Ко мне обратилась покупательница с требованием о возврате денег, так как купленная ею обувь является неудобной.
Я частный предприниматель. Ко мне обратилась покупательница с требованием о возврате денег, так как купленная ею обувь является неудобной. Покупатель ссылается на ст. №25 " Закона о защите прав потребителей".Я понимаю её правоту, если бы обувь не была в употреблении, но дело в том, что есть следы эксплуатации-имеется небольшое стирание набоек. Она и сама говорит, что дошла буквально до работы. Также она обратилась в отдел по " Защите прав потребителей" г. Магнитогорска и ей там сказали, что она может требовать возврата денег, ссылаясь всё на ту же ст.№ 25 и это, несмотря на то, что обувь была в ЭКСПЛУАТАЦИИ. Я деньги вернула, пойдя ей на встречу, так как в комплектации есть запасные набойки и поменять их-минутное дело. Но у меня вопрос-правы ли наши магнитогорские юристы? Ведь в законе говорится о возврате в течении 14 дней не бывшего в употреблении товара.
Здравствуйте землячка, уважаемая Наталья!
Вы правы, товар НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА бывший в употреблении не подлежит возврату, об этом прямо говорится в п.3. ч.1 ст. 25 Закона "О защите ПП":
- "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ".
Тот факт, что покупатель использовала товар, даже "дошла буквально до работы", уже аннулирует право вернуть его, тем более, что товарный вид был потерян.
А насчет Общества по защите прав потребителя, Вы уверены, что ей именно так там сказали? Хотя, конечно, все может быть.
Возврат товара бывшего в употреблении возможен лишь при обнаружении недостатка не оговоренном при покупке.
Удачи!
Спросить