
Какие ошибки в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения могут привести к его признанию недопустимым



Добрый вечер, Сергей.
1)Ну смотрите, то что в акте стоит не правомерное место, это нарушение явно.
2)о что вы указали разные фамилии, это нарушение с вашей стороны, так как вы обязаны были сменить права, на основании смены фамилии.
3)Сотрудники могли элементарно этого не знать.
4)Без вас никто ничего не подпишет и не перепишет.
5)Данные помогут, касаемо только нарушения составления протокола или не соответствие действительности.
Но явно не ошибки в фамилии и так далее.
ст. 12.27 КоАП РФ

Здравствуйте. Разные места составления протокола об отстранении и в акте освидетельствования не является нарушением. Это разные документы, акт освидетельствования. Протокол составляется инспектором по месту обнаружения признаков правонарушения (остановки автомобиля), а акт освидетельствования врачом в медицинской организации (Приложение 2 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 N 933 н (ред. от 25.03.2019).
Путаница в фамилиях также не исключает акт из перечня доказательств. Суд установит, что это ваши данные, правда, устаревшие. Однако в силу ст.19 ГК РФ перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.



Добрый день, Сергей.
Попробую кратко и доступно.
Данные ошибки имеют существенное значение, но они могут быть устранены до направления адм. протокола в суд. Сам. адм. протокол должен соответствовать требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
-----
Доказательствами по делу об административном правонарушении в
соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях являются любые фактические данные, на
основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события
административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к
административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие
значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном
правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим
Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по
делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего,
свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
----
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях в их системной
взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее
внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в
присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об
административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут
быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о
надлежащем извещении этого лица.
Это позиция ВС РФ, отраженная в постановлении ВС РФ № 10-АД 19-4 да и по сути всей судебной практики.
Следовательно они могут сами внести изменения, если Вас надлежаще уведомили о явке и Вы не явились.
---
Если в отношении Вас составили административный протокол за управление автомобилем в состоянии опьянения нужно начать с изучения материала. Вопросы, касающиеся процедур фиксации данного вида правонарушений, существенные нарушения при сборе материала, рассмотрения материалов в суде закреплены в КоАП РФ, Пленумах ВС РФ №5, №20. Отстранение от управления автомобилем, освидетельствование на месте на состояние алкогольного опьянения, должны проводиться в присутствии 2 понятых, либо при использовании видео записи. Понятыми должны быть не заинтересованные лица. Зачастую понятые отсутствуют при фиксации правонарушения, а потом привлекаются для того, чтобы просто расписаться в материале, тогда заявляйте письменное ходатайство и вызывайте их в суд. Если суд откажет, это можно использовать в Вашу пользу. Если велась видео запись, то на ней должны быть зафиксированы все процедуры в полном объеме. К видео записи верховный суд установил в Пленуме №20-2019 года определенные требования (непрерывность, возможность идентификации и т. д.), поэтому изучив видео запись возможно найти основания для исключения ее из числа доказательств. Сотрудник полиции обязан Вам разъяснить ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ. В протоколе об отстранении от управления автомобилем должны быть указаны основания проведения данных процедур. Особое значение имеет составление адм. протокола. Отсутствие в нем обязательных сведений, установленных КоАП РФ, влечет его не действительность.
Каждый материал индивидуальный. Без детального изучения ситуации с момента остановки до момента составления протокола трудно Вам реально помочь.
Инспектор звонил на сотовый телефон и сказал, что ждет меня завтра в кабинете для внесения изменений в документы, то что установили несовпадение фамилии, а также для подписания акта то что не сменила права по смене фамилии. Я отказалась прийти. Считается ли это, как вы сказали, что они меня "Надлежаще уведомили я я отказалась, поэтому внесут изменения сами? Протокол составлен 6 января. Как срочно им нужно передать его в суд? Я могу не переписывать ничего, даже если придут на работу или домой?


Здравствуйте, Сергей! В КоАП РФ нет такого понятия, как признание недопустимым доказательством. Согласно части 3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Т.е. если есть разночтения в акте по сравнению с протоколом об отстранении от управления транспортным средством, то можно указать в ходатайства (ст.24.4 КоАП РФ) на эти обстоятельства и требовать не использовать в качестве доказательства по делу об административном правонарушении такого документа.
Разночтения между девичьей фамилией и фамилией по паспорту могут посчитать технической ошибкой. Это вряд ли повлияет на исход дела. Так что это не поможет. Но при подготовке к рассмотрению дела суд вправе в порядке ст.29.1 и 29.4 КоАП РФ направить протокол и документы, приложенные к нему, "на доработку", т.е. на устранение замечаний. В случае отказа они вправе внести изменения в Ваше отсутствие. Здесь порядок, аналогичных прописанному в ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, после чего Вам направят просто копии исправленных документов.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ:
Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушенииСудья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
...
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела
В силу пункта 4 части 1 ст.29.4 КоАП РФ:
Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;
6) о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса.
2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.
4. В случае, предусмотренном статьей 29.14 настоящего Кодекса, судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, путем использования систем видео-конференц-связи, о чем выносится соответствующее определение.
Так что материалы суд вправе вернуть в ГИБДД, где должны внести исправления. Если до суда еще не дошло, то во всяком случае перед передачей дела в суд должны исправить, предварительно вызвав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

И при наличии надлежащего уведомления могут внести изменения в административный материал. Согласно ст.25.15 КоАП РФ:
Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
4. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Как писал выше, порядок здесь аналогичен, прописанному в части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ:
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Здравствуйте Сергей
Внесение изменений в акт освидетельствования - является недопустимым доказательством по делу о привлечении к административной ответственности согласно п.3 ст.26.2 КоАП РФ. Любое сомнение толкуется в пользу привлекаемого согласно ст. 1.5 КоАП РФ
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна

В дополнение к ответу выше
Допущенные ошибки в акте обследования на состояние опьянения являются существенными, что может повлиять на исход дела. В соответствии с ч. 3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
___
Внесение изменений в документы административного дела недопустимо. В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, любое сомнение в виновности привлекаемого к административной ответственности толкуется в пользу привлекаемого.
___
Что касается вызова вас для внесения в постановление о привлечение к административной ответственности и в акт является, то действия сотрудников не основаны на законе.
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна

В соответствии с законодательством Российской Федерации, медицинское освидетельствование проводится с использованием поверенных приборов и оборудования. Если указанная в акте дата поверки прибора на момент проведения освидетельствования была просрочена, то акт может быть признан недействительным как надлежащий документ, т.к. содержит недостоверные сведения.
Однако, если врач, проводивший освидетельствование, представит в суде документы, подтверждающие, что дата поверки указана с ошибкой и что прибор был поверен в срок, которым он пользовался на момент освидетельствования, то суд может принять решение о признании акта действительным.
При этом, вопрос о недостоверности сведений в акте должен быть рассмотрен в контексте конкретной ситуации и на основании представленных в суде документов, а также учета всех обстоятельств дела. Ответ на вопрос о возможности исключения акта зависит от конкретных фактов и обстоятельств дела, и лучше всего обратиться к юристу для получения профессиональной консультации.
Статья 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение установленных правил или требований при проведении медицинской деятельности" и соответствующие пункты статьи 6.3 и 6.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ (в случае наличия таких правонарушений). - статья 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в случае наличия недостоверной информации в акте медицинского освидетельствования).

Это является существенным недостатком и влечет его исключение из доказательной базы. Следовательно, Вам следует на суде заявить об этом недостатке и просить признать его не действительным. Что повлечет и признание протокола об административном нарушении недействительным.
Статья 26.2. КоАП РФ. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Тут видите ли что, недостаток серьезный, но:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
4. В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
Информация об изменениях:
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как видите, подпись должностного лица тут не указана.
Тем не менее на это надо обратить внимание судьи, так как в силу ч. 5 этой же статьи
5. Протокол об административном правонарушенииподписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Определение "недопустимого" доказательства напрямую законом не предусмотрено, но обычно под таким доказательством имеется ввиду доказательство, полученное с нарушением закона.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ:
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
При этом в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано:
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.)...
При этом в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ как раз и указано на необходимость указания в протоколе места его составление. Само собой если место составлено неверно, то такой протокол имеет существенный недостаток, препятствующий использованию протокола для доказывания вины нарушителя. И в таком случае этот протокол действительно помешает привлечь нарушителя к ответственности. Вместе с тем нельзя сотрудники оповестили нарушителя о необходимости прибыть для внесения исправлений, и теперь исправления будут внесены и протокол не будет иметь существенного недостатка. Верховный суд РФ по этому поводу в Постановлении № 10-АД 19-4 от 11 декабря 2019 г. указал:
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении этого лица

Фамилию тоже должны будут исправить, т.к. эта информация также обязательная для указания согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Если не исправят, то по идее суд должен будет вернуть определением протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Указанное действие должно быть произведено судом при подготовке дела к судебному рассмотрению и до начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу