Акцизы в рф / Налоги - 68 советов адвокатов и юристов
Инвалид 2 гр, инд. предпр. Какие льготы я имею перед налоговой и песион. Фонд. И теряю ли я свои льготы инвалида если становлюсь предпринимателем.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
Как инвалид не теряете льготы. Перед ПФ льгот нет.
Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии со ст. 21 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
1. Налог на добавленную стоимость
Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей (ст. 145 НК РФ). Данное положение не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев.
2. Акцизы - льгот нет.
3. Налог на доходы физических лиц
Пдп.2 п.1. ст. 218 НК РФ налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков: инвалидов с детства, а также инвалидов I и II групп;
4. Единый социальный налог (далее - ЕСН)
В соответствии со ст. 239 НК РФ «от уплаты ЕСН освобождаются налогоплательщики (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, производящие выплаты физическим лицам), с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждое физическое лицо, являющегося инвалидом I, II или III группы».
5. Государственная пошлина
От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются:
1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
2) истцы - инвалиды I и II группы (ч. 2 ст. 333.36 НК РФ).
Льгота действительна при подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с НК РФ и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
От уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий освобождаются инвалиды I и II группы - на 50 процентов по всем видам нотариальных действий и иные льготы общего порядка (ст. 333ю38 НК РФ).
6. Упрощенная система налогообложения - льгот нет.
7. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - льгот нет.
СпроситьДля возврата качественного товара установлен срок 14 дней - см. ст. 25 ЗоЗПП РФ, поэтому вернуть шубу сможете если на это согласиться продавец Я купила шубу в кредит осенью, кредит ещё не погашен могу ли я вернуть ее в магазин, мне в ней просто не удобно.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Для возврата качественного товара установлен срок 14 дней - см. ст. 25 ЗоЗПП РФ, поэтому вернуть шубу сможете если на это согласиться продавец
СпроситьЯ привезла 4 мотоцикла б/у на перепродажу из БелРесп справки-счет оформлены на ИП нужно ли св-во о безопасности конструкции для таможни. Если нужно то где это указано.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
Получить такой вид разрешительного документа можно в испытательной лаборатории, которая должна быть уполномочена для выполнения данной процедуры Росстандартом (аккредитации на оформление Свидетельства).
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства имеет специальный формуляр номерного типа со знаками защиты от подделок, выполненный типографским способом. На основе ФЗ оформленное Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносится в Единый реестр БКТС, который поручено вести Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии. Предоставляется БКТС при таможенном осмотре при пересечении границы РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
Индивидуальный предприниматель, который покупает за границей товар*(1) и ввозит его на территорию РФ, должен решить для себя ряд вопросов.
Кто занимается таможенным оформлением товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ? Что такое процедура упрощенного таможенного декларирования и кто может на нее претендовать? Какие таможенные платежи обязан уплатить импортер при ввозе товара? Каковы особенности уплаты "импортного" НДС и его вычета? Какова специфика приобретения валюты для расчетов с иностранным контрагентом? За какие нарушения валютного законодательства предусмотрена административная ответственность?
Как видите, индивидуальный предприниматель должен знать основные положения таможенных законов и нормативных актов об импорте, влияющих на налогообложение и ведение учета товарных запасов. И в этом ему сможет помочь данная статья.
Ввоз товаров на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе признается импортом (п. 10 ст. 2 Федерального закона N 164-ФЗ*(2)). В Таможенном кодексе (далее - ТК РФ) термин "импорт" не встречается. Вместо него используется оборот "выпуск для внутреннего потребления". Это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 163 ТК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК РФ прибытие товаров на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары в пункт пропуска, предъявить их таможенному органу и представить документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ (в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка). Например, при международной перевозке железнодорожным транспортом (ст. 76 ТК РФ) перевозчик представляет таможенному органу железнодорожную накладную и коммерческие документов на перевозимые товары, в которых должны содержаться следующие сведения:
- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
- наименование станции отправления и станции назначения товаров;
- количество грузовых мест, их маркировка и виды упаковок товаров;
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС)*(3) или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) не менее чем на уровне первых четырех знаков;
- вес брутто товаров (в килограммах);
- идентификационные номера контейнеров.
После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары согласно п. 1 ст. 77 могут быть:
- разгружены или перегружены;
- помещены на склад временного хранения;
- заявлены к определенному таможенному режиму.
Таможенное оформление товаров
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю (ст. 14 ТК РФ).
Таможенное оформление при ввозе товаров начинается с представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие производится ранее), а завершается помещением товаров под таможенный режим ввоза, исчислением и взиманием таможенных платежей.
Декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным брокером (ст. 124 ТК РФ). Декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (пп. 15 п. 1 ст. 11 ТК РФ), то есть в случае ввоза импортного товара из-за рубежа декларантом будет являться российский покупатель. Таможенный брокер (представитель) - это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта.
Обратите внимание: таможенным брокером может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 1 ст. 139 ТК РФ).
Таможенная декларация на ввозимые товары подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия либо со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится не в месте прибытия товаров (ст. 129 ТК РФ). На иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита может быть подана предварительная таможенная декларация (ст. 130 ТК РФ). Для этого в таможенный орган представляются заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары. После прибытия товаров таможенный орган сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов. Однако если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней со дня ее принятия, то декларация считается неподанной.
При декларировании товаров в таможенный орган представляются документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (ст. 131 ТК РФ):
- договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки;
- имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
- транспортные (перевозочные) документы;
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ;
- документы, подтверждающие происхождение товаров (в случаях, предусмотренных ст. 37 ТК РФ);
- платежные и расчетные документы;
- документы, подтверждающие сведения о декларанте.
Упрощенные процедуры таможенного оформления товаров
В соответствии со ст. 68 ТК РФ федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, может устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, например:
- подача периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК РФ), то есть одной на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени;
- выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для их идентификации (ст. 150 ТК РФ). При этом импортер должен в письменной форме дать обязательство о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров;
- проведение таможенного оформления не по месту нахождения таможенного органа, а на объектах импортеров;
- хранение товаров на своих складах;
- другие упрощенные процедуры, предусмотренные ТК РФ.
Кто из импортеров может воспользоваться всеми преимуществами упрощенных процедур? Такое право дано лицам, осуществляющим ВЭД не менее трех лет, у которых при этом:
- отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях, они не считались подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений в области таможенного дела;
- ведут систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.
Какова система учета, позволяющая претендовать на применение упрощенных таможенных процедур? Перечень документов и сведений, необходимых для применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, список этих процедур, а также Порядок ведения системы учета коммерческой документации*(4) (далее - Порядок).
Данный порядок устанавливает требования к ведению системы учета коммерческой документации. Она должна включать информацию о внешнеэкономической сделке, о товарах*(5), содержащихся в каждой товарной партии, и последующих операциях с ними (п. 6 Порядка).
В системе учета раздельно должны содержаться сведения о товарах, которые декларируются (п. 7 Порядка) в разных таможенных декларациях, в одной таможенной декларации, но под разными номерами товара, в одной ГТД под одним номером товара, но товары имеют разные технические и коммерческие характеристики.
Пункт 8 Порядка требует подробных сведений по каждому товару товарной партии (реквизиты внешнеторгового договора, паспорт импортной сделки, счета на оплату и поставку товара, данные о ввозимом товаре: наименование, страна происхождения, код по ТН ВЭД России и фактурная стоимость). В соответствии с п. 9 Порядка в системе учета коммерческой документации обязательно должна быть представлена информация о последующих операциях с товаром. Система учета должна позволять формировать сведения в виде формуляра внешнеэкономической сделки, образец которого приведен в приложении к Порядку, для представления таможенным органам при проведении таможенной ревизии или по письменному запросу таможенного органа.
Как видите, требования к системе учета коммерческой документации достаточно жесткие. Они предусматривают подробную идентификацию импортируемого товара, а также контроль дальнейших операций с товаром в каждой партии, однако индивидуальным предринимателям, претендующим на право применения упрощенных процедур таможенного оформления, необходимо их соблюсти.
Расчет таможенных платежей
Одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, является уплата таможенных платежей. В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
- таможенные сборы.
Базой для исчисления ввозных таможенных платежей, как правило, является таможенная стоимость, поэтому правильность ее исчисления будет влиять на размер платежей.
Таможенная стоимость
Таможенная стоимость определяется одним из шести методов, изложенных в ст. 12 Закона о таможенном тарифе*(6). Подробно на этих методах останавливаться не будем, отметим только, что чаще всего используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Если его применить невозможно, то берется второй метод, а если и он не подходит - используется третий и т.д., то есть методы применяются не по выбору декларанта, а последовательно. При этом декларант имеет право выбрать очередность применения четвертого и пятого методов.
Для определения таможенной стоимости декларант заполняет специальные формы. При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами заполняется форма N ДТС-1, в иных случаях - N ДТС-2 *(7).
Сущность метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 19 Закона о таможенном тарифе) заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, плюс дополнительные начисления, предусмотренные ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе (стоимость транспортировки, погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). Кроме расходов, которые увеличивают таможенную стоимость ввозимых товаров, Законом о таможенном тарифе предусмотрены расходы, ее уменьшающие: расходы на установку (строительство, возведение, сборку, монтаж) и техническое обслуживание товара, на его перевозку по таможенной территории РФ, а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ (п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Обратите внимание: транспортные расходы (а их величина может быть значительной) непосредственным образом влияют на величину таможенной стоимости товара. Так, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (пп. 5 п. 1 ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе). Расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ в таможенную стоимость товаров не включаются при условии, если они выделены из цены, заявлены декларантом и подтверждены им документально (пп. 2 п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Например, если место отправления обозначить как пункт А, место прибытия на таможенную территорию РФ - пункт Б, а конечный пункт назначения - пункт В, то транспортные расходы на отрезке АБ будут включаться в расчет таможенной стоимости товаров, а транспортные расходы на отрезке БВ, соответственно, нет. Однако на практике чаще всего перевозка от пункта А до пункта В осуществляется одним лицом. Это может быть сам импортер либо перевозчик. А может случиться так, что транспортные расходы на всем пути следования берет на себя иностранный поставщик и в соответствии с условиями поставки эти расходы будут включены в цену сделки. В любом случае транспортные расходы от А до В должны быть разделены (АБ + БВ), а правильность подобного разделения необходимо подтвердить документально.
При осуществлении перевозки (транспортировки) безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя расчет производится исходя из действующих на момент транспортировки груза тарифов по перевозке соответствующим видом транспорта. В том случае, если у декларанта отсутствуют данные о единых тарифах, для расчетов должны использоваться сведения учета по калькулированию транспортных расходов. Если форма N ДТС-1 заполняется на товары нескольких видов, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто (Инструкция о порядке заполнения ДТС).
Если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки расходы по доставке товара по территории РФ (после места ввоза) были включены в цену сделки, то импортер может вычесть такие расходов из цены сделки (при соответствующем документальном подтверждении). Для этого в счете-фактуре, выставляемом иностранным продавцом покупателю для оплаты товаров, расходы по доставке до и после ввоза на таможенную территорию РФ должны быть указаны раздельно. Во внешнеторговом контракте делается соответствующая оговорка.
В связи с этим интересным представляется мнение ГТК РФ, изложенное в Письме от 13.03.2000 N 01-06/6088 "Об учете затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости ввозимых товаров"*(8): раздельное указание в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но недостаточным для их учета (исключения из цены сделки) условием при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете-фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории РФ. В связи с этим сведения о стоимости доставки товара по территории РФ должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Для этого в документах четко определяется порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки): например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.
Таможенная стоимость, рассчитанная в ДТС, переносится в грузовую таможенную декларацию (ГТД*(9)), которую декларант предъявляет таможенным органам. На практике возникают ситуации, когда таможенную стоимость, указанную в ГТД, необходимо скорректировать, например в случае обнаружения опечаток, арифметических, технических или методологических ошибок, повлиявших на величину таможенной стоимости товара, несоответствия заявленной величины таможенной стоимости сведениям, предъявленным в подтверждение документов, и т.д. В таких случаях заполняется форма N КТС-1 или КТС-2 *(10).
Как правило, для определения таможенной стоимости товаров по импортному контракту требуется произвести пересчет иностранной валюты. В этом случае применяется курс иностранной валюты по отношению к рублю, устанавливаемый Банком России и действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации (ст. 326 ТК РФ).
Ввозная таможенная пошлина
Согласно ст. 4 Закона о таможенном тарифе в РФ применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:
- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
При импорте товаров основным документом, по которому определяется размер ввозных таможенных пошлин, является Таможенный тариф РФ*(11). Согласно Закону о таможенном тарифе ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров.
К сведению. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций РФ, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных правительством РФ. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций РФ, ввозные таможенные пошлины вообще не применяются*(12).
Имейте в виду, что ставки ввозных таможенных пошлин на разные товары могут меняться, что является своего рода механизмом регулирования внешнеторговой деятельности. Об этом нужно помнить особенно тем индивидуальным предпринимателям, которые тщательно планируют свою деятельность. При этом следует учитывать, что ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД России, не могут изменяться чаще чем один раз в 6 месяцев, а единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10%-ых пунктов (Постановление Правительства РФ от 22.10.1997 N 1347).
Таможенный сбор за таможенное оформление
При осуществлении внешнеторговых операций с импортеров взимается таможенный сбор за таможенное оформление, который должен быть уплачен до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации (п. 1 ст. 357.6 ТК РФ). Лицом, ответственным за его уплату, является декларант или таможенный брокер (п. 1 ст. 357.2 ТК РФ).
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ*(13) (п. 1 ст. 357.10 ТК РФ), они фиксированны и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 000 руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн. руб. равен 100 000 руб.
Обращаем ваше внимание на то, что в случае если после принятия таможенной декларации в ходе проверки будет осуществлена ее корректировка, которая повлияет на величину сборов за таможенное оформление, то эта величина не должна пересчитываться. В связи с этим дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся (п. 2 ст. 357.8 ТК РФ)
В ТК РФ предусмотрена уплата таможенных платежей, акцизов и НДС (о котором речь пойдет ниже) двумя способами: в кассу и на счет таможенного органа (ст. 331 ТК РФ). Оплата производится в рублях (действие п. 2 ст. 331 ТК РФ в части уплаты таможенных пошлин, налогов в иностранной валюте приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ). Вносить платежи при ввозе товаров нужно не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия в РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 5 ст. 331 ТК РФ), стандартная форма которого утверждена Распоряжением ГТК России от 27.11.2003 N 647-р*(14) (приложение 3).
Чаще всего на практике импортеры осуществляют авансовые платежи (ст. 330 ТК РФ). В этом случае денежные средства вносятся на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицируются плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
Эти денежные средства являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу. Подача таможенной декларации рассматривается в качестве такого распоряжения.
Если таможенная декларация представлена таможенным брокером от имени предпринимателя, внесшего авансовые платежи, то она также будет рассматриваться в качестве распоряжения данного предпринимателя, и тогда авансовые платежи можно считать таможенными. В данном случае дополнительного согласия лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование не нужно.
По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств. Отчет должен быть подан в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Форма отчета утверждена Распоряжением ГТК России N 647-р (приложение 1).
В случае несогласия плательщика с результатами отчета проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Ее результаты оформляются Актом выверки авансовых платежей*(15).
Итак, документами, подтверждающими уплату таможенных платежей, будут являться:
- ДТС;
- КТС (если она оформлялась);
- ГТД;
- подтверждение уплаты таможенных пошлин и налогов;
- отчет о расходовании авансов или акт сверки (если она проводилась).
Учет таможенных пошлин и сборов для целей налогообложения
В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Как следует из п. 2 ст. 54 НК РФ, предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей*(16) (далее - Порядок учета).
Согласно п. 18 Порядка стоимость материалов, включая "..." ввозные таможенные пошлины и сборы, "..." связанные с приобретением материалов, определяется исходя из цен их приобретения без учета суммы НДС, за исключением операций, не облагаемых НДС, и налогов, включаемых в расходы в соответствии с НК РФ. Таким образом, таможенные пошлины и сборы, уплаченные индивидуальным предпринимателем при импорте материалов для осуществления предпринимательской деятельности, учитываются в стоимости этих материалов.
Что касается основных средств, то по вопросу, куда относить таможенные платежи, существует две точки зрения. В соответствии с п. 24 Порядка учета первоначальная стоимость амортизируемого основного средства "..." определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением суммы НДС и сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. То есть если сравнить данную формулировку с п. 18 Порядка учета, то здесь не содержится перечня расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, и ни слова не говорится о таможенных пошлинах и сборах.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
"Таможенный кодекс Таможенного союза"
(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
(ред. от 16.04.2010)
Статья 150. Перемещение товаров через таможенную границу
1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
2. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
3. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Статья 159. Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров
1. При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
СпроситьНезаконное предпринимательство, продажа алкоголя без лицензии мошенничество. Продаю поддельный алкоголь известных марок нормального качества с акцизами рф. занимаюсь всем этим один! При продаже деньги голыми руками не беру! Что могут мне предъявить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Сколько провозить будете? на границе Казахстана нет таможни Пару дней назад один приятель приехавший из Казахстана сказал мне что на днях ввели какое то нововведение с ввозом алкоголя на границе РФ, говорят нужны какие то новые акцизы на бутылках, красного цвета?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201012/12/30x30/42300.jpg)
Законно ли продавать на территории РФ сигареты с белорусскими акцизами?
При соблюдении определенных условий - да. ТКТС. Законно ли продавать на территории РФ сигареты с белорусскими акцизами? Какой нормативный акт регулирует эти отношения?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/02/30x30/43744.jpg)
законно ли продавать на территории РФ сигареты с белорусскими акцизами?
При соблюдении определенных условий - да. ТКТС.
СпроситьЗдравствуйте, Наталия.
Пиво является подакцизным товаром, согласно пункту 3 стать 181 Налогового кодекса РФ. Просветите меня, пожалуйста, насчет акцизов. При покупке импортного пива и соков акцизы надо платить? Как он рассчитывается и в какие сроки платится? Зараннее спасибо.
Оптовая реализация нефтепродуктов на территории РФ не подлежит налогообложению акцизами. Плательщиками акцизов становятся организации и индивидуальные предприниматели, которые приобретают подакцизные нефтепродукты. Что значит есть ли другие налоги ? Конечно, есть взносы в ПФР, налог на имущество и т.д. У меня ООО. Компания занимается продажей дизельного топлива оптом на территории РФ. Существуют ли налоги и платежи сверх утвержденного ндс 18% и 20% прибыли? Акцизы платят только розничные продавцы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201111/21/30x30/42761.jpg)
Оптовая реализация нефтепродуктов на территории РФ не подлежит налогообложению акцизами. Плательщиками акцизов становятся организации и индивидуальные предприниматели, которые приобретают подакцизные нефтепродукты. Что значит есть ли другие налоги ? Конечно, есть взносы в ПФР, налог на имущество и т.д.
СпроситьЗакон ухудшающий ваше положение обратной силы не имеет Государственной Думой Российской Федерации были внесены изменения в Закон «Об акцизах», устанавливающие новые ставки и дополняющие налогооблагаемую базу Закону придана обратная сила. В развитие данного Закона ЦБ РФ принял Постановление «О порядке уплаты и исчисления акцизов», распространив его действие с момента, на который был распространен Закон «Об акцизах».
Дайте юридическую оценку данной ситуации.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ц.png)
Да, должна платить налог, как все. Освобождены от уплаты налога инвалиды. Авто должно соответствовать Евро-4, таблицу посмотрите в интернете. Снимаете в РФ машину с учета, получаете транзитные номера. Приезжаете в РК - оплачиваете НДС -12%, акциз если авто свыше 3000 куб.см. Получаете сертификат Евро-4 (в НАЦЭКСе). Идете в ГАИ , там вроде нужна справка с налоговой, о том, что уплачен НДС. . Если нет никаких запрещающих знаков, то остановка и даже стоянка на обочине (при отсутствии и запрещающей разметки) допускаются. Следовательно забрать ее по закону не могут. А вот на практике как будет-это одному Богу известно. Увы.
Удачи. Здравствуйте, Сергей!
Нет никаких оснований эвакуировать автомобиль в том случае если он не находится в зоне действия знака "остановка запрещена". Да, если оно будет соответствовать требованиям для допуска к участию в дорожном движении. Авто 197 л. с.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/07/30x30/261a653741a64787b9cb392fe92f8c8c.jpg)
Авто должно соответствовать Евро-4, таблицу посмотрите в интернете. Снимаете в РФ машину с учета, получаете транзитные номера. Приезжаете в РК - оплачиваете НДС -12%, акциз если авто свыше 3000 куб.см. Получаете сертификат Евро-4 (в НАЦЭКСе). Идете в ГАИ , там вроде нужна справка с налоговой, о том, что уплачен НДС. .
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Если нет никаких запрещающих знаков, то остановка и даже стоянка на обочине (при отсутствии и запрещающей разметки) допускаются. Следовательно забрать ее по закону не могут. А вот на практике как будет-это одному Богу известно. Увы.
Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
Здравствуйте, Сергей!
Нет никаких оснований эвакуировать автомобиль в том случае если он не находится в зоне действия знака "остановка запрещена".
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/29/30x30/4df799d637e67a7553873d989a7ccd45.jpg)
Да, если оно будет соответствовать требованиям для допуска к участию в дорожном движении.
Спросить"Дайте юридическую оценку сложившийся ситуации?"-а вот не буду давать никакой оценки Государственной думой РФ были внесены изменения в Закон Об акцизах, устанавливающие новые ставки и дополняющие налогооблагаемую базу. Закону придана обратная сила. В развитии данного Закона ЦБ РФ принял постановление О порядке уплаты и исчисления акцизов, распространив его действие на отношения, возникшие с того момента, что и Закон Об акцизах.
Дайте юридическую оценку сложившийся ситуации?
Ответ отключен модератором
Необходимо в следущих случаях.
Обязанность подавать в установленные сроки декларации по тем видам налогов, по которым организация является налогоплательщиком, установлена п/п. 4 п. 1 ст. 23 и ст. 80 Налогового кодекса РФ. По определенным видам налогов (прибыль, НДС) хозяйственная организация становится обязанной с момента государственной регистрации (за исключением перешедших на упрощенную систему). В случае, если налоговое законодательство связывает обязанность подачи декларации с осуществлением лицензируемой деятельности, то такая обязанность возникает с момента осуществления такой деятельности. Потому что именно с этого момента, организация приобретает статус налогоплательщика по конкретному виду налога. Например, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых и т.д.)
С уважением, Зарегистрировали ООО в ноябре 2003 года, на учет в фондах встали., но лицензии еще не получили и деятельность не ведем. Нужно ли нам сдавать декларации?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
Необходимо в следущих случаях.
Обязанность подавать в установленные сроки декларации по тем видам налогов, по которым организация является налогоплательщиком, установлена п/п. 4 п. 1 ст. 23 и ст. 80 Налогового кодекса РФ. По определенным видам налогов (прибыль, НДС) хозяйственная организация становится обязанной с момента государственной регистрации (за исключением перешедших на упрощенную систему). В случае, если налоговое законодательство связывает обязанность подачи декларации с осуществлением лицензируемой деятельности, то такая обязанность возникает с момента осуществления такой деятельности. Потому что именно с этого момента, организация приобретает статус налогоплательщика по конкретному виду налога. Например, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых и т.д.)
С уважением,
СпроситьУважаемая Оксана!
Последние изменения в главу 22 "Акцизы" были внесены Федеральным законом от 24 июля 2002 года №110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ".
Желаю удачи! Скажите, каким норм. Актом регламентировано самое последнее изменение ставок акциза на газ и нефть? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200209/26/30x30/40709.jpg)
Уважаемая Оксана!
Последние изменения в главу 22 "Акцизы" были внесены Федеральным законом от 24 июля 2002 года №110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ".
Желаю удачи!
СпроситьВсе зависит от того, чем занимается Ваша организация. К примеру если вы производите подакцизные товары организация является плательщиком Акциза в соответствии с главой 22 Налогового кодекса. В любом случае ваша организация является поательщиком налога на имущество предприятия, вероятнее всего налога на добавленную стоимость, местных налогов и сборов. Советую Вам внимательно ознакомиться с Налоговым кодексом РФ (части 1 и 2). Какие налоги должна уплачивать организация в процессе деятельности.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Все зависит от того, чем занимается Ваша организация. К примеру если вы производите подакцизные товары организация является плательщиком Акциза в соответствии с главой 22 Налогового кодекса. В любом случае ваша организация является поательщиком налога на имущество предприятия, вероятнее всего налога на добавленную стоимость, местных налогов и сборов. Советую Вам внимательно ознакомиться с Налоговым кодексом РФ (части 1 и 2).
СпроситьЗдравствуйте! Молоко в настоящее время не является подакцизным товаром (перечень подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья указан в ст.181 Налогового кодекса Российской Федерации). Хочу узнать какие ставки акцизов существуют на молоко и есть ли такие.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Здравствуйте! Молоко в настоящее время не является подакцизным товаром (перечень подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья указан в ст.181 Налогового кодекса Российской Федерации).
СпроситьС 01.01.2001 г. действует часть II НК РФ, которая ввела новые правила исчисления и уплаты 4-х видов налогов: НДС, налог на доходы физических лиц, акцизы и ЕСН.
Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий по-прежнему регулируется Законом РФ от 27.12.1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями на 05.08.2000 г.) и Инструкцией МНС РФ от 15.06.2000 г. N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", утвержденной Приказом МНС РФ от 15.06.2000 г. N БГ-3-02/231. До 2001 г.наше предприятие (ЗАО) пользовалось льготой по налогу на прибыль в соответствии с федеральным законом о пожарной безопасности. Вид деятельности: Оказание услуг в области пожарной безопасности (монтаж систем противопожарной автоматики). Какие изменения по налогу на прибыль произошли в связи с принятием нового налогового кодекса?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
С 01.01.2001 г. действует часть II НК РФ, которая ввела новые правила исчисления и уплаты 4-х видов налогов: НДС, налог на доходы физических лиц, акцизы и ЕСН.
Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий по-прежнему регулируется Законом РФ от 27.12.1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями на 05.08.2000 г.) и Инструкцией МНС РФ от 15.06.2000 г. N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", утвержденной Приказом МНС РФ от 15.06.2000 г. N БГ-3-02/231.
СпроситьДа, такие льготы существуют. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 30.04.93 N 4912-1 "О внесении дополнений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О применении Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, происходящих с территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, налог на добавленную стоимость таможенными органами Российской Федерации не взимается. Смотрите также ПРИКАЗ ГТК РФ N 114, МНС РФ N АП-3-03/52 от 16.02.2000 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Наша компания является участником экспортно-импортных операций с Украиной. Существуют ли лбготы по налогообложению НДС и акцизов при данных операциях. Если да, то чем регламентируется?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Да, такие льготы существуют. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 30.04.93 N 4912-1 "О внесении дополнений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О применении Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, происходящих с территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, налог на добавленную стоимость таможенными органами Российской Федерации не взимается. Смотрите также ПРИКАЗ ГТК РФ N 114, МНС РФ N АП-3-03/52 от 16.02.2000 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
СпроситьВвозная таможенная пошлина – 5 % (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.02.2000 N 148, код ТН ВЭД 2710 00), акцизный сбор – 55 руб. за тонну (п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 06.12.1991 N 1993-1 «Об акцизах»). Интересуют ставки налогов на торговлю нефтью и нефтепродуктами по России.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Ввозная таможенная пошлина – 5 % (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.02.2000 N 148, код ТН ВЭД 2710 00), акцизный сбор – 55 руб. за тонну (п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 06.12.1991 N 1993-1 «Об акцизах»).
Спросить