Как вернуть очки в оптику - 117 советов адвокатов и юристов

Если их уже изготовили. то нельзя, увы.

С уважением. А как понять, что очки дорогие получаются, Вам окончательную сумму не озвучили когда заказывали и оплачивали? Объясните. 1 марта заказала очки в оптике под свои параметры, сразу оплатила заказ плюс работа. Нужны были для работы. Сказали, что готовы будут 12-14 марта. Сейчас с работой не получилось, соответственно очки не нужны. Могу ли я сейчас отказаться от заказа, т.к очки дорогие вышли 10000 тыс. Или если их уже начали изготавливать, возврат не возможен?

Имеете право раз очки были сделаны не по рецепту. 30 декабря 2023 года были заказаны очки на заказ в оптике, по рецепту микрохирургии, 7 января 2024 года - забрала, примерила и поняла что все плывет, продавец сказала что "привыкну" сегодня 16 января 2024 года, привыкания так и не происходит, выяснилось что оптика изготовила Асферические линзы вместо Сферических не предупредив меня об этом, в рецепте этого сказано не было, имею ли я право вернуть эти очки?

Без согласия оптики - нет, конечно. Изменение отношения к вещи - не является основанием ее возврата, если вещь без дефектов. В течение 2 х недель можете вернуть товар. Заказала очки в оптике, ношу их неделю. Но разонравилась оправа, могу ли я вернуть оправу в оптику? Спасибо

Однозначно нужно грамотно составить претензию, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ. Валериевна доброго дня,

Срок, в который покупатель может вернуть товар надлежащего качества — 14 дней, включая дату покупки. Но если вы обнаружили брак на очках, то вернуть их можно и по истечению 2-х недель. Кроме функции возврата, покупатель может потребовать возвращение финансовых средств или ремонт оправы за счет организации. Да, очки подлежат возврату, точнее — их оправа. Но вот очковые линзы возвращать нельзя.

Обратитесь к любому адвокату или юристу на данном сайте и получите высококвалифицированную юридическую помощь. Сыну купили и заказывали очки по рецепту, но он в них не видит далеко. В таких же очках с такими диоприями рецепт один и тот же видит лучше. Можно ли вернуть очки обратно в оптику? Сходили ему сказали, что надо привыкать к таким очкам, правомерно ли это?

Здравствуйте!

Неправомерно. Необходимо направить в их адрес претензию в порядке ФЗ о защите прав потребителей Никакого штрафа для потребителя законом не предусмотрено. Нет ни каких штрафов, деньги должны вернуть не позднее 17 октября. Заказали очки в оптике за 50000 руб 3 октября. Далее решили отменить заказ, уточнили на горячей линии, возможно ли это. Сказали, что возможно, ещё ничего не начали изготавливать. 7 октяьря пришли в салон оптики, оформили заявление на возврат. Нас проинформировали, что рассмотрение заявления будет в течение 10 дней.

13 октября звонят из оптики и сообщают, что будет штраф 16 000. Правомерно ли салон оптики начисляет штраф, если товар ещё не был изготовлен?

Здравствуйте

Вам необходимо направить письменную претензию салону оптики, если откажут вернуть деньги или проигнорируют, обращайтесь в суд. Моя знакомая, пожилой человек 85 лет, заказала себе очки для чтения в оптике! Специалист в оптике в течении 10 мин на своей аппаратуре подобрала ей очки и предложила оплатить заказ 3100 рублей! Через несколько дней, минуя предварительные примерки, заказ был выполнен! Но очки не подошли - она вообще в них не видит - всё в тумане ! Оптика отказалась ей вернуть деньги, обвинив её в неправильных ответах в момент подбора линз! Она не знает куда ей обратиться с жалобой на этот беспредел! Подскажите пожалуйста!

Здравствуйте.

Все верно, если хотите вернуть средства претензию подготовить нужно. Добрый день!

Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Мира! Вы там все не видите? Или кто-то таки видит?

Сколько Вас таких? :sm_bw: Заказали в оптике очки, оплатили 50% от общей суммы. При получении заметили, что в очках плохо видим, мутно, криво. Решили не покупать. Магазин ссылается на рецепт, просят написать претензию. Имеем ли мы право не покупать эти очки? И какую претензию нужно написать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В данном случае обращаться надо в суд. При проверке зрения в оптике сразу заказали очки и оплатила половину стоимости, но решила перепроверить зрение и нам сказали, что ношение очков не нужно. Решила отказаться от невыкупленных еще очков из оптики, те не носили их. Но нам отказывают о возврате денежных средств, как быть?

Очки, к сожалению, не подлежат обмену или возврату, если они были куплены в готовом виде в магазине или салоне оптики. Но Если же они изготавливались на заказ, то продавец обязан вернуть денежные средства за оправу, если она не подходит, в течение двух недель. Здравствуйте. Очки возврату не подлежат Имеют ли право в аптеке не принять очки для зрения обратно, если сохранились чек и товарный вид? Какой срок возврата товара?

Нет, всё вместе: вы очки, а они тут же деньги.

С уважением. Вы должны отдать товар (очки) получить акт приёмки и требовать возврата денег – таков примерный порядок действий Заказанные очки не подошли, в оптике предлагают вернуть деньги за оправу но просят отдать очки сразу после написания заявления (претензии). Вопрос: а разве не после получения денежных средств?

[quote]В оптике неправильно подобрали очки, правый глаз плохо видит. Можно ли вернуть очки, а также вернуть денежные средства?[/quote]

Если с оптикой не договоритесь, в суд.

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

Статья 3. Право на обращение в суд

1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Предупреждение.

Суд - место для состязания сторон. Побеждает тот, кто убедит суд в своей правоте. Все расходы оплачивает проигравшая сторона. Доброе утро! Семен, обращаться с письменной претензией, иначе - в судебном порядке. В оптике неправильно подобрали очки, правый глаз плохо видит. Можно ли вернуть очки, а также вернуть денежные средства?

Обращайтесь с претензией к магазину оптики Иван, очки, можно вернуть исполнителю или в аптеку по нормам ст. 18 ЗоЗПП, есои они ненадлежащего качества. Примеры недостатков — неправильные характеристики линз (неверные оптические параметры — болят глаза при ношении), наличие кривой оправы. Пишите претензию в магазин с просьбой заменить, отремонтировать очки или вернуть деньги за товар. К критериям ненадлежащего качества в данном случае относится:

- наличие сколов или трещин на оправе, линзах;

- нестабильная оправа, высокая вероятность повреждения или поломки в ближайшее время;

- неправильно произведенная диоптрия;

- неверно рассчитанные углы линз;

- выпадающие линзы.

Возврат осуществляется так же, как и товар надлежащего качества. При себе нужно иметь очки, все комплектующие, документацию. Обратиться в оптику следует в течение 14-ти дней или согласно гарантийному сроку. Болят глаза из-за очков и кажется они не правильно сделаны

Если очки без диоптрий не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке или размеру, сохранен их товарный вид, фабричные пломбы и ярлыки, то в течение 14 дней с момента покупки покупатель вправе потребовать их обмена, а при отсутствии подходящего товара – возврата денежных средств. После 14 дней возврату подлежит только некачественный товар. Можно ли вернуть очки без диоптрий в оптику?

Очки, к сожалению, не подлежат обмену или возврату, если они были куплены в готовом виде в магазине или салоне оптики. Но Если же они изготавливались на заказ, то продавец обязан вернуть денежные средства за оправу, если она не подходит, в течение двух недель. Стоимость линзы и работы он компенсировать не обязан.

Другое дело, если у сделанных на заказ очков вдруг обнаружился дефект: отломился болтик или треснула дужка. Могу ли я вернуть готовые очки в оптику если они мне не подошли?

Остаётся подать жалобу в Роспотребнадзор либо сразу обращаться в суд с иском. Главное, чтоб были доказательства вины организации (магазина). Светлана, согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", возврату не подлежит предмет оптики — это линзы. А оправу возвратить возможно. Таким образом, если оправа не устроила по форме, расцветке, размеру, то продавец обязан произвести ее замену, или вернуть средства. Слелала заказ очкрв в салоне, определил работник не правильно показание зрения, при получении предложили забрать и «привыкать» к очкам с повышенными характеристиками линз. Написала претензию в магазин, но пришло письмо с отказом на возврат средст.

Отношения сторон всякой сделки купли-продажи попадают под действие федерального закона №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992. Статья 18 этого закона говорит о том, что очки ненадлежащего качества можно вернуть в магазин оптики, независимо от того, были ли они куплены в готовом виде или изготовлены под заказ.

При этом потребитель имеет право обратиться с претензией на качество изделия (включая изделия, изготовленные на заказ):

в течение всего гарантийного срока, если таковой установлен изготовителем;

в течение разумного срока (но не позднее двух лет со дня покупки или получения заказа) — в отсутствие установленной гарантии (Гражданский Кодекс РФ, ст. 477). У дочки выпала линнза с оправы и потерялась, очки заказывали в сентябре, можно потребовать гарантию?

Здравствуйте! Да, вполне реально в порядке ст.18 ФЗ " О защите прав потребителей" Обратитесь к ним С претензией чтобы зафиксировать факт обращения. Заказал в оптике линзы на очки и на следующий день передумал, хочу отменить заказ и вернуть денежные средства. Возможно ли это?

Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК либо на исправление, либо на возврат денег. Здравствуйте.

В этом случае нужно заключение специалиста о том, что очки не подходят. Их подбирали по рецепту в этой же оптике? Продавцу нужно предъявлять письменную претензию на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Сыну в оптике заказала дорогие сложные очки по рецепту. В итоге сыну в них плохо, кружится голова, тошнит, картинка размыта. Носить он их не может. Цена очков 10 тыс. руб. Продавцы отказываются менять очки или возвращать деньги, что можно сделать? Спасибо.

А при чем здесь очки и ваш глаз? Откуда уверенность, что это из-за очков?

С уважением. Здравствуйте.

Можно, если будет установлено, что причина боли в очках. Это определит экспертиза.

Вы можете обратиться в магазин с претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Заказала в оптике очки, через 2 часа заболел глаз и начал гноится, я могу вернуть очки и забрать деньги?

Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Заказывала в оптике очки на заказ (со сложными стёклами), первый раз пришли кривые, отправили по гарантии - заменили. Второй раз пришли снова кривые - снова отправили и снова пришли кривые. Прошу сделать возврат, согласились сделать возврат только оправы без стёкл (по закону), могу ли я как то на это посодействовать? В мой адрес идут следующие слова «вы сами выбрали эту оправу»

Очки, к сожалению, не подлежат обмену или возврату, если они были куплены в готовом виде в магазине или салоне оптики. Но Если же они изготавливались на заказ, то продавец обязан вернуть денежные средства за оправу, если она не подходит, в течение двух недель. Стоимость линзы и работы он компенсировать не обязан. Другое дело, если у сделанных на заказ очков вдруг обнаружился дефект: отломился болтик или треснула дужка. Сегодня заказала очки в оптике, но в них глаза очень устают и по краю оправы пробегают мурашки как будто в калейдоскопе. Могу ли я вернуть их обратно? Скажите пожалуйста?

Исполнитель обязан доказать фактически понесенные расходы. В. После внесения клиентом предоплаты. Оптика покупает линзы, часто со сложной индивидуальной коррекцией, часто заказывает их индивидуальное изготовление (вытачивание) в Германии. Как можно вернуть предоплату, если организация теряет деньги на изготовление очков?

Здравствуйте.

Для начала надо добиться чтобы они дали ответ посменный на Ваше заявление о возврате.

Если ответ есть, пришлите его для ознакомления. В оптике были заканы очки для зрения на заказ. Через день пришел и написал заявление на отмену заказа и возврата денежных средств. Линзы для очков изготавливают за границей. Оптика сообщили, что завод изготовитель уже начал изготовление линз и отмена невозможна. Могу ли я вернуть всю оплаченную сумму? Оптика сообщила, что возврат средств понесенных за изготовление линзы не будет осуществлен.

Ждите ответ на вашу претензию, а при отказе в выплате, обращайтесь в суд. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Заказал очки для зрения в оптике, забрал их домой, спустя 2 дня обнаружил на линзах царапины. Отнес в оптику, деньги не хотят возвращать. Что делать? Претензию писал.

Здравствуйте. Не получится, если на заказ. Здравствуйте!

Вряд ли сможете отказаться.

Общероссийским классификатором продукции очки, отнесены в группу товаров «приборы и аппараты медицинские». К этой же группе отнесены и оправы для очков и линзы для коррекции зрения очковые и контактные. То есть право потребителя на отказ не распространяется.

Кроме того на основании абз.4 статья 21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Удачи! Оплатила очки в салоне оптики, но появилась потребность сделать возврат денежных средств. Могу ли я вернуть деньги? Товар ещё не получила.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение