Могу ли обменять товар / Защита прав потребителей - 1020 советов адвокатов и юристов
Леонид, да, не только можете, а это сделать необходимо. Товар отправляйте вместе с претензией о возврате денежных средств. Если Вам прислали не тот товар, Вам нужно направит в адрес продавца претензию с целью обменять товар либо вернуть деньги. Посылку вскрыл дома товар пришел не тот, могу ли я его отправить обратно?
Леонид, да, не только можете, а это сделать необходимо. Товар отправляйте вместе с претензией о возврате денежных средств.
СпроситьЕсли Вам прислали не тот товар, Вам нужно направит в адрес продавца претензию с целью обменять товар либо вернуть деньги.
СпроситьСмартфон относятся к числу технически сложных товаров бытового назначения, которые не подлежат возврату или обмену, если они отвечают требованиям качества (Перечень, утв. Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998). Покупала телефон в другом городе. Консультации о не характеристиках не было. Дома поняла, что он неудобен в эксплуатации. Магазин отказывается его обменять на другую модель. Они правы?
Смартфон относятся к числу технически сложных товаров бытового назначения, которые не подлежат возврату или обмену, если они отвечают требованиям качества (Перечень, утв. Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998).
СпроситьМогу ли я поменять новую карточку на другую, после 20 дней, все чеки и бирки есть, куртку не носила.
Лариса, ести товар качественный то уже нет, т.к. обращаться за обменом в течение 14 дней с момента покупки. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Здравствуйте.
Вообще, в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей можно обменять товар в течение 14 дней.
За пределами указанного срока на усмотрение продавца, к сожалению.
С уважением. Могу ли я поменять новую карточку на другую, после 20 дней, все чеки и бирки есть, куртку не носила.
Лариса, ести товар качественный то уже нет, т.к. обращаться за обменом в течение 14 дней с момента покупки. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте.
Вообще, в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей можно обменять товар в течение 14 дней.
За пределами указанного срока на усмотрение продавца, к сожалению.
С уважением.
СпроситьДобрый день, Маргарита! Можете, обратитесь с письменной претензией в адрес магазина!
[b]Согласно статьи 502 Гражданского кодекса РФ и ст. 25 закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять товар в течение 14 дней, не считая дня покупки, непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.[/b] Купила паровую швабру, попробовала дома, она мне не понравилась, могу или обменять или сдать обратно.
Добрый день, Маргарита! Можете, обратитесь с письменной претензией в адрес магазина!
Согласно статьи 502 Гражданского кодекса РФ и ст. 25 закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять товар в течение 14 дней, не считая дня покупки, непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
СпроситьПока все банки не вскроете вам никто их не поменяет или не возвратит сумму за них.
Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел.
Помните, что это - личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно. Здравствуйте! Да, Вы можете вернуть некачественный товар, но для этого придётся вскрыть все три банки, если они все будут горькие, то все обменяют, если какая-то из банок будет качественная, то она не будет подлежать обмену. Купила 3 банки печени трески. Одну открыла, а она горькая. Могу ли я вернуть оставшиеся 2 банки в магазин, чек сохранен.
Пока все банки не вскроете вам никто их не поменяет или не возвратит сумму за них.
Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел.
Помните, что это - личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.
СпроситьЗдравствуйте! Да, Вы можете вернуть некачественный товар, но для этого придётся вскрыть все три банки, если они все будут горькие, то все обменяют, если какая-то из банок будет качественная, то она не будет подлежать обмену.
СпроситьНет, товар надлежащего качества, если он не подошел по размеру, цвету и пр. можно только обменять, и то не позднее 14 дней со дня покупки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", ст. 25
[quote]Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.[/quote]
Удачи. Заказал комплектующие для ПК на али тут вопросов нет, но ехать они будут месяц. А сейчас в магазине нашел хороший корпус для нового ПК но есть сомнения подойдет ли он.
Вопрос если я сейчас куплю Корпус ПК и вдруг он не подойдет смогу ли я здать его через месяц после того как купил.
Нет, товар надлежащего качества, если он не подошел по размеру, цвету и пр. можно только обменять, и то не позднее 14 дней со дня покупки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", ст. 25
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Удачи.
СпроситьДа
согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее Закон), потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке. В течение 14 дней можете поменять, потом придётся доказывать некачественность товара. Новый чайник исправен, НО вкус воды и запах... пластмассы. Я могу вернуть или обменять чайник в магазине?
Да
согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее Закон), потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке.
СпроситьВ течение 14 дней можете поменять, потом придётся доказывать некачественность товара.
СпроситьЗдравствуйте. Да, можете. Добрый вечер, конечно имеете право на обмен товара. Купил газовый счётчик он не подошёл,могу я его обменять?
Однозначно незаконно. Здравствуйте данные действия магазина ущемляют права потребителей. Конечно это законно. Акция предполагает распродажу неходовых товаров. Кто вам сказал что для вас и бесплатно должны были подобрать нужный вам товар? Ничего вам не обменяют. Могу ли я без доплаты, а также за 1 руб, обменять футболку, если в магазине закончилась акция. В магазине СИН купили три детских вещи по акции 1+1=3, футболка, что прошла по акции за 1 руб. не подошла по размеру, хотели обменять на размер больше. Нам отказали, тк закончилась акция (брали 31.10.2022, обменять хотели 04.11.2022) Либо предлагают оформить возврат за 1 руб., а купить другой размер за полную цену). Законно ли это?
Конечно это законно. Акция предполагает распродажу неходовых товаров. Кто вам сказал что для вас и бесплатно должны были подобрать нужный вам товар? Ничего вам не обменяют.
СпроситьДобрый день,
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(См. ст.25 Закона о защите прав потребителей) Юрий, можете, см. Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 "О правилах возврата и обмена технически сложного товара" по адресу:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_377270/?ysclid=l9zd6rgxez354436466 Купил 5 дней назад мультиметр, но в при обследовании бытового прибора дома оказалось, что требуется еще одно измерение, которого в купленном мультиметре нет. Могу ли я обменять его в магазине на другой, имеющий расширенные функции с последующей доплатой? Товарный вид не изменился. Чек о покупке имеется.
Добрый день,
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(См. ст.25 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьЮрий, можете, см. Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 "О правилах возврата и обмена технически сложного товара" по адресу:
СпроситьДобрый день.
Если дело в балоне а не в самой Горелке, то конечно можете вернуть в магазин и попросить обменять некачественный товар. Купила газовый балончик, для исползования с горелкой. Но он плотно не прилегает, могу ли я вернуть в магазин обратно.
Добрый день.
Если дело в балоне а не в самой Горелке, то конечно можете вернуть в магазин и попросить обменять некачественный товар.
СпроситьМожете, если наушники имеют недостаток по качеству. - в течении 2 недель, на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. В случае пропуска этого срока,-обмен или возврат возможен только в случае существенного недостатка товара. Магазин вправе провести проверку качества. Да, можете, если срок гарантии на этот товар менее 1 года. Если год и более, тогда он подподает под перечень товаров которые не подлежжат замене. П.11 Постановления Правительства 2463.
[quote]ст. 25 ЗПП
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.[/quote] Да, можете, если срок гарантии на этот товар менее 1 года. Купил наушники безпроводные, ограниченная гарантия различается с датой покупки! Могу ли я их обменять на другие.
Можете, если наушники имеют недостаток по качеству. - в течении 2 недель, на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. В случае пропуска этого срока,-обмен или возврат возможен только в случае существенного недостатка товара. Магазин вправе провести проверку качества.
СпроситьДа, можете, если срок гарантии на этот товар менее 1 года. Если год и более, тогда он подподает под перечень товаров которые не подлежжат замене. П.11 Постановления Правительства 2463.
ст. 25 ЗППСпросить1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Нет, не можете сдать обратно, если не понравилась. Здравствуйте! Согласно ФЗ 2300-1 "О защите прав потребителей" [b]Статья 25[/b]. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, [b]если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.[/b]
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества [b]в течение четырнадцати дней[/b], не считая дня его покупки. Могу ли я сдать микроволновую печь обратно в магазин если она мне не понравилась?
Здравствуйте! Согласно ФЗ 2300-1 "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
СпроситьСогласно ч. 1 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей"
[quote]1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.[/quote] В течении 2 х недель можете вернуть либо поменять.
- см. ст. 25 ЗЗПП. Здравствуйте! Нет, нельзя! Согласно Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 не подлежат возврату или обмену ряд товаров надлежащего качества, в том числе и товары, предназначенные для детей. К ним относятся:
- нательная детская одежда: распашонки, кофточки, комбинезоны, ползунки, боди, чепчики; Сегодня купила ползунки 80 размер маловаты, могу ли вернуть обратно или поменять?
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Спросить
Здравствуйте! Нет, нельзя! Согласно Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 не подлежат возврату или обмену ряд товаров надлежащего качества, в том числе и товары, предназначенные для детей. К ним относятся:
- нательная детская одежда: распашонки, кофточки, комбинезоны, ползунки, боди, чепчики;
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Можете скинуть паспорт на колонку? Пока предполагаю, что возвратить не сможете, а только обменять (в силу ст.25 Закона о защите прав потребителей). Газовая колонка не входит в перечень технически сложных товаров (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924). Могу ли я вернуть газовую колонку в магазин, если купила вчера. Поспешила с покупкой, вызвали мастера он отремонтировал старую.
Здравствуйте, Татьяна! Можете скинуть паспорт на колонку? Пока предполагаю, что возвратить не сможете, а только обменять (в силу ст.25 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьГазовая колонка не входит в перечень технически сложных товаров (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).
СпроситьАлёна, добрый день.
Если товар сам по себе качественный и не имеет недостатков, то вы его можете обменять у продавца на иной аналогичный товар (п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Право возвратить фен и получить обратно деньги у вас есть в случае, если у продавца не окажется другого подходящего фена для обмена.
С уважением, Елена Ашуркова.
+ 7 964 998 73 51 Вчера купила фен щётку. Не понравился и очень туго меняются насадки. Могу ли вернуть? Спасибо.
Алёна, добрый день.
Если товар сам по себе качественный и не имеет недостатков, то вы его можете обменять у продавца на иной аналогичный товар (п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Право возвратить фен и получить обратно деньги у вас есть в случае, если у продавца не окажется другого подходящего фена для обмена.
С уважением, Елена Ашуркова.
+ 7 964 998 73 51
СпроситьДобрый день!
Да, можете. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу. Нет, не можете. Телефон технически сложный товар, просто так поменять нельзя. Купил телефон. Не понравилось что мало держит батарея. Могу ли я обменять на другой или вернуть деньги.
Добрый день!
Да, можете. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу.
СпроситьЕсли причина поломки в производственном дефекте, то вы можете как обменять товар, так и требовать возврата уплаченной суммы. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Удачи. Я купил наушники в лес через 4 мес у них сломался разъём. Я могу их вернуть или поменять?
Если причина поломки в производственном дефекте, то вы можете как обменять товар, так и требовать возврата уплаченной суммы. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте!
Можно и нужно
При замене бракованного товара, упаковки не требуется. Могу ли я обменять матрас бракованный, если нет коробки от него, а чек есть?
Здравствуйте!
Можно и нужно
При замене бракованного товара, упаковки не требуется.
СпроситьВ принципе да. Но вам следует уточнить какое отделение и какого банка в вашем регионе осуществляет такой обмен. Но если у вас монеты, то обменять их на рубли реально только в посольстве той страны которая их чеканила. По общему правилу банки не осуществляют валютные операции с монетами. Также такой обмен могут произвести и в посольстве. Многие москвичи так и делают, тем более что там можно приобрести белорусские товары...) Могу ли я обменять беларуских деньги в Сбербанке россии, на рубли?
В принципе да. Но вам следует уточнить какое отделение и какого банка в вашем регионе осуществляет такой обмен. Но если у вас монеты, то обменять их на рубли реально только в посольстве той страны которая их чеканила. По общему правилу банки не осуществляют валютные операции с монетами.
СпроситьТакже такой обмен могут произвести и в посольстве. Многие москвичи так и делают, тем более что там можно приобрести белорусские товары...)
СпроситьОбмен согласно статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей возможен если только ваш телефон ремонту не подлежит. Здравствуйте!
Вы можете написать претензию в адрес продавца, укажите свои требования.
Основания и порядок отказа от товара предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».
Можете обратиться в суд. Купил телефон, сломался через день. Могу обменять?
Обмен согласно статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей возможен если только ваш телефон ремонту не подлежит.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы можете написать претензию в адрес продавца, укажите свои требования.
Основания и порядок отказа от товара предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».
Можете обратиться в суд.
СпроситьЕсли неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены. Добрый день! Так как данный товар не является сложнотехническим Вы можете в течение всего гарантийного срока обратится к продавцу с требованием о проведение проверки качества товара. Не гарантийного ремонта, а проверки качества! НА данный товар распространяется действие статьи 18 ЗоЗПП - обмен товара ненадлежащего качества. Если будут предлагать ремонт, отказывайтесь. Требуйте диагностики! По проведению диагностики выносится акт о дефекте товара, что будет является основанием для обмена/возврата товара. Что делать. 8 марта купила утюг в магазине. 22 марта он потёк и почти не греется. Что мне делать? Могу я сдать или обменять?
Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.
СпроситьДобрый день! Так как данный товар не является сложнотехническим Вы можете в течение всего гарантийного срока обратится к продавцу с требованием о проведение проверки качества товара. Не гарантийного ремонта, а проверки качества! НА данный товар распространяется действие статьи 18 ЗоЗПП - обмен товара ненадлежащего качества. Если будут предлагать ремонт, отказывайтесь. Требуйте диагностики! По проведению диагностики выносится акт о дефекте товара, что будет является основанием для обмена/возврата товара.
СпроситьДобрый день!
Вам нужно обратиться с досудебной претензией к продавцу, с требованием замены устройства на аналогичное, по причине заводского брака. Обатитесь спртензией согласно ЗОзпп. Здравствуйте!
Вы можете написать претензию в адрес продавца, укажите свои требования.
В течении 15 (пятнадцати) дней со дня покупки вы можете требовать обмен, возврат уплаченной суммы при наличии поломки в телефоне.
Основания и порядок отказа от товара в течении указанного срока, после истечения данного срока предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».
Продавец имеет право провести соответствующую экспертизу, проверку на выяснение причин неисправности. Вы имеете право оспорить результаты при не согласии.
Можете обратиться в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства. Купили телефон 3 дня назад, звонок не работает. Обменять могу?
Добрый день!
Вам нужно обратиться с досудебной претензией к продавцу, с требованием замены устройства на аналогичное, по причине заводского брака.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы можете написать претензию в адрес продавца, укажите свои требования.
В течении 15 (пятнадцати) дней со дня покупки вы можете требовать обмен, возврат уплаченной суммы при наличии поломки в телефоне.
Основания и порядок отказа от товара в течении указанного срока, после истечения данного срока предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».
Продавец имеет право провести соответствующую экспертизу, проверку на выяснение причин неисправности. Вы имеете право оспорить результаты при не согласии.
Можете обратиться в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.
СпроситьЗдравствуйте. Нет не можете ни вернуть, ни обменять если он исправен. Это технически сложный товар. Нет. Только в случае существенной неисправности и официального заключения из СЦ. Купил ноутбук в рассрочку, на следующий день он подешевел, могу ли я его заменить на другой товар по прежней цене ноутбука?
Нет. Только в случае существенной неисправности и официального заключения из СЦ.
СпроситьМожете только если телефон некачественный. В отношении технически сложных товаров, возврат законом предусмотрен только в случае его дефектов (некачественности). Но не запрещает продавцам по по своей воле делать обмен или возврат.
Поэтому просто обратитесь в салон, где покупали телефон и спросите сможете ли обменять на другой с доплатой. Часто меняют без лишних вопросов. Купил телефон сегодня в магазине связной он меня не устраивает могу ли я доплатить и взять другой?
В отношении технически сложных товаров, возврат законом предусмотрен только в случае его дефектов (некачественности). Но не запрещает продавцам по по своей воле делать обмен или возврат.
Поэтому просто обратитесь в салон, где покупали телефон и спросите сможете ли обменять на другой с доплатой. Часто меняют без лишних вопросов.
Спросить