 29.05.2014 года № 313 - П согласно которому в профильные 10 классы принимаются дети славшие ОГЭ по двум профильным предметам не менее, чем на удовлетворительно, но ребенок выбрал для прохождения итоговой аттестации предметы из разных профилей. Может ли алминистрация школы откащать в приеме документов для прступления в 10 класс.
Читать ответы (1)
Людмила
12.03.2016, 11:07

Как сохранить класс и учительскую привязанность для ребенка в начальной школе?

Мой ребенок учиться сейчас в 3 классе (в школе 3 класса третьих). С 4 класса наш класс хотят распределить в другие классы, чтобы получилось два класса. Мы не хотим родители этой перестановки, потому что остался один год начальной школы, и дети привыкли к учителю для них это очень трудно с ним расстаться. И еще нас ставят во вторую смену с 4 класса. Не могли бы посоветовать, что мы родители может, сделать? Директор школы на уступки не идет. Может есть какие либо законы в нашей ситуации?
Читать ответы (1)
Юля
05.07.2017, 10:36

Проблема выбора образовательного класса для моего сына в 10 классе

При переходе моего сына, в 10 класс обнаружилась следующая проблема. Мы обучались в этой школе по району с 1 по 9 класс. Сдав ГИА не очень удачно – математика и русский язык на «4» ИКТ и Обществознание на «3», но имеет средний бал по аттестату 4,0. При зачислении в 10 класс не прошел в свою школу по конкурсу в профильные классы. Но дело в том, что ни в нашей школе и в ближайших школах города нет классов общего образования в который мы могли бы поступить, все классы профильные и набор в них идет на основе конкурса. А в единственной ближайшей школе где есть общеобразовательный класс мне ответили, что у них были свои дети. Таким образом в 10 класс гимназии 32 набрали 60 учащихся (2 класса) из разных школ, а, практически вся параллель 9 классов (3 класса) нашей школы, со средним балом 4,2 и ниже, вынуждена уйти в другие школы расположенные либо далеко (требуется добираться на транспорте), либо в образовательные учреждения с очень низким качеством образования. Мой сын еще не определился с профильной ориентацией и будущей профессией, ему могло бы помочь обучение в обычном, не профильном классе, но конечно как маме мне хотелось бы, что бы учился он в хорошей, сильной школе, а получается, что их как ненужных "распихивают" куда возьмут. Прошу помочь разобраться с ситуацией.
Читать ответы (1)
Марина
19.05.2016, 11:35

Вопрос законности - классы школы будут учиться в разное время?

Скажите пожалуйста ребенок заканчивает в этом году 6 класс, на следующий учебный год сформировали 4 профильных класса и два общих. Администрация школы сказали, что профильные классы будут учиться в первую смену, а общие во вторую. Законно ли это, что профильные классы будут учиться в первую смену а общие во вторую?
Читать ответы (3)
Тамара
07.09.2020, 13:24

Отказались продолжать обучение - могут ли школы выбирать учеников по оценкам?

Мой сын закончил 9 класс, собирался продолжить обучение в 10, но в апреле прошедшего учебного года администрация школы объявила, что набор будет проводиться только в профильный 10 класс, требования - оценки не ниже "4" по профильным предметам. Ученики, которые не подходят выше указанным критериям, могут продолжить обучение в любой другой школе. Так получилось, что все школы в нашем городе набрали только профильный 10 классы и принимать моего сына отказываются, как и в той школе, в которой он учился до 9 класса включительно. Насколько правомерны были действия администрации школы в которой сын учился 9 лет?
Читать ответы (2)
Елена
04.08.2020, 14:32

Школа решила создать профильные классы в среднем звене - правомерно ли это?

Ребёнок учится в общеобразовательной школе, проходит в 9 класс. Администрация школы решила создать два предпрофильных класса. До этого было три с численностью 18, 24, 20. До этого школа ни когда не формировала профильные классы в среднем звене. Имеет ли они на это право?
Читать ответы (1)