Возврат товара ювелирные изделия / Защита прав потребителей - 220 советов адвокатов и юристов

В течение 14 дней Вы вправе вернуть товар в соответствии с законом о защите прав потребителей. Здравствуйте.

Если это брак производителя, то можете.

Кроме замены, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если вы приобрели ювелирное изделие ненадлежащего качества, Вы вправе в течение гарантийного срока потребовать:

- соразмерного уменьшения покупной цены товара;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Прошло уже 23 дня, все равно можно вернуть? 4 марта купила браслет сегодня заметила что одно звено выпало, могу ли я обменять его?

Уважаемая Анна Георгиевна!

Ювелирные украшения возврату не подлежат

На основании статьи 476 [b]Недостатки товара, за которые отвечает продавец [/b] ГК РФ, продавец не должен нести ответственность за возникшие после продажи поломки. Возврат осуществляется только при выявлении заводского брака. Я продавец. Давно работаем с серебром - украшениями. Было всякое. Всегда иду людям навстречу во всех проблемах. Месяц назад женщина купила серьги с изумрудами и мелкими цирконами вокруг камня. Она сразу их одела и ушла. Вчера принесла их обратно. Мелкий циркон выпал. Предложили ей ремонт за свой счет. Но она настаивает на возврата денег. Что делать?

Взыскивайте деньги в судебном порядке. Золото по закону возврату не подлежит, в магазине должны были проверить товар. Если не Ваша вина в повреждении изделия, тогда с жалобой в Роспотребнадзор и в независимую экспертизу, а там в суд затем. Ювелирный магазин отказался принимать обратно изделие, специалист претенциозного отдела отписался о том, что все повреждения произошли по моей вине! Подскажите порядок действий?

К сожалению, обмен качественного ювелирного изделия невозможен. Нет, Юлия, не можете.

[quote]Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

(ред. от 16.05.2020)

"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни[/quote] Обмен ювелирного изделия.

Добрый день. Вчера приобрела ювелирное изделие, цепь. Она не подошла по размеру (длине) могу ли я ее обменять на другой размер?

Только при наличии существенных недостатков. Любое кольцо можно как увеличить, так и ужать. Это не проблема.

С уважением. Добрый день! На основании п.9 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) в котором содержится перечень

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

"Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни возврату и обмену не подлежат. Здравствуйте.

К сожалению, качественные ювелирные изделия обмену и возврату не подлежит. Но его можно уменьшить. Жене всучили продавцы-консультанты золотое кольцо больше на размер. Меньшего не оказалось. Можно ли вернуть деньги? Спасибо!

Здравствуйте! Закон таков. Смотрим Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

НО Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

А в этом перечне есть пункт Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.

То есть, обмен/возврат такого товара, если в нем нет недостатков невозможен. Подарили две одинаковых цепочки из золота, хочу одну из них вернуть в магазин, это возможно?

Добрый день!

Если вы приобретали кольцо на территории РФ, то в соответствии с Законом о защите прав потребителей Вы можете потребовать как замены товара, так и отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Преобрела золотое кольцо с топазоми на 4 й день камень один выпал. Обратилась в магазин сделали экспертизу на выявление дефектов. Оказалось виновен производитель. Мне предложили безвозмездный ремонт. Меня это не устраивает я платила деньги за новое целое изделие а сейчас мне возвращают уже после ремонта. И нет документов подтверждающих что камень настоящий а не стекло. Могу ли я требовать замену нового изделия такой же стоимости или денежного возврата.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Юлия, к сожалению золотые изделия обмену и возврату не подлежат. Подарите цепочку дочери. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 был утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, [u]не подлежащих[/u] возврату или [u]обмену[/u] на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В пункте 9 данного Перечня указаны [b]ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов[/b] и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни. Так что строго с формальной точки зрения - не можете. Если только договоритесь с магазином, но на то должна быть их добрая воля, по-иному - не выйдет. Такие дела. Мне муж купил золотую цепочку, но я её даже не примеряла, так как она мне маленькая по размеру. Могу ли я обменять цепочку на размер больше доплатив деньги? Чеки и пломба всё целое не оторвано.

Здравствуйте. По Закону ФЗ 2300-1 "О защите прав потребителей" ст.18, в случае, если ювелирное изделие бракованное (некачественное) и данный факт возможно подтвердить проведением экспертизы, то возврат возможен. Если дело дойдет до суда, вы как истец вправе потребовать не только возмещение суммы за бракованный товар, но и штраф в размере 50% от суммы покупки. Можно также получить неустойку за каждый день невозврата денежных средств, которая компенсирует нарушение прав потребителя. Для этого необходимо написать претензию продавцу с требованием о возмещении убытков, потерянного времени.

Удачи Вам! Можно потребовать, но для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Купила кольцо через 2 дня выпал камень, могут ли они обменять мне кольцо или вернуть деньги?

Александр, если изделие качественное, то оснований для его возврата нет. Только, если есть брак, Можете вернуть. Согласно тексту Федерального Закона 2300-1 «О защите прав потребителей» для отдельных видов товаров Правительство РФ устанавливает отдельные правила оборота. Так, изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни включены в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.

Таким образом обмен ювелирных изделий, если они надлежащего качества, невозможен. Золотые украшения не подлежат возврату. Имею ли я право вернуть золотой браслет купленный вчера. Бирка и чек прилагается.

Вам откажут, потому что ювелирные изделия надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Здравствуйте! Можно обменять товар только при условии согласия продавца!

[quote]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

[b]Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов[/b] и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни[/quote] Подарили знакомые золото в подарок, дело в том что золото вообще не ношу, они не знали, скажите пожалуйста можно ли обратиться в магазин и поменять украшение на серебро? Кассовый и товарный чеки есть, заранее спасибо!

Есть вариант, срок гарантии должен быть не на словах, а письменно установлен, гарантийный талон есть? Гарантийный срок на ювелирные изделия действительно составляет 6 месяцев. Поскольку серьги дорогие, то можно провести экспертизу, но за свой счет. Если получите заключение о ненадлежащем качестве, сможете требовать от продавца возврата убытков (расходов на экспертизу) и полагаю частично стоимость товара.

Ст.18 ЗЗПП. У меня отвалилась вся длинная серёжка и потерялась на улице, осталась только на мочке уха часть. Прошло только 10 месяцев. Сейчас смотрю на вторую - она тоже практически протёрлась до конца. В магазине сказали, что гарантия всего 6 месяцев. Стоит ли делать экспертизу, что бы доказать что серёжки не лучшего качества. Покупались почти за 60000. Есть ли какие нибудь варианты на возврат денег.

Ювелирные изделия входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Купил супруге в подарок цепочку серебряную, но она оказалась маловата по размеру. Могу ли я обменять ее на размер больше?

Добрый день, Андрей!

Ювелирные изделия входят в группу товаров, которые нельзя вернуть. Однако, в вашем случае изделие имеет недостаток, соответственно, Вы вправе обратиться к продавцу, который обязан провести проверку качества изделия (провести экспертизу). Если окажется, что у изделия был недостаток (из-за чего отвалился камень), то Вы вправе потребовать устранения этого недостатка бесплатно (ремонт изделия) либо соразмерного уменьшения цены (возврат части заплаченных денег). Если недостаток окажется неустранимым (существенным), то есть нельзя будет вставить камень на место так, чтобы он не выпадал, то в этом случае Вы можете потребовать возврата денег либо замены товара на такой же, но надлежащего качества (выбор за Вами по закону).

С уважением,

В.Киракосян. Купили ювелирное изделие 6 июля, а сегодня вывалился один из камней. Что делать?

Добрый вечер. Нет такой нормы, вопрос о возможности возврата в данном случае будет решен в зависимости от того, является ли данный недостаток производственным браком, а также сколько времени прошло с момента покупки (ст. 18, 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Возможно, Вы путаете с тем, что по закону ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат, но в этом постановлении речь идет о товаре надлежащего качества. А у Вас дефект. Есть ли такая статья закона, говорящая о том, что ювелирные украшения не подлежат возврату, если они были повреждены в результате неправильной эксплуатации - конкретно если с позолоченой цепи облезла позолота?

Здравствуйте.

[u]Ювелирные изделия надлежащего качества[/u] возврату или обмену [u]не подлежат.[/u]

См. Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации". Вчера я купила на подарочные сертификаты кольцо с драг. Камнями. Проконсультировалась в ломбарде по поводу этого кольца. Мне сказали, что выручить за это кольцо я смогу не много, т.е. дранками после покупки обесцениваются. Могу ли я его сдать обратно или хотя бы обменять на другой товар?

Здравствуйте!

Если товар надлежащего качества, то к сожалению его обменять/вернуть будет невозможно, т.к. ювелирные изделия входят в перечень товаров возврат и обмен которых невозможен, если они надлежащего качества.

[b]Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

[/b]9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

Всего хорошего! Можно ли товар купленный в кредит поменять ювелирка.

Доброго времени суток! Проведите за свой счет независимую экспертизу и если покажет, что вы не виноваты. То подавайте в суд о возмещении средств, потраченных на экспертизу и возврат товара. Купила изделие ювелирное пол дня не прошло пайка отошла экспертиза показала что я виновата но я не понимаю как могу виновата если не держала и не ща что не цеплялась.

Зависит от содержания расписки и оформления обещаний. Если они никак не фиксировались, ваш поезд уже дважды ушел. Татьяна, здравствуйте.

Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно посмотреть расписку. Дала товар на реализацию как физлицо, ИП есть накладные и расписка, дело было в 2013 году, товар не вернул, ипэшник не скрывается обещает вернуть деньги и не возвращает просит ещё подождать (товар: ювелирные изделия) есть смысыл подать в суд или срок давности истек.

Срок для предъявления претензий по качеству ювелирного изделия истекает спустя 6 месяцев со дня продажи. По истечении этого срока покупатель может предъявлять претензии о выявленных недостатках в течение двух лет со дня продажи товара предоставив при этом продавцу заключение эксперта о возникновении недостатка товара по вине производителя. Продавец обязан вернуть уплаченную за товар сумму и возместить убытки (расходы на экспертизу).

Ст.18 ЗЗПП. В течении какого срока подлежат возврату серебряные изделия не надлежащего качества? Какая процедура возврата? На какие статьи закона ссылаться? Цепочка куплена 20.06.2018 года, сломалась застёжка.

К сожалению обмен и возврат ювелирных изделий невозможен, исключение составляет только брак в изделии, наличие которого не было замечено при покупке, на основании Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и Перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Куптла серебряное кольцо. В подарок. Не подошёл размер. Бирка и чек, все есть. Можно ли обменять с доплатой на другое кольцо?

Нет, Кристина, не можете.

В соответствии с действующими Правилами ювелирные изделия надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

Только в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать:

-заменить товар,

-отремонтировать изделие за счёт продавца,

-вернуть товар и получить уплаченную за товар сумму.

Подробнее: https://www.9111.ru/questions/777777777388023/ Могу ли я в ювелирном магазине поменять золотые серьги, если по размеру не подошли?

Увы нет.

согласно

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018)

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

[b]НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ[/b]

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994) Муж подарил золотое кольцо. Но ошибся с размером. Можно ли его теперь поменять? Бирочкп на месте. Ничего не сорвала.

Нужно произвести экспертизу качества товара. Если экспертиза покажет, что серьги сделаны некачественно, то подавайте претензию на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Исходя их положения 18 статьи закона «О защите прав потребителей» следует:

в случае, когда украшение не подходит по размеру, фасону и т. д. — то возврат золота и серебра в магазин не возможен;

в случае, если ювелирное изделие бракованное (некачественное) и данный факт возможно подтвердить проведением экспертизы, то возврат возможен. Качество внешне хорошее, но носить нереально, и снять без боли-крови не получается. Купила серьги, носить их невозможно, вернее они не снимаются, снять возможно только травмировав мочку уха, магазин их обратно не принимает, так как нет брака, просто их нереально снять без крови. Что можно сделать?

Только по причине выявленных недостатков в товаре, т.е. ненадлежащего качества товар. Претензии по качеству можно предъявлять в течение гарантийного срока, на ювелирные изделия это 6 мес. По истечении гарантийного срока претензии по качеству можно предъявлять продавцу или производителю в пределах 2 лет со дня продажи товара, при этом покупатель должен к претензии приложить заключение эксперта о недостатках товара по вине производителя. Ст.18 ЗЗПП.

Носите чаще, может быть камни выпадут или что-то еще. Только самостоятельно выковыривать их не надо, продавец отдаст на экспертизу, а экспертиза установит вину покупателя. Сегодня муж купил кольцо с топазом и фианитом 1.7 гр. за 8500 руб. Оно мне не понравилось, теперь хочу вернуть, но знаю что золото обмену и возврату не подлежат., можно ли как нибудь сделать возврат.. чек и все остальное сохранены.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение