Государственные и муниципальные унитарные предприятия учредители - 9 советов адвокатов и юристов

Мы являемся муниципальным унитарным предприятием. С декабря директором назначат мастера. Мастер является учредителем двух фирм (является единственным учредителем). В соответствии со ст.21 ФЗ о государственных и муниципальных унитарных предприятиях руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем юридического лица. В какой срок мастеру нужно выйти из учредителя после назначения на должность директора МУПа. И куда нужно обращаться для этого? Спасибо!

Здравствуйте! Подскажите, что делать, если в Уставе МУПа прописано условие о согласовании штатного расписания с учредителем, а тот в свою очередь его не согласовывает новое штатное расписание, с новой з/п сотрудникам, и не поясняет объективные причины своего не согласования? Может ли директор предприятия, согласно ст. 21 ФЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях, утвердить штатное расписание без согласования и начать работать по нему.

В состав коммерческой организации, созданной в форме хозяйственного общества с ограниченной ответственностью, ее учредители включили несколько связанных между собой традиционными деловыми отношениями открытых акционерных обществ и унитарных муниципальных предприятий. В проекте устава хозяйственного общества предусматривалось, что его руководящие органы обладают распорядительными полномочиями в отношении входящих в состав общества предприятий и ПАО.

Регистрационный орган отказал в регистрации устава хозяйственного общества по мотивам нецелесообразности его создания.

Дайте анализ сложившейся ситуации. Соблюдены ли требования законодательства при образовании данного вида коммерческой организации? Какой орган и на основании какого акта осуществляет государственную регистрацию хозяйственного общества?

Задача. В состав коммерческой организации, созданной в форме хозяйственного общества с ограниченной ответственностью, ее учредители включили несколько связанных между собой традиционными деловыми отношениями открытых акционерных обществ и унитарных муниципальных предприятий. В проекте устава хозяйственного общества предусматривалось, что его руководящие органы обладают распорядительными полномочиями в отношении входящих в состав общества предприятий и ПАО.

Регистрационный орган отказал в регистрации устава хозяйственного общества по мотивам нецелесообразности его создания.

Дайте анализ сложившейся ситуации. Соблюдены ли требования законодательства при образовании данного вида коммерческой организации? Какой орган и на основании какого акта осуществляет государственную регистрацию хозяйственного общества?

Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения «Русская баня» учредило другое унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Правомерно ли такое действие унитарного предприятия? Кто может быть учредителем государственного или муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления?

В статье 3 Правоспособность унитарного предприятия Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 г. О государственных и муниципальных предприятиях указано, что муниципальное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением муниципального предприятия. Что это означает? Может ли муниципальное унитарное предприятие оказывать платные услуги населению и вести свою деятельность, если уставной фонд еще не перечислен учредителем на расчетный счет предприятия? Заранее благодарю за ответы.

Если не трудно, подскажите. Устав муниципального унитарного предприятия увеличен учредителем на 8 млн. руб., деньги уже перечислены на расчетный счет предприятия. В настоящее время в налоговую инспекцию поданы документы на изменение Уставного фонда. Выписки из ЕГРЮЛ на руках пока еще нет, будет только во вторник. Суть вопроса: можем ли мы эти деньги уже использовать (например, заплатить подрядчику)? Или до оформления документов в налоговой деньги трогать нельзя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос возник в связи с необходимостью исполнения требований п.2 ст.21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях, согласно которому руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях... Если руководитель ГУПа является членом наблюдательного совета ОАО или совета директоров, можно ли считать, что он занимает должность в коммерческой организации? Или занимать должность означает только выполнение должностных обязанностей с выплатой вознаграждения за это?

реорганизации организации, являющейся лицом, участвующим в деле". Обращаюсь к юристам у которых имеется опыт участия в процессах, где истцом является организация в стадии реорганизации. Мы, государственное унитарное дочернее предприятие, и в связи с вступлением в силу ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" подлежим реорганизации в форме присоединения к учредителю. Но как только реорганизация завершится мы будем наделены полномочиями обособленного структурного подразделения. В ближайшее время хотим обратиться в арбитражный суд за защитой своих имущественных интересов в связи с неисполнением контрагентом своих обязательств по договору. Хочу спросить: имеет ли смысл обращаться в арбитражный суд сейчас, когда мы находимся в процессе реорганизации или следует подождать? Как складывается арбитражная практика по этому поводу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение