Турфирма угрожает организатору экскурсионных поездок - правомерное поведение или проявление незаконных методов?
Скажите, заключили договор аренды автобуса для экскурсионных поездок с транспортным агенством (автобус хороший). Раньше заказывали автобусы в турфирме. Качество автобусов нас не устраивает у них. Я выступаю в роли организатора поездок. Теперь мне звонят из турфирмы и угрожают написать в прокуратуру, что я не плачу налоги. Но договор заключили от профкома и едут работники предприятия и их родственники. Турфирма выступающая с угрозами права или нет?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/01/30x30/672f2a75c9ab8d0c8b7435288e8f4edc.jpg)
1)Я купил экскурсию на 16.08.2013 у турфирмы 1. Экскурсия не была проведена. Как выяснилось позднее турфирма 1 купила эту экскурсию у турфирмы 2 то есть являлась посредником. Турфирма 2 купила у турфирмы 3, а турфирма 3 купила у турфирмы 4. На какую турфирму мне писать о возврате денежных средств?
2) как мне письменно подтвердить что экскурсия мне не была оказана?
Большое спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте! Вы должны предъявлять требования к той турфирме, с которой заключали договор, то есть с той, которая выдала Вам квитанцию об оплате своих услуг. Подтвердить отсутствие экскурсии возможно свидетельскими показаниями. Если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь, буду рад помочь.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201209/25/30x30/43161.jpg)
Возврат денежных средств вам нужно требовать с той фирмы, которой вы оплачивали деньги.
Доказательства нужно использовать любые. Напишите им претензию. Возможно, что в ответе они признают неоказание услуги.
СпроситьОбратились в турфирму заключили договор оплатили 100%, но тур не состоялся и турфирма закрылась. Может ли выплатить деньги страховая компания указанная в договоре предоставившее финансовое обеспечение этой турфирме?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Что бы ответить - надо знать условия страхования. А также - условия договора.
Неужели, задав более 50 вопросов, Вы ещё не поняли, что на большинство вопросов ответы содержатся в документах, которые адвокаты/юристы сайта увидеть не могут.
Всего доброго.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/12/30x30/359543.jpg)
Для ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с условиями договора страхования, а также договором, заключенным с турфирмой.Два указанных документа не должны противоречить нормам ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Турфирма отправила автобус на экскурсию, просмотрев всю экскурсионную програму, автобус отправился в обратную дорогу, нуо по пути поломался. Через 2 часа починился, продолжил дальше путь. Экскурсанты требуют полную компенсацию, за поломку автобуса. Действия турфирмы в данном случае. Икскурсия вся показана, только ремонт на трассе 2 часа.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
В таком случае услуга оказана и потребители не отказывались от оказания услуги до окончания оказания услуги. Это означает, что фактически исполнитель (фирма) свои обязанности по договору выполнила, а значит имеет право на оплату своей работы (оказанной услуги). С другой стороны услуга оказана на условиях, отличных от заявленных, а значит качество оказанной услуги не соответствует условию договора оказания услуги. Соответственно, потребитель имеет право на соразмерное уменьшение стоимости оказанной услуги. Конкретный размер такого уменьшения может определить экспертиза.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" гласит:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Спросить1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
...
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/19/30x30/314374.jpg)
Доброго времени суток. Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Причины отказа в данном случае значения не имеют.
Поэтому в вашем случае нужно доказывать понесенные расходы за экскурсию, но лучше всего договаривайте в досудебном порядке. Вам дешевле выйдет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Экскурсанты требовать средства с туристической фирмой права не имеют постольку-поскольку услуга оговоренная договором предоставлена в полном объеме, пускай с небольшой задержкой.
Ст. 10 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Турфирма должна ждать претензий от туристов-клиентов.
Затем нужно отказывать и отправлять в суд согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
В суде полный возврат невозможен - услуга оказана с небольшим нарушением прав туристов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/14/30x30/522557.jpg)
Если с клиентом был составлен договор на оказание услуг то действия турфирмы должны быть в рамках данного договора.
Все вопросы о каких-либо компенсациях за не полностью оказанную услугу должны пройти два этапа.
Первый этап претензионный.
Согласно ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Без прохождения данного этапа суд не примет иск к рассмотрению
Второй этап это судебный.
Если услуга была оказана в полном объеме, и экскурсанты воспользовались этой услугой в полном объеме то и возмещать нечего.
По общим принципам действующего законодательства размер выплаты или компенсации не должен превышать суммы действительного причиненного ущерба
Кроме того в соответствии с ч. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
СпроситьКонечно же нет, можете предложить им некотрую сумму, в счет компенсации потерянного времени. Ориентируйтесь на договор, два часа можно рассчитать по средней зарплате в регионе. Для примера в ГК Это регулируется так, если у Вас ничего не сказано в договоре.
Это для анологии, но в принципе еще ближе задержки вылетов в аэропорту.
Статья 99. Взыскание компенсации за потерю времени
Со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела, суд может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени. Размер компенсации определяется судом в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
По смыслу Закона РФ О защите прав потребителей не может быть и речи о полной компенсации услуга оказана в полном объеме Претензий у туристов к качеству оказанной услуги нет.
Требовать же полной компенсации туристы вправе только в том случае если имеются доказательства некачественного оказания услуги ст 29 Закона РФ О защите прав потребителей-туристам показано-не все что было изначально запланировано.
Согласно ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристы вначале должны предъявить фирме претензию
Ответ на претензию по смыслу должен быть таким-как я Вам ответил.
Если дело коснется суда то и в суде туристы не смогут добиться полной компенсации Задержка автобуса на два часа совсем не означает что не было экскурсии В суде туристы на основании ст 56 ГПК РФ должны доказать что в результате задержки автобуса на 2 часа они потерпели какие то убытки ст 15 ГК РФ Только тогда турфирма может произвести компенсацию этих убытков. Речи быть не может о полной компенсации
К тому же имеется форс-мажорное обстоятельство-поломка автобуса за которое турфирма не отвечает.
Одним словом вам нужно отклонять такие требования туристов При грамотном подходе можно добиться ничего не выплачивать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте! Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 6. Права туристаВ то же время, в соответствии со Статьёй 10. Особенности реализации туристского продуктаПри подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
...
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.В первую очередь надо смотреть условия договора. Вряд ли возможно будет говорить о полном возмещении стоимости экскурсии, но на определенную компенсацию право есть. Такой случай как поломка автобуса не будет считаться обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажор), поскольку автобус должен выходить в рейс в исправном, проверенном состоянии.СпроситьК существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
...
права, обязанности и ответственность сторон;
...
сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Действия турфирмы в данном случае. Экскурсия вся показана, только ремонт на трассе 2 часа.
--- Здравствуйте Анна Александровна, поднимите ваш договор, в нём ДОЛЖЕН быть такой пункт как ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. (Неожиданные ситуации, которые нельзя было предвидеть и предотвратить). Отказывайте в выплате, пусть обращаются в суд. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017, с изм. от 22.06.2017)
""ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
""1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
""2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Об условиях и особенностях свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) см. также Положение Торгово-промышленной палаты РФ.
""3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
""4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Купила тур в Египет, в связи с последними событиями поездка в Египет невозможна. По предложению турфирмы выбрала тур в Турцию. За три дня до вылета турфирма сообщает, что вылет задерживается на один день (который турфирма якобы компенсирует деньгами). Хотела отказаться, но в турфирме ответили, что я теряю практически сто процентов стоимости путевки. Насколько законны действия турфирмы? Спасибо. Ирина.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/30x30/460256.jpg)
Вы вправе отказаться от исполнения договора во всякое время. При этом, взимание штрафных санкций, является незаконным.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200911/04/30x30/41744.jpg)
Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьВ 2017 году мной у турфирмы была куплена путевка. В связи с болезнью я не смогла поехать по ней. Отказавшись от путевки турфирма не вернула мне деньги. Был суд. Исковые требования были предъявлены к 2 Ответчикам турфирме-о расторжении договора и к туроператору - о возврате денег и взыскании неустойки и штрафа согласно закона о защите прав потребителя. Суд удовлетворил исковые требования частично. Сейчас турфирма подала на меня в суд на взыскание расходов на представителя в суде, при этом к турфирме было заявлено требование о расторжении договора (суд в нем отказал). Удовлетворит ли суд требования турфирмы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Мария Николаевна, не вы первые, кто сталкивается с такой проблемой.
Не нужно паниковать. Необходимо на заявление турфирмы грамотно составить возражения, которые и приобщить к материалам дела.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть решение суда, заявление турфирмы по расходам, документы на руках?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель, к сожалению, требования турфирмы суд удовлетворит, так как вам в исковых требованиях было отказано, пытайтесь снизить стоимость судебных расходов. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьТогда туроператор получается также может заявить о взыскании представительских расходов.
Согласно закона взыскивают пропорционально.
Какая пропорция-то будет?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель, а это и есть представительские расходы, за составление иска и за представительство в суде! Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/08/30x30/378111.jpg)
Пропорционально удовлетворенным требованиям, то есть пропорционально той части, в которой суд Вам отказал (просили например 100 тыс, а взыскали 80 тыс) + суд самостоятельно снизит размер судебных расходов с учетом разумности, справедливости и сложности дела. Нужно решение суда видеть, и просить и снижении суммы в возражениях, обязательно, иначе может в полном объеме взыскать.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Пропорция будет рассчитываться в зависимости от цены вашего иска и размера удовлетворенных требований, выраженных в денежном выражении. Например, требования на 100 тыс. , а удовлетворили на 50.
Расходы на представителя ответчика составили 20 тыс. рублей.
Значит взыщут 10 тыс. рублей. Примерно вот так.
СпроситьКупили в турфирме 3 дневный автобусный тур Рига-Вильнюс-Таллин. Оператор сообщил нам время отъезда, номер автобуса. Его марку и ФИО гида. Приехали мы на место встречи вовремя. Только оказалось, что все переданные нам данные относились к другому туру. И естественно нас не было в списках этого автобуса. Стали звонить в турфирму, оказалось что оператор все перепутал, и наш автобус ушел 2 часа назад. Нам предложили на этом автобусе доехать до Таллина и там на рейсовом автобусе за счет фирмы переехать до Риги. Турфирма забронировала нам билеты на рейс Таллин-Рига на 8.30 утра. Но так как на русско-эстонской границе была большая пробка, то естественно мы опоздали на этот рейс. Ближайший рейс до Риги, на который мы смогли купить билеты, был в 16.00. Таким образом, туда мы приехали только в 20.30. И весь день был потерян на переезды. На следующий день мы уехали в Вильнюс. Потом в Таллин и домой. Ригу мы так и не видели и потеряли целый день отдыха. Хочу узнать как получить компенсацию морального ущерба. Ведь все это произошло по вине турфирмы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Добрый день!
В соответствии со ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" Вы можете потребовать соразмерного уменьшения стоимости путевки, а также компенсацию морального вреда (в случае, если Вам были причинены физические и нравственные страдания). Вам следует направить претензию в турфирму, а также собрать все необходимые доказательства для обращения в суд (скорее всего, добровольно претензию не удовлетворят, к сожалению).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Кроме компенсации морального вреда можно потребовать возврата стоимости путевки, требования предъявляются в претензионно-исковом порядке, будут сложности с составлением документов обращайтесь.
СпроситьВ каком случае турфирма должна вернуть деньги за ж/д билеты? Нас привезли на автобусе от турфирмы на 14 часов позже=должны компенсировать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Мы с подругой оплатили турпоездку в Испанию, получили квитанцию об оплате. Пришли через два дня в турфирму забрать договор, Выяснилось, что сотрудница турфирмы - мошенница. Так же обманула десяток людей. Пыталась скрыться, ее задержали и сейчас ведется уголовное дело. Мы подали иск к турфирме о возврате денег. Фирма отказывается, ссылается, что с указанной сотрудницей у нее не было трудового договора, Как нам проверить: был ли договор с нею у фирмы, А если договора не было, то почему она находилась в помещении фирмы, принимала людей, брала деньги, выдавала на бланке квитанции с печатью турфирмы. И второе: по уголовному делу в отношении указанной сотрудницы потерпевшими являемся мы или турфирма? Если мы, то к кому надо подать иск: к турфирме или к этой сотруднице-мошеннице?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/25/30x30/237367.jpg)
Купили путевку через турфирму (раннее бронирование), за 3 недели возникли проблемы со здоровьем у близкого родственника, написали заявление об отмене тура в турфирме, в свою очередь турфирма написала претензию туроператору, спустя 2 мес турфирма мне объявила, что туроператор мне готов выплатить 1/3, вместо обещанных 75%,в итоге турфирма канула в бездну, тел не отвечает, офис закрыт, а турфоператор отказывается выдавать сведения по моему заявлению, ссылается на то, что запрос делала турфирма, а я частное лицо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Обращайтесь в суд на основании ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона О ЗПП.
Исковое заявление подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Пишите в суд иск согласно ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" к турфирме.
"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору."
Туроператор не причём - это проблемы турфирмы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
О Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
Между турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.
Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.
Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37,38,40,41,44,45,46,47,49,51,53 настоящего Кодекса».
В соответствии со статьей 780 ГК РФ, «Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично
пункт 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" прямо предусматривает ответственность продавца за все возникшие у потребителя убытки вследствие заключения договора купли-продажи, в том числе из-за заключения взаимосвязанного кредитного договора, то есть в контексте определения, данного убыткам статьей 15 ГК РФ ("под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)").
В силу пункта 2 статьи 33 и пункта 1 статьи 202 Закона о банкротстве заявление о признании должника — банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее десяти тысяч рублей.
Обращайтесь с иском в суд
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ ТУРФИРМЕ С ТРЕБОВАНИЕМ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ. СРОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ - 10 ДНЕЙ.
ОТКАЗ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ НЕ ПРАВОМЕРЕН, Т.К. ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО СТ. 10 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ПРИ ОТКАЗЕ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД И ТРЕБОВАТЬ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА И ШТРАФ. СТ. 32, 13, 15 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ПОЛНОГО ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННЫХ ДЕНЕГ, Т.К. ТУРФИРМА ДОЛЖНА ДОКАЗАТЬ,ФАКТ НЕСЕНИЯ РАСХОДОВ ПО ПРИЧИНЕ ОТКАЗА -СТ. 32. ВЫ ВПРАВЕ УКАЗАТЬ ОТВЕТЧИКОМ ТУРФИРМУ И ТУРОПЕРАТОРА.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Претензию пишите ТУРАГЕНТУ.по Закону " О защите прав потребителей "НЕ факт что он успел деньги турператору перечислит и они осели у него.
Пусть предъявят документы на оплату. Возможен сговор и мошенничество
СпроситьВ феврале купили туристический тур, в апреле, более чем за 30 дней написали в турфирму заявление об отказе от тура. Турфирма приняла заявление и сказала ждать возврата денег. Сегодня пришел ответ, что Туроператор вернул деньги турфирме за вычетом 1060 рублей, и турфирма готова вернуть нам средства за вычетом 1060 рублей + 9661 рублей (агентское вознаграждение). Я не согласен оплачивать турфирме 9661 рубль и считаю, что они не имеют права их удерживать. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Согласно действующему законодательству при отказе заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг он имеет право получить назад свои деньги за вычетом расходов исполнителя. Агентское вознаграждение не является расходом. Пишите заявление в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/01/30x30/347237.jpg)
Здравствуйте! В данном случае Ваш вопрос может быть решен лишь подачей иска в суд. Пр этом у Вас хорошие шансы выиграть дело.
Спросить