Автосервис обманул, не сделал машину не вернул деньги
Здравствуйте. Письменной претензией его можно "взбодрить". Можно потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги), отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Если это ИП или ООО - основанием является ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", а также ст. 15 вышеназванного закона - компенсация морального вреда. Если он оказывает услуги как физлицо, то ст. 782 ГК РФ - односторонний отказ от исполнения договора, ст. 15 ГК РФ - возмещение убытков (ст. 15 ГК РФ). В случае неудовлетворения требований - взыскание убытков в судебном порядке. Также, можно пояснить ему, что ФНС по Вашей жалобе может проверить его деятельность на предмет выявления нарушений НК РФ (например - сокрытие доходов), а администрация и Росреестр - на предмет использования земельного участка (где расположен его автосервис) не по целевому назначению (ст. 8.8 КоАП РФ) или по ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или его части.
При сдачи автомобиля на ремонт вам как минимум сервис должен был выписать заказ наряд в котором указать объем работы срок выполнения работ и размер оплаты
В данной ситуации пишите письменную претензию к автосервису с требованиями о проведении ремонта за те деньги , которые получены сервисом и укажите новый срок. Укажите , что если и в новый срок работа не будет выполнена, вы оставляете за собой право на обращение в суд с иском о нарушении договора по ремонту, возврате денег, взыскании неосновательного обогащения , понесенных расходов и убытков в том числе судебных
Претензию направляйте ценным письмом с описью вложения. 1 опись сохраните с чеком об оплате почтового направления
Разрешение данного вопроса лучше всего начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права
3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.
В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.
Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

